Система смазки дизеля Д-38 комбинированная. Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, промежуточной шестерни, шестерни распределения и привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, распределительные шестерни, привод масляного насоса смазываются разбрызгиванием.
Система смазки дизеля включает в себя следующие механизмы и приборы: масляный насос с приводом, фильтры грубой и тонкой очистки масла, масляный радиатор, маслоналивной патрубок, масломер, манометр и дистанционный термометр.
Масляный насос — шестеренчатого типа, предназначен для подачи масла к трущимся поверхностям деталей дизеля. Установлен масляный насос на крышке третьего коренного подшипника коленчатого вала дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала. Общий вид масляного насоса с приводом показан на рисунке 68.
Основные детали масляного насоса: корпус, валик, палец ведомой шестерни, шестерни, крышка корпуса с механизмом редукционного клапана и заборник масла.
Корпус масляного насоса представляет собой отливку из серого чугуна. В корпусе имеются два литых канала, соединенных с внутренней обработанной частью, в которой помещаются шестерни насоса. Ведущая шестерня насажена на валик и закрепляется на нем сегментной шпонкой. Для ограничения осевого перемещения на валике имеется пружинное упорное – кольцо. На одном конце валика нарезаны шлицы для соединительной муфты привода, а второй конец входит в бронзовую втулку. Валик вращается на двух бронзовых втулках: одна из них запрессована в корпус масляного насоса, а вторая — в крышку.
Ведомая шестерня насоса входит в зацепление с ведущей шестерней и вращается на цилиндрическом пальце. Палец запрессован в корпус масляного насоса. Для уменьшения износа пальца в отверстие шестерни 7 запрессована бронзовая втулка.
Шестерни закрыты чугунной крышкой, которая крепится к корпусу четырьмя болтами. Под головки болтов поставлены пружинные шайбы. Чтобы обеспечить плотное прилегание и создать необходимые зазоры по высоте при вращении шестерен, опорные поверхности корпуса насоса и крышка прошлифованы.
Зазоры между торцами шестерен и шлифованной плоскостью крышки должны быть в пределах 0,075—0,215 мм. В крышке корпуса масляного насоса поставлен механизм редукционного клапана, состоящий из редукционного клапана, пружины, регулировочной пробки и пробки.
Редукционный клапан под действием спиральной пружины прижимается донышком к седлу. Боковой поверхностью клапан закрывает отверстие в крышке насоса, сообщающее полость нагнетания в корпусе масляного насоса с полостью всасывания.
Изменение сжатия пружины редукционного клапана производится завертыванием и отвертыванием регулировочной пробки в резьбовом отверстии крышки масляного насоса. Резьбовое отверстие механизма редукционного клапана закрывается пробкой, которая шплинтуется проволокой.
Заборник масляного насоса изготовлен с развитой поверхностью заборной сетки. Заборник состоит из штампованной чашки, внутри которой помещается заборная горловина и съемная сетка заборника.
Рис. 1. Масляный насос с приводом:
1 в 2 — шестерни- 3 — валик; 4 — валик насоса; 5 — корпус насоса; 6 и 7 — шестерни; 8 — крышка насоса; 9 — ааборная гословина-10 — пружинная скоба; 11 — съемная сетка; 12 — ободок; 13 — картонные прокладки; и — проволока; 15 — штампованная чашка; 16 — пластина; 11 — болты; 18 — редукционный клапан; 19 — пружина редукционного клапана- 20 — пробка; 21 — регулировочная пробка; 22 — палец ведомой шестерни; 23 — валик привода насоса; 24 — муфта соединительная; 25 — валик ведущей шестерни; 26 — кронштейн привода насоса; 27 — упорная шайба.
Сетка заборника состоит из сетчатого каркаса и сетки, надетой на каркас, которые вместе скрепляются завальцованным ободком. Съемная сетка в сборе с ободком закрепляется в чашке пружинной скобой, один конец которой вставляется в отверстие чашки, а второй — вводится в улиткообразный паз, расположенный с противоположной стороны.
Между корпусом масляного насоса и чашкой, а также между чашкой и фланцем заборной горловины устанавливаются картонные прокладки. Заборник крепится к корпусу масляного насоса двумя болтами, застопоренными пластиной.
Собранный масляный насос должен удовлетворять следующим требованиям.
1. Утопание торцовых плоскостей нагнетательных шестерен относительно плоскости корпуса должно быть в пределах 0,075—0,215 мм.
2. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,17—0,35 мм.
3. Редукционный клапан должен свободно передвигаться в гнезде крышки корпуса и под собственным весом опускаться на уплотнитель-ный конус.
4. Собранный масляный насос должен быть испытан на стенде при 1620 оборотах в минуту на смеси дизельного масла с присадкой по ГОСТ 5304-54 и дизельного топлива. Вязкость смеси должна быть равна 3,2—4° по Энглеру при температуре 15—20°. Производительность масляного насоса при давлении выходящей смеси 2,4—2,6 атм должна быть не менее 35 л в минуту. При перекрытом выходном отверстии давление, развиваемое насосом, не должно превышать 4,2 атм.
Масляный насос регулируют на производительность и давление с помощью редукционного клапана.
Привод масляного насоса показан на рисунке 68. Масляный насос приводится во вращение от шестерни коленчатого вала, с которой сцепляется промежуточная шестерня привода. Паразитная шестерня передает вращение ведущей шестерне.
Валик ведущей шестерни привода при помощи муфты соединен с валикомпривода, который, в свою очередь, соединен с валиком ведущей шестерни масляного насоса.
Основные части привода насоса следующие: кронштейн привода, валики промежуточной и ведущей шестерен, промежуточная и ведущая шестерни, упорные шайбы, валик привода насоса и две соединительные муфты.
Кронштейн привода масляного насоса представляет собой отливку из серого чугуна с двумя лапами и двумя обработанными отверстиями, в которые запрессованы четыре бронзовые втулки. Для подвода смазки к бронзовым втулкам в кронштейне предусмотрены два отверстия. Лапы кронштейна предназначены для крепления его к нижней плоскости щита распределения.
Устанавливается кронштейн на щите двумя установочными штифтами и крепится к нему двумя болтами. Болты завертываются в резьбовые отверстия и стопорятся проволокой.
Зазор между буртом валика и кронштейном при прижатой к упорной шайбе промежуточной шестерне должен быть в пределах 0,075—0,335 мм.
Валик привода масляного насоса имеет шлицевые концы, которыми он соединяется при помощи муфт с валиками шестерен привода масляного насоса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы