Производительность работы трактора во многом зависит от коэффициента его использования не только в дневное, но и ночное время.
Рис. 1. Фара
Для головного освещения тракторов применяют фары, имеющие следующее устройство. Фара имеет лампу, устанавливаемую в патроне в фокусе отражателя.
Для рассеивания светового потока применяется рассеиватель, который через уплотняющую прокладку укрепляется на фаре.
Особенное значение в устройстве фары имеет отражатель, назначение которого состоит в том, чтобы сконцентрировать и направить световой поток в нужном направлении. Отражатели штампуют из стали, а на его рабочую поверхность особым образом наносят слой алюминия, отражающего 90% светового потока.
Для увеличения срока службы ламп внутреннюю полость их наполняют инертным газом (аргоном и азотом).
Лампы для фар изготовляются с двумя спиралями. При включении одной спирали получаем «ближний свет», а при включении второй спирали получаем «дальний свет».
«Дальний свет» обычно включают при езде за городом, когда требуется осветить большое пространство перед водителем. Но при встрече с другими машинами «дальний свет» оказывает слепящее действие на водителей встречных машин.
Поэтому при встречном разъезде «дальний свет» должен переключаться на «ближний свет», который применяется также для освещения дороги в черте городов и поселков. Для правильного освещения пространства перед трактором необходима не только соответствующая сила света фар, но и правильная установка их на тракторе.
Помимо головных фар, на некоторых тракторах на кабине водителя устанавливаются комбинированные фонари, предназначенные для переднего и заднего освещения. На тракторах применяют также различные лампы, предназначенные для освещения кабины, сигнализации о работе двигателя, состоянии температуры воды, масла. На тракторе есть также лампы щитка приборов, фонарь номерного знака, световая сигнализация между трактористом и работающим на прицепе и т. д.
Для включения и выключения светового оборудования на тракторах устанавливаются переключатели.
Световое оборудование трактора не требует особого ухода. Необходимо лишь следить за чистотой наружных поверхностей фар и в случае замены перегоревших ламп не нарушать их установки в фокусе и не загрязнять поверхность отражателей, а также проверять исправность проводки и плотность затяжки всех болтовых соединений.
Совершенствование конструкций и увеличение мощности двигателей тракторов требует контроля за отдельными узлами и сигнализации водителю об их работе. Для этой цели применяют различные приборы и аппараты, позволяющие водителю со своего места следить за работой отдельных механизмов и вовремя принимать соответствующие меры к устранению возникающих неполадок.
Большинство контрольно-измерительных приборов на современных тракторах имеет датчики, фиксирующие параметры изменяемого объекта и трансформирующие полученный сигнал (о тепле, давлении и т. д.) в электрическую величину, которая по проводам передается приемнику, установленному на щитке водителя, и преобразующие полученный сигнал в отклонение стрелки, включение сигнальной лампы и т. д.
Чем больше элементов работы трактора контролируется, тем больше приборов контроля устанавливается на щитке водителя. Наибольшее число таких приборов контроля установлено на тракторе К-700.
Некоторые типичные приборы контроля рассматриваются ниже.
Сигнализатор температуры. Для охлаждения тракторного двигателя обычно применяется вода, по температуре которой можно судить о работе двигателя. Для измерения температуры охлаждающей жидкости применяются специальные приборы. Типовое устройство такого прибора приведено на рис. 2.
Второй контакт Т<2 устанавливается на биметаллической пластине и посредством винта, изолированного от массы, соединяется со вторым полюсом. Биметаллическая пластинка состоит из двух металлов: активный металл А с большим коэффициентом расширения расположен снизу, а другой, пассивный металл, располагается сверху.
Рис. 2. Сигнализатор температуры
Патрончик, омываемый охлаждающей жидкостью, нагревается, тепло патрончика передается биметаллической пластинке, которая по мере нагревания, изгибаясь в сторону пассивного металла, замыкает контакты и Ка и таким образом включает в сеть контрольную лампу, установленную на щитке водителя. Она сигнализирует водителю о недопустимом повышении температуры в системе охлаждения двигателя. Такое устройство может применяться для сигнализации водителю о превышении температуры сверх нормальной в любом узле двигателя.
Рис. 3. Звуковой сигнал
Звуковой сигнал. Вследствие того, что скорость тракторов в последнее время увеличивается и в ряде случаев трактор используется как транспорт, работающий на дорогах с интенсивным движением, на тракторах применяется электрический вибрационный звуковой сигнал. Такой сигнал имеет следующее устройство.
Электромагнит имеет внутри обмотку, включение которой воздействует на якорек, жестко соединенный при помощи стержня с мембраной и обертонным диском. При нажатии кнопки, установленной на штурвале или на щите водителя, ток из аккумулятора через замкнутые контакты и пластину вибратора попадает в обмотку электромагнита и далее через массу к минусу аккумулятора. Под влиянием электромагнита якорек, притягиваясь к электромагниту, одновременно гайкой нажимает на пластину вибратора и разрывает электрическую цепь. Действие электромагнита прекращается, и мембрана вследствие своей упругости возвращает якорек в прежнее положение. При этом электрическая цепь вновь замыкается, и процесс повторяется, т. е. происходит ритмичное колебание якорька, передающееся мембране, которая создает звуковой сигнал. Разрыв контактов вызывает значительное искрообразование, изнашивающее контакты.
Для борьбы с этим явлением параллельно контактам устанавливается конденсатор. Назначение обертонного диска сводится к улучшению тонального звучания сигнала, вследствие того, что к основным колебаниям мембраны дополняются более высокие частоты собственных колебаний обертонного диска.
Сигналы, устанавливаемые на тракторах, для нормального звучания необходимо укреплять на тракторе не жестко, а через резиновые прокладки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система освещения и приборы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы