Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Системы управления экскаваторов

Читать далее:




Системы управления экскаваторов

Для того чтобы привести в действие какой-либо механизм экскаватора, например барабаны главной лебедки, поворотный механизм платформы, механизм передвижения и т.д., необходимо включить различные муфты. Для включения таких муфт требуется приложить усилия, иногда большие по величине а, в некоторых случаях незначительные. Для этого на экскаваторах используют различные механизмы управления, которые бывают рычажно-механическими, пневматическими и гидравлическими. Они должны обеспечивать плавное включение механизмов экскаватора, надежность действия, независимость от климатических условий и времени года, быть простыми в обслуживании и не требовать частых регулировок.

У экскаваторов с механическим приводом могут применяться рычажно-механические, пневматические и гидравлические системы управления. У гидравлических экскаваторов имеется только гидравлическое управление.

Имеется еще один вид сменного рабочего оборудования одноковшовых гидравлических экскаваторов, расширяющий его функциональные возможности — ковш погрузчика, предназначенный для работы с предварительно взрыхленным грунтом или другими насыпными материалами, вместимость которого увеличена по сравнению с ковшом прямой лопаты в 1,5…2 раза. Производительность экскаватора с ковшом погрузчика значительно больше, чем при работе с ковшом прямой лопаты.

Для крепления ковша погрузчика используется нижняя часть составной стрелы рабочего оборудования обратной лопаты и гидроцилиндры этого оборудования. Ковш погрузчика с помощью тяг подвешивается к оголовку стрелы и приводится в движение гидроцилиндром. Другие гидроцилиндры перемещают стрелу и тяги подвески ковша.

При работе» ковш погрузчика перемещается в ту же сторону, что и ковш прямой лопаты, но параллелограммная схема его крепления позволяет обеспечивать прямолинейное движение режущей кромки. Гидроцилиндр, расположенный на ковше, создает необходимьш при загрузке и выгрузке поворот ковша в продольной плоскости.

Гидравлические одноковшовые экскаваторы также могут оснащаться различными захватами для погрузки штучных грузов (трубы, бревна, ящики), шнековым буром для рытья небольших колодцев, бульдозерным отвалом для засыпки ям и траншей, рыхлителем для рыхления грунтов и корчевания пней.

Функциональные возможности экскаваторов с механическим приводом (канатные) могут быть расширены путем установки на них копрового оборудования для забивки свай и клин-бабы для разработки мерзлых грунтов, разрушения сносимых сооружений и т. п.

Системы управления землеройных машин должны обеспечивать безотказность и быстроту приведения в действие рабочих органов, плавность их включения и выключения, безопасность и удобство работы машиниста. Системы управления состоят из приборов и устройств, позволяющих контролировать работу привода и воздействовать на него в соответствии с выполняемым рабочим процессом.

Рис. 1. Пневмошинная муфта: 1, 5 — валы, 2 — шкив, 3 — пневматическая шина, 4 — шкив, 6 — вращающееся соединение

Фрикционные муфты служат для отключения двигателя от трансмиссии и осуществления различных переключений. Они чаще всего передают крутящий момент за счет прижатия трущихся дисков в осевом направлении. Их используют также для включения механизмов и в качестве предохранительных устройств, когда рабочий орган экскаваторов встречается с труднопреодолимым препятствием и необходимо ограничить крутящий момент, возникающий при остановке рабочего органа.

В последнее время получили применение пневмошинные фрикционные муфты, передающие крутящий момент прижатием кольцевой поверхности в радиальном направлении. На вращающемся валу установлен шкив, внутри которого закреплена пневматическая шина. При подаче воздуха под давлением через вращающееся соединение 6 диаметр шины увеличивается и ее колодки соприкасаются со шкивом, приводя во вращение вал.

Тормоза используют для остановки машин, а также других механизмов. Принцип действия тормоза заключается в том, что к шкиву или диску, соединенному с валом, прижимается лента (или колодки), которая за счет трения его останавливает. Применяют ленточные, колодочные и пневмошинные тормоза. Пневмошинные тормоза по устройству аналогичны описанной выше пневмошинной муфте с той разницей, что шкив у них закреплен не на валу, а на раме машины и при подаче воздуха в пневмомашину вал останавливается.

Наиболее часто применяют ленточные тормоза. На валу установлен тормозной шкив, который огибает тормозная лента. Лента соединена с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на опоре. Другой конец рычага соединен с шарнирным механизмом, состоящим из серег. Нажимая ногой на педаль, машинист поворачивает ее относительно опоры и штанга движется в направлении стрелки, перемещая серьги и рычаг, тормозная лента затягивается и затормаживает вал. Когда машинист отпускает педаль, пружина возвращает систему в исходное положение и вал освобождается. Описанная тормозная система называется нормально разомкнутой, так как тормоз все время разомкнут и замыкается только действием машиниста.

Рис. 2. Ленточные тормоза: а — нормально разомкнутый, б — нормально замкнутый; 1 — аал, 2 — шкив, 3 — лента, 4, 10 — опоры, 5 — двуплечий рычаг, 6, 7 — серьги, 8 — штанга, 9 — педаль, 11 — пружина

Если необходимо, чтобы тормоз был постоянно замкнут и размыкался только действием машиниста, применяют нормально замкнутые тормоза. Такие тормоза используют в качестве стояночных или аварийных (например, при потере управления машиной). Тормозная лента постоянно замкнута под действием пружины. Чтобы освободить тормоз, нажимают на педаль, при этом штанга сжимает пружину и лента размыкается. Когда прекращают нажимать на педаль, система возвращается в замкнутое состояние.

В зависимости от характера использования мускульной энергии машиниста системы управления могут быть непосредственного действия или с усилителями (системы с сервоприводом). Системы управления непосредственного действия могут быть механическими (усилие руки или ноги машиниста передается исполнительному органу с помощью системы рычагов и тяг) и гидравлическими (усилие передается рабочей жидкостью). Усилия машиниста для перевода рычагов и педалей не должны превышать допустимых.

Системы управления с усилителями облегчают труд машинистов. В необходимых случаях используют системы следящего действия, в которых нагрузка на органах управления пропорциональна нагрузке на исполнительном органе.

При автоматизации управления роль машиниста сводится к настройке системы на определенную программу управления и контроля за рабочим процессом машины. Так, на экскаваторах-дреноукладчиках устанавливают автоматизированные системы управления укладки дрен по заданному уклону, в траншейных и канальных экскаваторах предусматривают возможность регулирования скорости передвижения в зависимости от нагрузки, действующей на рабочие органы, и благодаря этому обеспечивают полную загрузку двигателя независимо от характера грунтов, на которых работает машина.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства