Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Система смазки дизеля Д-38

Читать далее:




Система смазки дизеля Д-38

Система смазки дизеля Д-38 комбинированная. Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, промежуточной шестерни, шестерни распределения и привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.

Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, распределительные шестерни, привод масляного насоса смазываются разбрызгиванием.

Система смазки дизеля включает в себя следующие механизмы и приборы: масляный насос с приводом, фильтры грубой и тонкой очистки масла, масляный радиатор, маслоналивной патрубок, масломер, манометр и дистанционный термометр.

Масляный насос — шестеренчатого типа, предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям деталей дизеля. Установлен масляный насос на крышке третьего коренного подшипника коленчатого вала дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала. Общий вид масляного насоса с приводом показан на рисунке 68.

Основные детали масляного насоса: корпус, валик, палец ведомой шестерни, шестерни, крышка корпуса с механизмом редукционного клапана и заборник масла.

Корпус масляного насоса представляет собой отливку из серого чугуна. В корпусе имеются два литых канала, соединенных с внутренней обработанной частью, в которой помещаются шестерни насоса. Ведущая шестерня насажена на валик и закрепляется на нем сегментной шпонкой. Для ограничения осевого перемещения на валике имеется пружинное упорное – кольцо. На одном конце валика нарезаны шлицы для соединительной муфты привода, а второй конец входит в бронзовую втулку. Валик вращается на двух бронзовых втулках: одна из них запрессована в корпус масляного насоса, а вторая — в крышку.

Ведомая шестерня насоса входит в зацепление с ведущей шестерней и вращается на цилиндрическом пальце. Палец запрессован в корпус масляного насоса. Для уменьшения износа пальца в отверстие шестерни 7 запрессована бронзовая втулка.

Шестерни закрыты чугунной крышкой, которая крепится к корпусу четырьмя болтами. Под головки болтов поставлены пружинные шайбы. Чтобы обеспечить плотное прилегание и создать необходимые зазоры по высоте при вращении шестерен, опорные поверхности корпуса насоса и крышка прошлифованы.

Зазоры между торцами шестерен и шлифованной плоскостью крышки должны быть в пределах 0,075—0,215 мм. В крышке корпуса масляного насоса поставлен механизм редукционного клапана, состоящий из редукционного клапана, пружины, регулировочной пробки и пробки.

Редукционный клапан под действием спиральной пружины прижимается донышком к седлу. Боковой поверхностью клапан закрывает отверстие в крышке насоса, сообщающее полость нагнетания в корпусе масляного насоса с полостью всасывания.

Изменение сжатия пружины редукционного клапана производится завертыванием и отвертыванием регулировочной пробки в резьбовом отверстии крышки масляного насоса. Резьбовое отверстие механизма редукционного клапана закрывается пробкой, которая шплинтуется проволокой.

Заборник масляного насоса изготовлен с развитой поверхностью заборной сетки. Заборник состоит из штампованной чашки, внутри которой помещается заборная горловина и съемная сетка заборника.

Рис. 1. Масляный насос с приводом:
1 в 2 — шестерни- 3 — валик; 4 — валик насоса; 5 — корпус насоса; 6 и 7 — шестерни; 8 — крышка насоса; 9 — ааборная гословина-10 — пружинная скоба; 11 — съемная сетка; 12 — ободок; 13 — картонные прокладки; и — проволока; 15 — штампованная чашка; 16 — пластина; 11 — болты; 18 — редукционный клапан; 19 — пружина редукционного клапана- 20 — пробка; 21 — регулировочная пробка; 22 — палец ведомой шестерни; 23 — валик привода насоса; 24 — муфта соединительная; 25 — валик ведущей шестерни; 26 — кронштейн привода насоса; 27 — упорная шайба.

Сетка заборника состоит из сетчатого каркаса и сетки, надетой на каркас, которые вместе скрепляются завальцованным ободком. Съемная сетка в сборе с ободком закрепляется в чашке пружинной скобой, один конец которой вставляется в отверстие чашки, а второй — вводится в улиткообразный паз, расположенный с противоположной стороны.

Между корпусом масляного насоса и чашкой, а также между чашкой и фланцем заборной горловины устанавливаются картонные прокладки. Заборник крепится к корпусу масляного насоса двумя болтами, застопоренными пластиной.

Собранный масляный насос должен удовлетворять следующим требованиям.
1. Утопание торцовых плоскостей нагнетательных шестерен относительно плоскости корпуса должно быть в пределах 0,075—0,215 мм.
2. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,17—0,35 мм.
3. Редукционный клапан должен свободно передвигаться в гнезде крышки корпуса и под собственным весом опускаться на уплотнитель-ный конус.
4. Собранный масляный насос должен быть испытан на стенде при 1620 оборотах в минуту на смеси дизельного масла с присадкой по ГОСТ 5304-54 и дизельного топлива. Вязкость смеси должна быть равна 3,2—4° по Энглеру при температуре 15—20°. Производительность масляного насоса при давлении выходящей смеси 2,4—2,6 атм должна быть не менее 35 л в минуту. При перекрытом выходном отверстии давление, развиваемое насосом, не должно превышать 4,2 атм.

Масляный насос регулируют на производительность и давление с помощью редукционного клапана.

Привод масляного насоса показан на рисунке 68. Масляный насос приводится во вращение от шестерни коленчатого вала, с которой сцепляется промежуточная шестерня привода. Паразитная шестерня передает вращение ведущей шестерне.

Валик ведущей шестерни привода при помощи муфты соединен с валикомпривода, который, в свою очередь, соединен с валиком ведущей шестерни масляного насоса.

Основные части привода насоса следующие: кронштейн привода, валики промежуточной и ведущей шестерен, промежуточная и ведущая шестерни, упорные шайбы, валик привода насоса и две соединительные муфты.

Кронштейн привода масляного насоса представляет собой отливку из серого чугуна с двумя лапами и двумя обработанными отверстиями, в которые запрессованы четыре бронзовые втулки. Для подвода смазки к бронзовым втулкам в кронштейне предусмотрены два отверстия. Лапы кронштейна предназначены для крепления его к нижней плоскости щита распределения.

Устанавливается кронштейн на щите двумя установочными штифтами и крепится к нему двумя болтами. Болты завертываются в резьбовые отверстия и стопорятся проволокой.

Зазор между буртом валика и кронштейном при прижатой к упорной шайбе промежуточной шестерне должен быть в пределах 0,075—0,335 мм.

Валик привода масляного насоса имеет шлицевые концы, которыми он соединяется при помощи муфт с валиками шестерен привода масляного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства