Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Система управления самоходными катками с гладкими вальцами

Читать далее:




Система управления самоходными катками с гладкими вальцами

В систему управления самоходными катками с гладкими вальцами входят механизмы и системы управления двигателем; муфтой сцепления двигателя; коробкой передач; механизмом реверса; механизмом блокировки дифференциала; поворотом катка; вибратором (на виброкатках ДУ-10А, ДУ-47А); скребками вибровальца; подачей смачивающей жидкости на вальцы.

Рис. 121. Управление двигателем и муфтой сцепления катка ДУ-50: 1 – двигатель, 2 — кожух муфты сцепления, 3 — рычаг муфты сцепления, 4 – рычаг подачи топлива, 5 — рычаг декомпрессора, 6 — педаль управления сцеплением двигателя

Управление двигателем и муфтой сцепления. На рис. 121 показаны рычаги управления двигателем и муфтой сцепления применительно к катку ДУ-50. При повороте рычага 4 вверх увеличивается подача топлива и соответственно повышается частота вращения коленчатого вала двигателя. Для включения декомпрессора необходимо рычаг подтянуть на себя. Муфта сцепления двигателя управляется рычагом, с которым связана педаль.

Управление коробкой передач, механизмом реверса и блокировкой дифференциала. Скорости движения катка изменяются рычагом, установленным на корпусе коробки передач (рис. 122).

Рис. 122. Управление муфтами реверса и коробкой передач:
1 — коническая шестерня, 2 — вилка переключателя, 3 — рычаг переключения скоростей, 4 — направляющий валик, 5 — рычаг переключения реверса, 6 — фиксатор, 7 — пружина, 8 — планка, 9 — рычаг блокировки дифференциала

Под действием рычага вилка перемещает одну из шестерен в коробке передач. Рычагом включаются две скорости. В коробке передач катка ДУ-47А для получения трех скоростей движения две вилки управляются одним рычагом. Чтобы исключить одновременное включение двух скоростей, механизм переключения снабжен блокировкой.

Управление механизмом сводится к попеременному включению левой или правой фрикционной муфты, установленной на валу реверса. Включение происходит в результате перемещения тяг с вилками и отводки, действующих через серьги и нажимные кулачки на ведущие диски муфт.

Муфтами механизма реверса управляют с помощью рычага, находящегося на рабочем месте машиниста. При перемещении рычага вперед включается левая муфта и каток движется вперед. Крайнее заднее положение рычага механизма реверса соответствует обратному движению катка. Нейтральному положению этого механизма, т. е. такому положению, при котором обе муфты выключены, соответствует вертикальное положение рычага на фиксаторе.

Механизм блокировки дифференциала включают движением рычага против часовой стрелки.

Управление поворотом катков. Поворотом катков управляют (рис. 123) с помощью гидроцилиндра с поршнем через рычаг, установленный на шкворне ведомого вальца. Рабочая жидкость к гидроцилиндру подается насосом, расположенным на двигателе. Для поворота рычага влево или вправо рабочая жидкость поступает соответственно в переднюю или заднюю полость цилиндра, проходя гидрораспределитель.

Гидравлическую систему поворота ведомого вальца подключают к общей гидросистеме катка. Золотником гидрораспределителя управляют с помощью рукоятки.

Рис. 123. Схема системы управления поворотом катка:
1 — рычаг шкворня, 2 — шток поршня, 3 — гидроцилиндр, 4 — шестеренный насос, 5 — бак, 6 — маслопроводы, 7 — гидрораспределитель, 8 — рукоятка управления

Управление вибратором на виброкатке ДУ-47А. Механизм включения муфты вибратора такой же, как и муфт механизма реверса. Рукоятка рычага включения вибратора находится на рабочем месте с правой стороны от сиденья машиниста. Для включения вибратора рукоятку нужно переместить вперед. Управление вибратором и всеми другими механизмами на катке ДУ-10А механическое.

Управление подачей смачивающей жидкости. Количество подаваемой жидкости регулируется краном или вентилем, расположенным на рабочем месте машиниста.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система управления самоходными катками с гладкими вальцами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства