При помощи силовых цилиндров осуществляется подъем, опускание или удержание в определенном положении присоединенных к трактору сельскохозяйственных машин и орудий.
Цилиндр Ц-100 (диаметр 100 мм) устанавливается на тракторе и обслуживает механизм задней навески. Его называют основным цилиндром. Два цилиндра Ц-75 (диаметр 75 мм) вместе со штуцерами и замедлительными клапанами входят в комплект дополнительного оборудования. Их называют выносными, так как они устанавливаются непосредственно на сельскохозяйственных машинах и орудиях. Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей.
Рис. 1. Силовой цилиндр:
А — штоковая полость; Б — бесштоковая полость; 1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — маслопровод; 4 — поршень; 5 — шток с вилкой; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо маслопровода; 8 —передняя крышка; 9 — клапан гидромеханического регулятора; 10 — уплотнительное кольцо клапана; 11 — втулка клапана; 12 — шплинт; 13 — палец; 14 — упор; 15 — крышка чистиков; 16 — шпилька; 17 — чистики; 18 — уплотнительное кольцо штока; 19 — защитная прокладка; 20 — уплотнительное кольцо корпуса; 21 и 22 — уплотнительные кольца поршня.
Цилиндр представляет собой стальной корпус, в котором размещен поршень со штоком, закрытый с обеих сторон крышками и, скрепленными четырьмя шпильками. Соединение корпуса с крышками, а также крышки со штоком уплотнены кольцами. Пакет чистиков, отштампованных из тонкого стального листа, очищает шток при втягивании его в цилиндр. Поршень закреплен на штоке гайкой и уплотнен кольцами.
При установке цилиндра на трактор вилка задней крышки соединяется пальцем с неподвижным кронштейном навесного устройства и фиксируется шплинтом, а вилка штока — с подъемным рачагом навесного устройства.
В крышке расположен клапан регулирования хода штока, а на штоке закреплен упор. Это устройство позволяет регулировать величину рабочего хода поршня штоком.
В цилиндр масло поступает через переднюю крышку и далее или в штоковую полость А, или через маслопровод и заднюю крышку в бесштоковую полость Б.
На рисунке 2, а и б показана схема, поясняющая работу гидромеханического и за медлительного клапанов.
При втягивании штока клапан под действием упора, перемещаясь внутрь крышки, перекрывает своим поршеньком выход маслу из бесштоковой полости Б, и движение поршня прекращается. Движение клапана опережает ход штока, поэтому между хвостовиком и упором образуется зазор порядка 5—10 мм. При подаче в полость Б масло перемещает клапап вправо и открывает путь жидкости.
Рис. 2. Схема работы гидромеханического и за медлительного клапанов:
а — выталкивание штока; б — втягивание штока: 1 — втулка клапана; 2 — клапан; 3 — упор; 4 — шайба; 5 — корпус замедлительного клапана; 6 — штифт.
Масло в цилиндр поступает через замедлительный клапан и штуцер, которые ввернуты в конические резьбовые отверстия передней крышки.
Замедлительный клапан предназначен для уменьшения скорости движения штока цилиндра под действием массы машины, что необходимо для плавного опускания машины и исключения удара ее о землю. Клапан представляет собой штуцер, в котором установлена шайба с дроссельным отверстием. С одной стороны перемещение шайбы ограничивает бурт корпуса, с другой — три штифта, запрессованных под углом 120°.
При опускании орудие под действием своей массы вытесняет из подъемной полости цилиндра масло, которое при своем движении прижимает шайбу к бурту корпуса. Для выхода масла остается только дроссельное отверстие в шайбе, что значительно уменьшает скорость движения масла, а следовательно и замедляет движение штока. Если поток масла направляется от распределителя в подъемную полость цилиндра, то шайба прижимается к штифтам, образуя достаточно большое проходное сечение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Силовые цилиндры тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы