Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Система пуска тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Система пуска тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Чтобы пустить двигатель, его коленчатый вал нужно привести во вращение с некоторой частотой, начиная с которой работа двигателя становится устойчивой. Быстрый и надежный пуск двигателя — главное требование, предъявляемое к системе пуска.

К основным составным элементам пускового двигателя относят остов, кривошипно-шатунный механизм, систему питания, регулятор, редуктор, а также систему зажигания и собственную систему пуска электрическим стартером.

Остов пускового двигателя образован картером, цилиндром и головкой цилиндра. Картер из двух половин, центрированных штифтами и соединенных стяжными болтами. В расточках картера размещены подшипники коленчатого вала, к которым по каналам подводится смазка. В полости, закрытой крышкой, в передней части картера расположены передаточные шестерни, литой цилиндр двигателя прикреплен болтами к верхней плоскости картера. Двойные стенки цилиндра образуют рубашку охлаждения, куда через патрубок, прикрепленный к фланцу, поступает вода. К цилиндру четырьмя шпильками прикреплена головка. Привалочные поверхности между головкой цилиндров и блоком уплотнены асбестожелезной прокладкой с прорезями для каналов, соединяющих водяную рубашку цилиндра и головки. Вода отводится в систему охлаждения основного двигателя по патрубку, привернутому к головке двумя болтами, водоотводящей трубе и через верхний корпус термостата.

Рис. 1. Пусковой двигатель:
1 — головка; 2 — искровая зажигательная свеча; 3 — заливной краник; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — реле стартера; 9 — стартер; 10 — кожух маховика; 11 — маховик; 12 — кривошипный палец; 13 — картер; 14 — промежуточная шестерня; 15 — регулятор; 16—рычаг регулятора; 17 — тяга регулятора; 18 — карбюратор; 19 – воздухоочиститель; 20 — винт холостого хода; 21 — упорный винт; 22 — коленчатый вал.

Рис. 2. Диаграмма фаз газораспределения пускового двигателя.

Газораспределительные окна выводят на внутреннюю поверхность цилиндра. Через впускной канал и впускные окна в картер поступает горючая смесь из карбюратора. Два продувочных окна, сообщающиеся вертикальными колодцами с картером, служат для продувки и подачи смеси в цилиндр.

Двигатель П-10УД по принципу действия относится к двухтактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателям с кривошипно-камерной продувкой. Рабочий процесс такого двигателя происходит следующим образом.

Поршень, двигаясь от н. м. т. к в. м. т., перекрывает сначала продувочное окно, затем выпускные и начинает сжимать ранее поступившую в цилиндр горючую смесь. В то же время в кривошипной камере создается разряжение и, когда нижняя кромка направляющей части (юбка) поршня откроет впускное окно, через него из карбюратора в кривошипную камеру засасывается горючая смесь. При положении поршня, близком к в. м. т., сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи. Смесь сгорает, и под резко возросшим давлением газов поршень перемещается к н. м. т. Как только он закроет впускное окно, в кривошипной камере начнется сжатие ранее поступившей сюда горючей смеси. В конце хода поршень открывает сначала выпускное, а затем продувочное окна. Через выпускное окно отработавшие газы выбрасываются в атмосферу. Давление в цилиндре быстро понижается. К моменту открытия продувочного окна давление сжатой в кривошипной камере горючей смеси становится выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Горючая смесь из кривошипной камеры поступает по каналу в цилиндр и, заполняя его, выталкивает остатки отработавших газов через выпускное окно.

В дальнейшем все процессы повторяются.

Кривошипно-шатунный механизм объединяет разъемный коленчатый вал, шатун, поршень и поршневой палец. Коленчатый вал состоит из двух полуосей, двух щек и кривошипного пальца. Все детали подобраны по размерным группам. Шатун, обе головки которого неразъемные, соединяется с кривошипным пальцем при сборке коленчатого вала. В качестве шатунного подшипника используется два ряда роликов, установленных между кривошипным пальцем и внутренней поверхностью нижней головки шатуна (радиальный зазор 0,008— 0,020 мм). Для подвода смазки к подшипникам в верхней и нижней головках шатуна сделаны отверстия и прорези. Поршень отлит из алюминиевого сплава. На нем установлено два компрессионных кольца, застопоренных латунными штифтами.

Рис. 3. Схема карбюратора:
1 — воздушная заслонка; 2 — диффузор; 3 — дроссельная заслонка; 4 — штуцер подвода топлива; 5 — пружина топливного клапана; 6 — жиклер-распылитель; 7 — клапан; 8 — седло клапана; 9 —крышка корпуса; 10 — диафрагма; 11 — балансировочное отверстие; 12 — кнопка утопителя; 13 — канал холостого хода; 14 — отверстие холостого хода; 15 — топливный жиклер холостого хода; 16 — регулировочный винт холостого хода; 17 — воздушный канал холостого хода; 18 — топливный канал; 19 — седло топливного канала; 20 — топливный фильтр.

Система питания включает в себя топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор, топливопроводы, воздушный патрубок и воздухоочиститель.

В качестве топлива используется смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла, которая одновременно служит смазкой для трущихся деталей пускового двигателя.

Карбюратор представляет собой прибор, предназначенный для приготовления из топлива и воздуха горючей смеси и подачи ее в цилиндр двигателя. Воздух, поступающий в карбюратор, подвергается очистке от пыли, проходя через воздухоочиститель. В корпусе карбюратора расположены воздушная и дроссельная заслонки, а также диффузор, являющийся его составной частью. Воздушной заслонкой управляют вручную из кабины, дроссельной — автоматически через тягу от центробежного регулятора или вручную из кабины.

Главная дозирующая система состоит из седла клапана, пластинчатого клапана и жиклера-распылителя. В систему холостого хода входят канал, топливный жиклер, два отверстия в стенке смесительной камеры, регулировочный винт и воздушный канал. Карбюратор оснащен дополнительным устройством, облегчающим пуск пускового двигателя, механизмом принудительного открытия топливного клапана, который представляет собой подпружиненную кнопку.

Карбюратор работает следующим образом. Топливо в камеру над диафрагмой самотеком поступает из топливного бачка через штуцер и сетчатый фильтр. При работе двигателя топливо из полости над диафрагмой за счет разрежения в диффузоре всасывается через жиклер-распылитель, и давление в полости над диафрагмой уменьшается. Топливо смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. В результате разности давлений (атмосферного — под диафрагмой и пониженного — над ней) диафрагма прогибается и нажимает на конец рычага топливного клапана, преодолевая усилие пружины. Топливный клапан, укрепленный на противоположном конце рычага, отходит от седла, открывая топливу путь в полость над диафрагмой. При выравнивании давлений в полостях диафрагма возвращается в начальное положение и топливный клапан под действием пружины закрывается, перекрывая доступ топлива в полость над диафрагмой.

Перед пуском холодного пускового двигателя нажимают кнопку утопителя и тем самым прогибают диафрагму. Диафрагма давит на рычаг, клапан открывается, и топливо заполняет полость над диафрагмой. В период пуска холодного двигателя воздушная заслонка должна быть приоткрыта, а. дроссельная открыта полностью. Во время прокручивания коленчатого вала пускового двигателя в смесительной камере создается значительное разрежение, под действием которого из обеих дозирующих систем главного и холостого хода вытекает много топлива. В результате образуется богатая смесь, необходимая для легкого и быстрого пуска двигателя.

На малой частоте вращения холостого хода дроссельная заслонка почти полностью закрыта и (при открытой воздушной заслонке) отъединяет смесительную камеру карбюратора от впускного трубопровода двигателя. Поэтому падения давления в диффузоре недостаточно для истечения топлива из распылителя главного жиклера, и большая часть топлива под действием разрежения в канале поступает через жиклер холостого хода.

Рис. 4. Регулятор пускового двигателя:
1 — тяга регулятора; 2 — муфта; 3 — рычаг регулятора; 4 — регулировочный болт; 5 — пружина регулятора; 6 — внутренний рычаг; 7 — корпус регулятора; 8 — подвижный диск; 9 — вал регулятора; 10 — ведущий диск; 11 — опорный диск; 12 — шестерня регулятора.

Во время работы пускового двигателя под нагрузкой дроссельная заслонка открыта, и увеличивающееся разрежение в горловине диффузора вызывает истечение топлива из распылителя главного жиклера. Около распиливающих отверстий разрежение уменьшается, и топливо через жиклер холостого хода не подается.

С повышением частоты вращения коленчатого вала разрежение в диффузоре увеличивается и начинает подсасываться воздух в полость над диафрагмой. Вследствие этого разрежение, действующее на главный жиклер-распылитель 6, становится меньше, вызывая соответствующее уменьшение количества проходящего через жиклер топлива. Поэтому с возрастанием частоты вращения смесь не обогащается.

Регулятор поддерживает определенный скоростной режим пускового двигателя.

Шестерня привода регулятора посажена на вал и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала пускового двигателя через промежуточную шестерню. В пазах ведущего диска, навернутого на вал, помещены три стальных шарика, прижимаемых к плоскости опорного диска конической поверхностью подвижного диска. Шарики, вращаясь вместе с ведущим диском, могут перемещаться под действием центробежных сил в радиальном направлении. Подвижный диск свободно установлен на вал регулятора и посредством внутреннего его рычага постоянно прижат к шарикам пружиной. Усилие пружины регулируют болтом. Рычаг жестко связан с наружным рычагом, который через муфту и тягу соединен с дроссельной заслонкой карбюратора.

При повышении частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя шарики под воздействием центробежных сил расходятся, в результате чего подвижный диск перемещается, поворачивая наружный рычаг, который через тягу прикрывает дроссельную заслонку карбюратора. Это вызывает снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя. С уменьшением частоты вращения подвижный диск перемещается в обратном направлении, дроссельная заслонка карбюратора приоткрывается, следовательно повышается частота вращения коленчатого вала двигателя. Таким образом, в определенных пределах поддерживается заданный скоростной режим.

Редуктор предназначен для преобразования и передачи вращения от коленчатого вала пускового к коленчатому валу основного двигателя в процессе его пуска. Передаточное число редуктора составляет 16,8 (так, при номинальной частоте вращения вала пускового двигателя 3500 об/мин частота вращения коленчатого вала дизеля равна 210 об/мин).

Основные части редуктора: вал, вращающийся в двух шариковых подшипниках, фрикционная муфта сцепления, муфта свободного хода и механизм включения.

На валу свободно вращается шестерня муфты сцепления. Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя. К шестерне приклепан ведущий барабан муфты, четыре выступа которого входят в пазы ведущих дисков муфты. Ведомые диски и специальная обойма муфты свободного хода вращаются совместно, поскольку выступы ведомых дисков входят в пазы обоймы. В каждом из четырех фасонных пазов на внутренней поверхности обоймы размещается цилиндрический ролик. Пазы в обойме выполнены такого профиля, что при включении муфты сцепления, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по пазу и зажимают обойму на валу редуктора, в результате чего вращение от пускового двигателя передается валу редуктора,далее шестерне, венцу маховика и, наконец, коленчатому валу основного двигателя. Шестерню в зацепление с венцом маховика вводят рычагом, соединенным системой тяг с рычагом муфты включения.

Рис. 5. Редуктор пускового двигателя:
1 — рычаг; 2 — валик рычага; 3 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.

Муфту включения включают рычагом: при повороте рычага (а следовательно, и валика) в крайнее заднее (к маховику) положение поворачивается нажимной упор, винтовая поверхность ступицы подвижного упора скользит по винтовой поверхности ступицы неподвижного упора, установленного в крышке, в результате чего нажимной упор перемещается вдоль оси вправо и через упорный подшипники нажимной диск прижимает ведомые диски муфты к ведущим. Возвращая рычаг в прежнее положение, муфту сцепления выключают.

В процессе пуска по мере повышения частоты вращения коленчатого вала основного двигателя грузы механизма включения под действием центробежных сил расходятся и при частоте 750—850 об/мин освобождают держатель. Сжатые пружины, действуя через толкатель, подают держатель назад, выводя шестерню включения из зацепления с венцом маховика и автоматически отключая редуктор.

Детали редуктора смазываются маслом, заливаемым в корпус через отверстие в картере пускового двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система пуска тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства