Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Сборка железобетонных опор

Читать далее:




Сборка железобетонных опор

Железобетонные опоры собирают, как правило, в соответствии с технологическими картами, разработанными для каждого типа опор, в которых указаны порядок выкладки деталей опор (стоек, траверс, ригелей и др.), последовательность операций при сборке, а также рекомендуемые приспособления. Собирают опоры на ровной площадке, очищенной от посторонних предметов.

Сборка одностоечных опор состоит из закрепления на стойке траверс, тросостоек и ригелей, прокладки заземляющего спуска (если предусмотрено проектом) и нанесения нумерации.

Железобетонные стойки выкладывает на деревянные прокладки толщиной 150—180 мм бригада такелажников при разгрузке их на трассе ВЛ. Стойки опор ВЛ напряжением до 10 кВ выкладывает на подкладки бригада по сборке опор. Выложенная стойка не должна мешать подходу землеройной машины или подъемного крана.

При сборке одностоечных опор ВЛ 6— 10 кВ сначала разворачивают стойку на подкладках так, чтобы отверстия для болтов крепления траверсы и верхушечного штыря были горизонтальны. Затем к стойке прикладывают верхушечный штырь так, чтобы отверстия в штыре и стойке совпали, вставляют два болта и заворачивают гайки. Под головку гаек подкладывают шайбы. Аналогично устанавливают и крепят одним болтом траверсу. Траверсы обычно поступают в собранном виде со штырями и подкосами. Нижние концы подкосов крепят к стойке болтом. На штыри наворачивают изоляторы. При сборке опор :в населенной местности для двойного крепления проводов вместо верхушечного штыря применяют двухштырный оголовник, а вместо двухштырной траверсы — четырехштырную.

Сборку одностоечных двухцепных тросовых опор ВЛ 35—110 кВ начинают с выкладки деталей. Затем к стойке крепят поочередно нижнюю, среднюю и верхнюю траверсы и устанавливают тросостойку. Собранную опору подтаскивают к котловану по деревянным каткам или передвигают краном.

Затем устанавливают ригели. Плоскость ригеля должна быть перпендикулярна плоскости тра-вере, поэтому для размещения ригелей делают небольшой котлован.

Сборку одностоечных опор ВЛ 35—110 кВ, устанавливаемых с оттяжками, выполняют в ином порядке. Сначала стойку подтаскивают к фундаменту, приподнимают ее нижний конец домкратом и укладывают на подкладку. На торце стойки закрепляют опорную пяту, к которой прикрепляют на хомутах верхнюю 6 половину шарнира. После монтажа нижней части шарнира на фундаменте стойку выкладывают на остальные подкладки, монтируют траверсы, тросостойку, детали крепления оттяжек.

Рис. 1. Сборка одностоечной двухцепной железобетонной опоры ВЛ 35—110 кВ:
а — выкладка деталей перед сборкой, б — собранная опора, в — установка ригелей; 1 — подкладки для выкладки опоры, 2 — стойка, 3 — траверса, 4 — тяги траверсы, 5 — тросостойка, 6 — ригель, 7 — котлован под ригели

Сборку А-образных угловых опор ВЛ до 10 кВ выполняют следующим образом. Стойки выкладывают на подкладки, их 1верхушки сближают, а нижние торцы разводят на проектное расстояние. После этого стойки разворачивают так, чтобы отверстия для болтов стали в вертикальное положение, и соединяют верхушки двумя трапецеидальными пластинами с четырьмя болтами и приваренными верхушечными штырями. Затем с обеих сторон монтируют траверсы, закрепляют на штырях изоляторы, а на стойках — анкерные и опорные плиты. Непосредственно перед подъемом опоры устанавливают монтажную распорку.

Сборку А-образных анкерных опор ВЛ до 10 кВ выполняют так же, как и угловых, только вместо траверс устанав-ливают подтраверс-ники, к которым затем крепят траверсу. Для монтажа траверсы верхушку опоры поднимают краном или домкратом и устанавливают на подставки.

При сборке портальных опор с оттяжками сначала выкладывают и закрепляют в шарнирах торцы стоек. Затем на верхушках стоек устанавливают детали крепления траверс и монтируют траверсы и тросостойки. На траверсах устанавливают конструкции крепления гирлянд, а на тросостойках — детали крепления тросов. Для усиления жесткости опоры портал стягивают перекрестными монтажными растяжками. Тросовые оттяжки закрепляют одним концом на стойках и укладывают в бухты.

При приемке собранных опор проверяют соответствие опоры рабочим чертежам с учетом допускаемых отклонений. Например, для одностоечных опор допускается наклон траверсы не более 1/100 ее длины, а разворот траверс в плане от проектного положения — не более 100 мм (для конца траверсы). Особое внимание уделяют качеству болтовых соединений. Размеры болтов и их антикоррозионное покрытие должны соответствовать проекту. Оси болтов должны быть перпендикулярны плоскости соединяемых элементов. Нарезная часть не должна входить более чем на 1 мм в тело соединяемых деталей. Голойки болтов и гайки должны плотно прилегать к шайбам и соединяемым деталям. Количество шайб должно быть не более трех. Гайки должны быть туго затянуты, резьба закернена. Качество стыков проверяют щупом толщиной 0,3 мм. Щуп должен проходить встык сопри-касаемых элементов на глубину не более 20 мм.

Рис. 2. Шарнир для установки железобетонных опор с оттяжками:
1 и 6 — нижняя и верхняя половины шарнира, 2 — фиксирующий штырь, 3 — опорная пята, 4 — стойка, 5 —подкладка, 7 — ось шарнира

Данные о собранных опорах заносят в журнал с указанием основных отклонений от проекта. Приемка опор оформляется актом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка железобетонных опор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства