Реостаты и резисторы служат для ограничения тока в электрических цепях. Пуско-тормозные реостаты используют во время пуска, разгона и торможения вагона. В настоящее время в качестве пусковых применяют ленточные реостаты, состоящие из элементов КФ. Обычно в ящике располагают комплект элементов реостатов в два-три ряда. Элементы крепятся на шпильках с изоляторами. Ряды разделены фарфоровыми изоляторами. Элементы реостатов КФ изготовлены из фех-ралевой ленты, намотанной “на ребро” и смонтированной на фарфоровых изоляторах гребенчатого типа; с двух сторон реостат имеет выводные пластины. Изоляторы укреплены на стальных держателях. Ящик подвешивается на изоляторах к раме кузова. Монтажные выводы выполнены с одной стороны ящика на рейке зажимов.
Реостаты CP, установленные в цепи независимой обмотки возбуждения, изготовляют из круглой фехралевой проволоки, намотанной в канавках фарфорового цилиндра, расположенных по винтовой линии.
Рис. 1. Индуктивные шунты вагонов:
а – КТМ-5МЗ и ЛМ-68М, 6 – Т-3; 1 – изоляторы, 2,4 – провода, 3 – сердечник, 5 – рейка зажимов
Выводы в виде медных шинок с отверстиями под болт припаивают твердым припоем. Монтажные провода подводят к рейкам с зажимами.
Проволочные резисторы, применяемые в цепях управления и вспомогательных цепях, по конструкции аналогичны элементам CP, но обычно имеют меньшие размеры. Проволочные резисторы и элементы CP могут иметь промежуточный вывод, который выполняется в виде хомута, скрепленного винтом и касающегося проводов в требуемой, точке.
Проволочные резисторы ПЭ-75, в которых использована тонкая проволока, изготовлены несколько иначе. Константановая или нихромовая проволока намотана на гладкий фарфоровый цилиндр и покрыта при высокой температуре стекловидной эмалью, что изолирует витки друг от друга и от окружающего воздуха. Концы проволоки медным проводом соединены с держателями.
Индуктивные шунты используются для уменьшения возбуждения тяговых двигателей при регулировании скорости движения вагона после выведения пусковых реостатов. Они имеют катушки изолированного провода, находящиеся на сердечнике, набранном из листов электротехнической стали. Подвешивается индуктивный шунт под кузовом вагона на фарфоровых изоляторах. Выводные провода подключены к кондуиту или выведены на клеммовую рейку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реостаты, резисторы, индуктивные шунты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы