Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Система освещения и приборы тракторов

Читать далее:




Система освещения и приборы тракторов

Производительность работы трактора во многом зависит от коэффициента его использования не только в дневное, но и ночное время.

Рис. 1. Фара

Для головного освещения тракторов применяют фары, имеющие следующее устройство. Фара имеет лампу, устанавливаемую в патроне в фокусе отражателя.

Для рассеивания светового потока применяется рассеиватель, который через уплотняющую прокладку укрепляется на фаре.

Особенное значение в устройстве фары имеет отражатель, назначение которого состоит в том, чтобы сконцентрировать и направить световой поток в нужном направлении. Отражатели штампуют из стали, а на его рабочую поверхность особым образом наносят слой алюминия, отражающего 90% светового потока.

Для увеличения срока службы ламп внутреннюю полость их наполняют инертным газом (аргоном и азотом).

Лампы для фар изготовляются с двумя спиралями. При включении одной спирали получаем «ближний свет», а при включении второй спирали получаем «дальний свет».

«Дальний свет» обычно включают при езде за городом, когда требуется осветить большое пространство перед водителем. Но при встрече с другими машинами «дальний свет» оказывает слепящее действие на водителей встречных машин.

Поэтому при встречном разъезде «дальний свет» должен переключаться на «ближний свет», который применяется также для освещения дороги в черте городов и поселков. Для правильного освещения пространства перед трактором необходима не только соответствующая сила света фар, но и правильная установка их на тракторе.

Помимо головных фар, на некоторых тракторах на кабине водителя устанавливаются комбинированные фонари, предназначенные для переднего и заднего освещения. На тракторах применяют также различные лампы, предназначенные для освещения кабины, сигнализации о работе двигателя, состоянии температуры воды, масла. На тракторе есть также лампы щитка приборов, фонарь номерного знака, световая сигнализация между трактористом и работающим на прицепе и т. д.

Для включения и выключения светового оборудования на тракторах устанавливаются переключатели.

Световое оборудование трактора не требует особого ухода. Необходимо лишь следить за чистотой наружных поверхностей фар и в случае замены перегоревших ламп не нарушать их установки в фокусе и не загрязнять поверхность отражателей, а также проверять исправность проводки и плотность затяжки всех болтовых соединений.

Совершенствование конструкций и увеличение мощности двигателей тракторов требует контроля за отдельными узлами и сигнализации водителю об их работе. Для этой цели применяют различные приборы и аппараты, позволяющие водителю со своего места следить за работой отдельных механизмов и вовремя принимать соответствующие меры к устранению возникающих неполадок.

Большинство контрольно-измерительных приборов на современных тракторах имеет датчики, фиксирующие параметры изменяемого объекта и трансформирующие полученный сигнал (о тепле, давлении и т. д.) в электрическую величину, которая по проводам передается приемнику, установленному на щитке водителя, и преобразующие полученный сигнал в отклонение стрелки, включение сигнальной лампы и т. д.

Чем больше элементов работы трактора контролируется, тем больше приборов контроля устанавливается на щитке водителя. Наибольшее число таких приборов контроля установлено на тракторе К-700.

Некоторые типичные приборы контроля рассматриваются ниже.

Сигнализатор температуры. Для охлаждения тракторного двигателя обычно применяется вода, по температуре которой можно судить о работе двигателя. Для измерения температуры охлаждающей жидкости применяются специальные приборы. Типовое устройство такого прибора приведено на рис. 2.

Второй контакт Т<2 устанавливается на биметаллической пластине и посредством винта, изолированного от массы, соединяется со вторым полюсом. Биметаллическая пластинка состоит из двух металлов: активный металл А с большим коэффициентом расширения расположен снизу, а другой, пассивный металл, располагается сверху.

Рис. 2. Сигнализатор температуры

Патрончик, омываемый охлаждающей жидкостью, нагревается, тепло патрончика передается биметаллической пластинке, которая по мере нагревания, изгибаясь в сторону пассивного металла, замыкает контакты и Ка и таким образом включает в сеть контрольную лампу, установленную на щитке водителя. Она сигнализирует водителю о недопустимом повышении температуры в системе охлаждения двигателя. Такое устройство может применяться для сигнализации водителю о превышении температуры сверх нормальной в любом узле двигателя.

Рис. 3. Звуковой сигнал

Звуковой сигнал. Вследствие того, что скорость тракторов в последнее время увеличивается и в ряде случаев трактор используется как транспорт, работающий на дорогах с интенсивным движением, на тракторах применяется электрический вибрационный звуковой сигнал. Такой сигнал имеет следующее устройство.

Электромагнит имеет внутри обмотку, включение которой воздействует на якорек, жестко соединенный при помощи стержня с мембраной и обертонным диском. При нажатии кнопки, установленной на штурвале или на щите водителя, ток из аккумулятора через замкнутые контакты и пластину вибратора попадает в обмотку электромагнита и далее через массу к минусу аккумулятора. Под влиянием электромагнита якорек, притягиваясь к электромагниту, одновременно гайкой нажимает на пластину вибратора и разрывает электрическую цепь. Действие электромагнита прекращается, и мембрана вследствие своей упругости возвращает якорек в прежнее положение. При этом электрическая цепь вновь замыкается, и процесс повторяется, т. е. происходит ритмичное колебание якорька, передающееся мембране, которая создает звуковой сигнал. Разрыв контактов вызывает значительное искрообразование, изнашивающее контакты.

Для борьбы с этим явлением параллельно контактам устанавливается конденсатор. Назначение обертонного диска сводится к улучшению тонального звучания сигнала, вследствие того, что к основным колебаниям мембраны дополняются более высокие частоты собственных колебаний обертонного диска.

Сигналы, устанавливаемые на тракторах, для нормального звучания необходимо укреплять на тракторе не жестко, а через резиновые прокладки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система освещения и приборы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства