Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Системы питания карбюраторного и дизельного двигателей

Читать далее:




Системы питания карбюраторного и дизельного двигателей

Система питания дизельного двигателя. Значительное число неисправностей в системе питания двигателей связано с наруше­нием состава горючей смеси. Причинами, приводящими к обеднению или обогащению го­рючей смеси, в большинстве случаев являются неисправ­ности карбюратора. Поэтому регулярное проведение тех­нического обслуживания кар­бюратора имеет важное зна­чение для нормальной ра­боты системы питания.

Рис. 32. Установка для проверки работоспособности термостата

Одной из причин обра­зования чрезмерно обогащен­ной смеси является высокий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора.

Рис. 34. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Для проверки уровня в ниж­ней части карбюратора (рис. 34, а) выворачивают одну из пробок, а на ее место ставят штуцер, соединенный гибкой трубкой с измерительным патрубком. При помощи рычага подкачки топливного насоса заполняют поплавковую камеру бензином, после чего включают двигатель.

При установившейся небольшой частоте вращения двигателя на холостом ходу по шкале измеряют расстояние от уровня топлива до плоскости разъема поплавковой камеры. Для карбю­ратора К-88 (ЗИЛ-130) и К-126А (ГАЗ-53А) нормальный уровень топлива в поплавковой камере равен 18—19 мм. В случае откло­нения уровня от требуемого значения его регулируют путем под­гибания кронштейна поплавка или язычка, а также изменением прокладок под гнездом игольчатого клапана.

Уровень топлива в карбюраторах К-82 и К-84 можно прове­рить непосредственным наблюдением через контрольное отвер­стие после удаления пробки при небольшой частоте вращения дви­гателя. Через отверстие для пробки уровень топлива хорошо просматривается (рис. 34, б), причем если топливо вытекает, то следует проверить состояние поплавка или узла клапана по­дачи топлива.

Работоспособность игольчатого клапана проверяется на спе­циальном приборе (рис. 35). Проверяемый клапан вместе с сед­лом вставляют в корпус тройника. Затем перемещают ру­коятку насоса вправо, создавая в трубопроводах разряжение. При этом вода из бачка поднимается по трубке. Подъем воды контролируют по шкале и прекращают при достижении уровнем воды высоты 1 м. После перекрытия крана наблюдают за ско­ростью снижения уровня воды в трубке. Герметичность иголь­чатого клапана считается удовлетворительной, если скорость изме­нения уровня не будет превышать 10 мм за установленное время. При неплотном прилегании иглы к седлу ее можно легкими ударами молотка пригнать по месту или заменить игольчатый клапан.

Рис. 35. Прибор для проверки герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры

Работоспособность жиклеров характеризуется их пропускной способностью. Под пропускной способностью понимается коли­чество жидкости в кубических сантиметрах, протекающее через жиклер в 1 мин под напором водяного столба высотой 1 м при тем­пературе 20 °С. При проверке жиклер устанавливают в водяную систему и по количеству воды, вытекающей из системы за 1 мин, путем сравнения с заводскими данными определяют пригодность жиклера.

Устойчивая работа двигателя при небольшой частоте враще­ния обеспечивается регулированием положения дросселя. Чтобы убедиться в необходимости регулирования, двигатель пускают на холостом ходу и прогревают до нормальной температуры. При ча­стоте вращения 1000 об/мин резко закрывают дроссель. Если двигатель при этом остановится или будет иметь менее 400 — 500 об/мин, то следует отрегулировать карбюратор.

Однокамерный карбюратор регулируют при небольшой частоте вращения холостого вала в такой последовательности. Предвари­тельно очищают от нагара свечи зажигания, проверяют и уста­навливают требуемый зазор между электродами, зачищают кон­такты прерывателя и регулируют зазоры между ними, контроли­руют момент зажигания. Затем двигатель пускают и прогревают до температуры 75—90 °С. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а дроссель закрыт. С помощью упорного винта дросселя устанавливают наименьшую устойчивую частоту вращения двигателя. При таком положении дросселя вращением винта изменяют качество смеси, добиваясь наибольшей^частоты вращения. Упорным винтом дросселя частота вращения умень­шается до предела, но так, чтобы двигатель не останавливался.
Двухкамерные карбюраторы регулируют аналогичным обра­зом, однако при наличии двух винтов, изменяющих качественный состав смеси, регулировка ими ведется поочередно.

Техническое состояние топливного‘насоса проверяют на спе­циальном приборе. В результате проверки устанавливают фак­тическую производительность насоса и измеряют наибольшее давление подачи топлива. При давлении ниже 0,015—0,020 МПа следует проверить упругость пружины диафрагмы. Пружина, не обеспечивающая нормальной упругости, подлежит замене. Нормальная длина пружины в свободном состоянии для автомо­биля ГАЗ-53А составляет 50 ± 1 мм, а для ЗИЛ-130 — 43 ± 1 мм.

Рис. 37. Приспособление для измерения расхода топлива

Для регулировки ограничителя наибольшей частоты вращения двигателя служит специальный прибор (рис. 36). Прибор состоит из плиты, соединенной стойкой с площадкой. Карбюратор устанавливают на площадку и при помощи зажима к дроссель­ной заслонке крепят стрелку с плечом. Это плечо имеет три кольцевые проточки, на которые подвешивают груз, создавая вращающие моменты различной величины. Показания стрелки фиксируются на подвижной шкале с приводом от винта.

Карбюратор устанавливают так, чтобы направляющие пальцы через отверстие вошли в отверстия на фланце.

После присоединения стрелки шкала смещается в нулевое положение.

Рис. 36. Прибор для про­верки ограничителя ча­стоты вращения вала

При проверке ограничителя карбюратора К-22Г груз подве­шивают последовательно на первую и третью проточки плеча стрелки, а ограничителей карбюраторов К-82 и К-84 —на вторую и третью проточки. Для каждого положения груза отмечают ве­личины отклонения стрелки. Если полученные значения нахо­дятся в пределах допуска, то проверка считается законченной. При несоответствии показаний норме ограничитель должен быть отрегулирован. В результате проверки может оказаться, что стрелка прибора при малом плече отклоняется в пределах допуска, а при большом плече — недостаточно, Устранение этого недостатка достигается уменьшением жесткости пружины регулировочного винта. Жесткость пружины необходимо увеличить, если стрелка при большом плече груза отклоняется сверх нормы.
Для замера расхода топлива используют специальное приспо­собление (рис. 37). Это приспособление состоит из циферблатных весов, установленных на подставке. На одной стороне весов имеются гири, а на другой —стеклянный сосуд, закреплен­ный ободком, и трубопровод. Топливо к двигателю подается из бака, расположенного на высоте 2 м от пола, по трубопро­воду. Бак имеет перегородку для хранения бензина двух марок (например, А-72 и А-76) и снабжен указателями уровня топлива. В дно бака вварены две трубки с краниками, которые соединяются трубопроводом с трехходовым краном. Другой трубопровод используется для подачи топлива к двигателю через трехходо­вой кран.

При открытом кране топливо поступает к трехходовому крану. Оттуда оно может распределяться следующим образом: при поло­жении крана Двигатель оно подается из бака к двигателю; при положении Залив — одновременно в двигатель и в стеклянный сосуд на весах; при положении Замер — в двигатель только из со­суда с весов и при положении Закрыто топливо в двигатель не поступает. Шильдики на передней стенке указывают поло­жение крана.

Расход топлива измеряют при определенном режиме двигателя с фиксированием времени его работы. При повышенном расходе топлива необходимо принять меры по приведению двигателя в соответствующее техническое состояние или направить его в ремонт.

Система питания дизельного двигателя. Надежная работа си­стемы‘питания дизельного двигателя в большой степени зависит от чистоты и качества дизельного топлива. Высокая чистота топ­лива может быть обеспечена, если его хранение и раздача произ­водятся такими способами, которые исключают попадание в топ­ливо грязи и посторонних примесей. Наилучшие условия эксплуа­тации системы питания обеспечиваются, если заправляют топли­вом погрузочно-разгрузочные машины (тракторные погрузчики, краны и т. п.) с помощью топливораздаточной колонки (рис. 38). Топливораздаточная колонка имеет роторно-шиберный насос с приводом от электродвигателя и насос с ручным приводом от рукоятки.

При заправке машин включен электродвигатель, и топливо под действием разряжения, создаваемого насосом, из приемного трубопровода через фильтр грубой очистки и перепускной кла­пан поступает в насос. Затем, минуя обратный клапан, по на­гнетательному трубопроводу попадает в фильтр тонкой очи­стки. В фильтре из топлива выделяются пузырьки воздуха и газа, которые собираются в верхней части и поступают в поплав­ковую камеру. Из камеры по трубопроводу топливо стекает в фильтр грубой очистки, а газ выходит в атмосферу. После филь­тра тонкой очистки основная мас­са топлива через счетчик и инди­катор по шлангу направляется к раздаточному крану и далее в бак машины. При закрытом раз­даточном кране давление в си­стеме поднимается до 0,20 — 0,24 МПа и открывается пере­пускной клапан. В этом положе­нии насес работает на «себя». Если работа колонки произво­дится от ручного насос, то топ­ливо из фильтра грубой очистки всасывается в корпус насоса, а за­тем нагнетается в фильтр тонкой очистки 6 по трубопроводу. Обратный клапан препятствует поступлению топлива обратно в фильтр грубой очистки.

Техническое обслуживание ба­ков и фильтров двигателя заклю­чается в периодическом удале­нии отстоя топлива. Обычно после снятия спускной пробки из баков удаляется 2—3 л топлива. Из фильтра предварительной очистки ежедневно следует сливать 0,1 л топлива, а из фильтра тонкой очистки 0,2 л. Для лучшего стекания топлива рекомендуется на крышках фильтров отверты­вать пробки на 1—2 оборота.

Герметичность системы питания проверяют при работающем дизеле. Неплотности в системе на участке от подкачивающего насоса до насосов-форсунок или от насоса высокого давления до форсунок можно обнаружить по подтекам топлива. Отсутствие герметичности в магистрали топливного бака до подкачивающего насоса связано с подсосом воздуха. Места, через которые подса­сывается воздух, устанавливают по подтекам при неработающем двигателе. Наличие подсоса обычно устанавливают ослаблением пробки на крышке фильтра предварительной очистки, в резуль­тате чего начинает вытекать пена или мутная струя топлива. При обслуживании все соединения, пропускающие топливо из ма­гистрали, необходимо подтягивать.

Рис. 38. Топливораздаточная ко­лонка

Работоспособность подкачивающего насоса проверяют путем замера давления топлива в магистрали. Отводящий топливопровод отсоединяют и между насосом и топливопроводом устанавливают тройник с манометром. Двигатель пускают и доводят частоту вра­щения коленчатого вала до 2000 об/мин. Для двигателя ЯМЗ-204 давление топлива по контрольному манометру должно быть 0,38—0,41 МПа. Превышение указанного давления свидетельствует о неправильной регулировке пружины перепускного клапана, при необходимости изменяют жесткость пружины.

Исправность плунжерной пары секции насоса (двигатель ЯМЭ-236) проверяют при снятии нагнетательного клапана и под­ключении манометра со шкалой до 29,4 МПа. После открытия боковой крышки насоса плунжеру сообщается резкое движение. При достижении давления 19,6 МПа следует определить продол­жительность падения давления до 9,8 МПа. Если время падения давления составит не менее 20 с, то плунжерная пара исправна. Неисправные плунжерные пары заменяют.

Равномерность подачи топлива различными секциями насоса проверяют при подключении к одной из секций контрольной фор­сунки, а к остальным секциям —рабочих форсунок. После про­ворачивания коленчатого вала на 50 оборотов с полной подачей под каждой форсункой в мерные мензурки собирают топливо. Масса топлива в мензурках должна быть в пределах допуска. Если отклонения массы выходят из допускаемых пределов, секции насоса необходимо регулировать.

Проверяют и регулируют форсунки для определения создавае­мого ими давления топлива в момент впрыскивания, т. е. давления, при котором поднимается игла форсунки. Для этого между фор­сункой, снятой с двигателя, и секцией насоса высокого давления подсоединяется манометр. При прокачивании топлива (переме­щают отверткой плунжер секции насоса) определяют по манометру давление. Давление для каждого двигателя регламентируется паспортными данными. В случае несоответствия замеренного дав­ления этим данным форсунку необходимо регулировать. Для ре­гулировки форсунки служит специальный винт, изменяя положе­ние которого обеспечивают увеличение или снижение усилия на­жатия пружины через штангу на иглу. С повышением усилия давление при впрыскивании топлива понижается, а при сниже­нии нажатия возрастает.

Для обеспечения плавности работы двигателя регулируют мо­мент начала подачи топлива насосами-форсунками. После регу­лировки топливо должно поступать во все цилиндры при одном и том же положении поршней. Это достигается установкой толка­телей насосов-форсунок на одинаковой высоте от верхней пло­скости корпуса.

При проверке положения толкателей снимают крышку головки цилиндров. Коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока тол­катель насоса-форсунки первого цилиндра не поднимется, а вы­пускные клапаны начнут опускаться. Затем устанавливают ка­либр (рис. 39) концом в верхнее отверстие корпуса насоса- форсунки. Поворачивая калибр вокруг оси, необходимо следить, чтобы его нижняя плоскость слегка касалась верхней плоскости тарелки плунжерного толкателя. Для насосов-форсунок серии 60 высота калибра составляет 37,7 мм и 37,1 мм для серии. Высоту толкателя можно изменить ввертыванием или вывертыванием штанги по отношению к вилке, предварительно ослабив контр­гайку.

Рис. 39. Схемы регулирования высоты толкателя насоса-форсунки (а) и дизеля на малую частоту вращения холостого хода (б)

После установления необходимой высоты толкателя контргайку закрепляют. Аналогичным образом регулируют на­сосы-форсунки остальных цилиндров.

Герметичность насоса-форсунки контролируют на специальной установке, состоящей из бака с топливом, ручного насоса, топли­вопроводов и манометра. К одному из штуцеров насоса-форсунки присоединяют топливопровод, а другой штуцер закрывают проб­кой после выпуска через него воздуха при незначительном повы­шении давления в магистрали. Поставив рейку таким образом, чтобы оба отверстия гильзы были перекрыты плунжером, задви­гают толкатель в корпус насоса-форсунки. После повышения давления до 3,43—3,92 МПа в течение 50—60 с наблюдают за по­казаниями манометра. За это время давление не должно пони­зиться более чем до 1,96 МПа, затем, подняв давление в системе до 14,7 МПа, в течение 3—4 мин фиксируют места подтекания топлива. Подтекание допускается через отверстие распылителя, направляющие отверстия рейки и отверстие стопора толкателя. Не должно быть подтекания топлива через соединения в штуце­рах, уплотнительное кольцо накидной гайки с распылителем.

Регулирование двигателя на малую частоту вращения холо­стого хода проводят, предварительно замерив выход буферного винта (рис. 39, б) из корпуса регулятора. У двигателя ЯМЗ-204 винт должен выходить на 16 мм. Ослабив контргайку регулиро­вочного винта, пускают двигатель и устанавливают рычаг управ­ления подачей топлива в положение наименьшей подачи. По тахо­метру замеряется частота вращения коленчатого вала, которая должна составлять 400—500 об/мин. Если указанная частота вра­щения не выдерживается, то для ее увеличения регулировочный винт следует завертывать, а для уменьшения вывертывать, после чего закрепить его контргайкой. Завертыванием буферного винта увеличивают частоту вращения вала на 20 —30 об/мин. В таком положении контргайку буферного винта закрепляют, и регулирование считается законченным.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы питания карбюраторного и дизельного двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства