Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Сборка, обкатка, испытание и окраска машин

Читать далее:




Сборка, обкатка, испытание и окраска машин

Общие требования к сборке. Поступающие на сборку детали и сборочные единицы должны быть чистыми и сухими. С деталей, находившихся на хранении, должны быть удалены консерва- ционные покрытия. Сборка должна производиться в условиях, исключающих загрязнение деталей и их повреждение. На сопря­гаемых поверхностях деталей не допускаются забоины и зау­сенцы. Смазочные каналы и отверстия в деталях должны быть промыты и продуты сжатым сухим воздухом.

В процессе сборки поверхности трения всех сопрягаемых деталей должны быть смазаны. При сборке деталей, имеющих в соединениях подвижную посадку, должна быть обеспечена возможность свободного относительного перемещения без заеданий.

При установке одной из деталей соединения с ремонтным размером остальные детали данного соединения должны быть с тем же ремонтным размером.

Детали, имеющие в соединении переходные и прессовые посадки, собирают на прессе с помощью оправок или прис­пособлений.

Не разрешается наносить удары молотком непосредственно по запрессовываемым деталям.

Перед установкой новых подшипников качения следует уда­лить с них консервационную смазку, промыть, высушить и смазать.

Шпильки ввертывают в резьбовые отверстия до упора в сбег резьбы. Момент затяжки должен быть одинаковым для всех гаек или болтов одного соединения. Завертывать болты и гайки следует только ключом соответствующего размера. Во всех случаях, где это предусмотрено техническими условиями, должен быть обеспечен заданный момент затяжки. Детали с конической резьбой завертывают до отказа. При этом во ввертываемой детали должен остаться запас резьбы с полным профилем не менее одного витка.

Размеры шплинтов должны соответствовать чертежам. При установке шплинты не должны выступать под прорезями гаек, концы их разводят и загибают: один — на болт, другой — на гайку.

При сборке зубчатых передач, кроме межцентрового рас­стояния, параллельности и перекоса осей, проверяют правиль­ность зацепления сопрягаемых зубчатых колес. Эта проверка заключается в измерении бокового зазора между сопрягаемыми зубьями и определении пятна касания зубьев шестерен. Боковой зазор замеряют щупом или свинцовой пластиной в торце зубьев в положении, когда зацепление проходит по линии центров.

Пятно касания, проверяемое по краске, должно распола­гаться на средней части рабочего профиля зуба и быть сплош­ным. Длина пятна должна быть равна 2/з длины зуба, ширина пятна — 1…1.5 мм.

В зависимости от типа производства и трудоемкости про­цесса машины собирают на потоке или стационарных постах.

Поточная сборка осуществляется, как правило, на конвейере, и применяется на специализированных ремонтных предприятиях. Характерными для поточной сборки являются следующие при­знаки: за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция; на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту.

При сборке на стационарных постах машину собирают на одном рабочем месте. При такой организации работ необходимо иметь сборщиков высокой квалификации, сборка требует про­должительного времени. Сборку на стационарных постах при­меняют, как правило, на неспециализированных ремонтных предприятиях и в мастерских.

Технологический процесс сборки машин рассмотрим на при­мере тракторов. Для сборки трактора Т-130 корпус заднего моста в сборе с лонжеронами и полуосью устанавливают на подставку.

Установка главной передачи и коробки передач. Собирают вал большой конической шестерни и устанавливают его в корпус бортовых фрикционов. С помощью подъемника заводят коробку передач между лонжеронами, устанавливают ее на шпильки и штифт, а выступающий конец подшипника нижнего вала ко­робки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Закрепляют коробку передач на шпильках гайками с шайбами. В стыке при- валочных плоскостей корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не допускаются.

Установка бортового редуктора и ведущего колеса. Устанав­ливают двойную шестерню внутренним кольцом роликоподшип­ника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роли­ками и вводят шестерни в зацепление. Затем устанавливают ступицу в сборе на полуось, вводя в зацепление шестерню сту­пицы с двойной шестерней. Устанавливают и закрепляют кожух бортового редуктора. Проверяют осевой зазор фланца ведущей и двойной шестерен, который должен быть 0,4—1,5 мм.

Устанавливают малое и большое уплотнения на полуось. Проворачивают ступицу бортового редуктора так, чтобы одна из шпилек крепления ведущего колеса была вверху. Устанавли­вают на ведущее колесо щиток и закрепляют его болтами. Уста­навливают концевой подшипник на цилиндрическую поверх­ность полуоси.

Установка сервомеханизма бортовых фрикционов. Устанавли­вают сервомеханизм на плоскость корпуса фрикционов и закреп­ляют -болтами. Подсоединяют к сервомеханизму трубопроводы подвода и отвода масла.

Установка бортовых фрикционов. Надевают на бортовой фрикцион тормозную ленту и подъемником опускают его в корпус фрикционов так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внут­реннего барабана. Совмещают отверстия фланца полуоси борто­вого фрикциона с фланцем вала конической шестерни и закреп­ляют болтами. Совмещают отверстия ведущего фланца с отвер­стиями наружного барабана и закрепляют болтами с пружинными шайбами. Проверяют индикатором биение наружного барабана; оно не должно быть более 0,8 мм.

Установка балансирной рессоры. Балансирную рессору с по­мощью подъемника заводят под корпус бортовых фрикционов в сборе с лонжеронами, совмещают отверстия под палец в крышке и коробке рессоры и забивают палец рессоры. Вставляют заглушки и стопорят их стопорными кольцами.

Установка тележек гусениц. Устанавливают в раскос на штифт вкладыш. Застропив тележку гусениц, устанавливают ее с по­мощью подъемника так, чтобы конец балансирной рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось веду­щего колеса. При этом установочные втулки концевого подшип­ника бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки.

Устанавливают крышку пяты раскоса с вкладышем на штифты и закрепляют ее болтами с шайбами; момент затяжки болтов 380—420 Н-м. Снимают трансмиссию в сборе с тележками с подставками и устанавливают на гусеницы.

Установка гусениц. Застропив один конец гусеницы подъем­ником, заводят ее на поддерживающие катки и натяжное колесо до совпадения замыкающих звеньев. Совместив замыкающие звенья, забивают замыкающий палец, напрессовывают конусные стопоры заподлицо с торцом пальца и вставляют пробки.

Натягивают гусеницу с помощью механизма натяжения. Величина провисания гусеничной цепи, замеренная на участке между осями ведущего колеса и заднего поддерживающего катка, должна быть 7—15 мм.

Установка двигателя. Устанавливают на двигатель муфту сцепления и регулируют ее. Застопорив двигатель в сборе с муф­той сцепления подъемником, устанавливают его на лонжероны, предварительно подложив под лапы опоры прокладки. Устанав­ливают размер 31±? мм между сдвинутой вперед до упора муф­той включения 4 и тормозком 3 (рис. 143). Проверяю! положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач: смещение осей должно быть не более 0,3, перекос — не более 0,7 мм.

Устанавливают приспособление на фланец верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 4, для чего выстав­ляют размеры А и Б в верхней точке маховика, равные 1 —1,5 мм, делают метку и, поворачивая маховик и фланец с приспособле­нием, замеряют размеры А и Б в последующих трех положениях через каждые 90°. Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, а размера Б — не более 0,7 мм.

Подкладывают или убирают регулировочные прокладки под опоры двигателя и перемещают его вправо или влево, чтобы исключить смещение или перекос осей. Максимальная толщина установленных прокладок должна быть не более 15 мм. Зазор между задним торцом передней опоры и кожухом шестерен распределения должен быть 1—4 мм.

Рис. 143. Центрирование коленчатого вала дви­гателя с верхним валом коробки передач:
1 — приспособление, 2 — фланец верхнего вала ко­робки передач, 3 — тормозок сцепления, 4— муфта включения, 5 — маховик

Закрепляют двигатель на раме трактора четырьмя призон- ными и четырьмя стандартными болтами с пружинными шайбами и планками: момент затяжки болтов 180—220 Н-м.

Технологический процесс сборки трактора в условиях эксп­луатации при замене составных частей производится в другой последовательности. Так, например, сборка трактора Т-ЮОМЗ из составных частей и сборочных единиц, отремонтированных централизованно на предприятиях, осуществляется в таком порядке.

На раму трактора устанавливают задний мост в сборе с коробкой передач, сервомеханизмом и муфтой сцепления, затем двигатель и регулируют соосность его с коробкой передач.

Рис. 144. Схема технологического процесса сборки гусенично­го трактора Т-75

При установке двигателя проверяют размер между осями отверстий под лапы двигателя на концах лонжеронов рамы заднего моста, который должен быть 922 мм. По высоте дви­гатель регулируют регулировочными прокладками, подклады- ваемыми под лапы передней опоры и задние лапы двигателя. Соосность двигателя с коробкой передач проверяют с помощью приспособления, закрепленного на среднем диске муфты сцепле­ния. Для правильно установленного двигателя торцовое и ради­альное биение маховика допускается не более 0,4 мм. Расстояние от задней торцовой плоскости маховика двигателя до передней плоскости проушин среднего диска муфты сцепления должно быть (71 + 1) мм. Затем монтируют радиаторы, облицовку и капот, устанавливают тележки, топливный бак, кабину, навесное оборудование.

Сборку тракторов ДТ-75 и Д-75М начинают с установки корпуса заднего моста на раму, опирая его на заднюю ось трак­тора. Схема технологического процесса сборки приведена на рис. 144. В том случае, когда тракторы ДТ-75 и ДТ-75М пере­мещаются на собственных каретках, сборку начинают с уста­новки собранных кареток на поперечные брусья рамы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка, обкатка, испытание и окраска машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства