Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Смазочное масло двигателей внутреннего сгорания

Читать далее:




Смазочное масло двигателей внутреннего сгорания

Назначение смазки. Детали двигателей внутреннего сгорания имеют высокую точность размеров и высокую чистоту обработки поверхностей. Однако на их поверхностях все-таки остаются микроскопические неровности, которые, взаимодействуя с такими же неровностями других деталей, создают сопротивление, называемое трением (рис. 1).

Рис. 1. Схема взаимодействия двух деталей при сухом и жидкостном трении

Различают трение скольжения и качения. При прочих равных условиях сила трения при качении значительно меньше силы трения при скольжении. На преодоление сил трения затрачивается часть индикаторной мощности (10—15%). Смазка уменьшает

силы трения (даже при полном разделении трущихся поверхностей трение не исчезает, а заменяется внутренним трением между частицами масла, которое меньше трения двух металлических поверхностей). Кроме того, смазочное масло охлаждает детали и уносит с собой продукты их износа (металлическую пыль). Для того чтобы смазка не выдавливалась с трущейся поверхности, она должна обладать достаточной вязкостью при высокой температуре, а чтобы удерживаться на металлической поверхности — смачивающей способностью.

В качестве смазок для двигателей внутреннего сгорания применяются, главным образом, минеральные масла, получаемые при перегонке нефти.

Рассмотрим, как ведет себя масло в зазорах между цапфой и подшипником. Установлено, что между подшипником и вращающейся

цапфой (шейкой) слой смазки действует подобно клину, заставляя шейку как бы плавать в подшипнике. С увеличением скорости вращения цапфы «клиновое» действие смазки увеличивается. Когда цапфа (шейка) неподвижна, она лежит в подшипнике, как показано на рис. 2,а. При вращении вала с небольшой скоростью он под влиянием давления масла, возникающего в «масляном клине», отдаляется от вкладыша и смещается в сторону вращения. Чем больше скорость вращения вала, тем больше смещается он в подшипнике и тем больше становится толщина слоя. Давление масла в масляном клине не одинаково. Наибольшей величины оно достигает там, где толщина клина наименьшая.

Сорта масла. Смазочные масла, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, должны:
1) хорошо прилипать к трущимся поверхностям и обладать возможно меньшим внутренним трением;
2) обладать незначительной испаряемостью, так как в противном случае масло густеет даже при обыкновенной температуре;
3) сохранять достаточную вязкость даже при высоких температурах;
4) при сгорании не давать большого нагара;
5) не содержать воды, свободных кислот и механических примесей.

Для быстроходных дизелей применяются специальные дизельные масла с присадками, устойчивые при работе в условиях высоких температур, или авиационные масла.

Для дизелей с подшипниками из свинцовистой бронзы применяются авиационные масла марки МС-14 в холодное время года и МК-22 — в теплое время.

Рис. 2. Схема работы вала в подшипнике и действие смазки
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазочное масло двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства