Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Смазочные материалы и жидкости, используемые при обслуживании и транспортных машин

Читать далее:




Смазочные материалы и жидкости, используемые при обслуживании и транспортных машин

В практике эксплуатации транспортных машин применяют два вида смазочных материалов: жидкие для редукторов, муфт, двигателей и т. д. и густые для подшипников качения, скольжения и т. д. Твердые смазочные материалы эффективно используют как добавки к жидким маслам и консистентным смазкам, работающим при нормальных температурах, но при особо неблагоприятных видах изнашивания. При больших температурах— от —250° до 350°, когда обычные масла не пригодны, применяют твердые смазочные материалы. Наиболее распространенные присадки: противоизносные и протнвозадирные ЭФО, JI3-23K и другие для снижения износа и ликвидации заеданий трущихся поверхностей деталей; противоокисли-тельные — ДФ-1, ДФ-П и другие для повышения устойчивости масла против действия кислорода воздуха; антикоррозийные AK.OP-1, МНИ-7 и другие для устранения коррозии металла при окислении масла в процессе его старения; депрессоры АФК и другие для снижения температуры застывания масла; про-тивопенные (пеногасители) — для борьбы со вспениванием масла с добавкой малого количества полиснлоксановых жидкостей.

Жидкие масла в зависимости от назначения разделяют на моторные, трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные, компрессорные и др.

Трансмиссионные масла предназначены для смазки коробок передач, бортовых передач, раздаточных коробок, дифференциалов и т. д.

Выпускаются отечественной промышленностью следующие марки масел: трансмиссионное автотракторное (нигрол) двух типов — летнее и зимнее; трансмиссионное автотракторное на оазе масла АК-15; трансмиссионное автомобильное; трансмиссионное тракторное с присадкой ЭФО.

Индустриальные масла предназначены для смазки узлов трения различных машин и механизмов (лебедок, станков, электродвигателей и др.).

Отличительная особенность условий эксплуатации индустриальных масел —невысокая рабочая температура (<50°С).

Трансформаторные масла предназначены для трансформа-todob, реостатов, масляных выключателей и других высоковольтных аппаратов в качестве изолирующей теплоотводящей среды. Отличительная особенность этих масел — высокая диэлектрическая прочность, эффективный отвод тепла, соответствующая вязкость, антиокислительная устойчивость. Отечественная промышленность выпускает следующие марки масел: ТКп с 0,2% антиокислительной присадки (ДБК. и ТК); Т-750, обладающие весьма высокой диэлектрической прочностью.

Компрессорные масла предназначены для смазки компрессоров и воздуходувок. Они должны обладать высокой термической стабильностью (до 220—250 °С), вязкостью и высокими противокоррозионными свойствами. ‘Промышленность выпускает компрессорные масла следующих марок (ГОСТ 1861—73): К-12, К-19 и КС-19. Цифра в марке масла указывает на его кинематическую вязкость при 100 °С.

Густые или консистентные смазки применяют в открытых и труднодоступных узлах трения и для консервации рабочих поверхностей.

Консистентные смазки должны обладать высоким пределом прочности, чтобы удерживаться на вертикальных и наклонных плоскостях при температурах от 20 до 120 °С (для различных смазок он составляет от 49 до 196 Па); соответствующей пене-трацией, характеризующей густоту смазки (число пенетрации определяется глубиной погружения в смазку стандартного конуса массой 150 г в течение 5 с); необходимой температурой каплепадения (и сохранять ее в определенном интервале температур); соответствующей вязкостью.

Консистентные смазки подразделяют на две основные группы: специальные (А — автотракторные, С — самолетные, Ж — железнодорожные, М — морские) и универсальные, подразделяющиеся в зависимости от температуры каплепадения на низкоплавкие (УН), среднеплавкие и тугоплавкие (УТ), а также в зависимости от специальных свойств на водостойкие (В), морозостойкие (MX, защитные (3), не растворяющие резину (Р), кислотоупорные (К) и др.

Например, смазка марки УНВМ расшифровывается как универсальная низкоплавкая водо- и морозостойкая.

Сроки замены масел. Первую замену масел производят после пуско-наладочных работ и проведения эксплуатационных испытаний (12—15 сут. работы).

Последующие замены масел определяют в зависимости от режима работы машины и системы смазки. При этом считается допустимым увеличение: вязкости на 25—30%; кислотности при Циркуляционной смазке до 3,5 мг КОН на 1 г масла и при картерной смазке до 7 г КОН на 1 г масла; количества твердых частиц не более 0,2% и содержания воды — не более 2,5%.

При отсутствии фильтров в системе смазки масла фильтруют через 1000—1500 ч работы.

Жидкости для систем охлаждения двигателей. В качестве охлаждающей жидкости следует использовать воду и смеси, замерзающие при низкой температуре (антифризы).

Для предупреждения накипеобразования охлаждающую воду необходимо смягчать: кипячением и последующим фильтрованием; применением раствора из 3 кг тринатрийфосфата на 10 л воды (1 л раствора добавляют на 200 л воды, тщательно перемешивают, отстаивают и. заливают в систему охлаждения); магнитной обработкой воды; применением антинакипина, например хромпика (К2С2О7)— 10 г на 1 л воды.

В качестве антифризов применяют водно-спиртовые смеси и специальную всесезонную низкозамерзающую жидкость ТОСОЛ-А, выпускаемую по ТУ 6-02-019—70.

Жидкости для гидросистем. Рабочим телом в гидропередачах служат специальные жидкости, к которым предъявляют следующие требования: вязкость жидкости должна обеспечивать высокую прокачиваемость и мало изменяться от температуры; температура застывания должна быть низкой; жидкость должна обладать высокими антикоррозионными свойствами; не должна разрушать резиновые изделия; жидкость должна обладать высокой физической и’ химической стабильностью.

Жидкости для тормозных систем. К тормозным жидкостям предъявляют те же требования, что и к жидкостям для гидросистем.

Жидкости для амортизаторов должны обладать высокой смазывающей способностью, высокой антикоррозионностыо, низкой температурой застывания.

В качестве амортизационных жидкостей применяют смеси из трансформаторного (ГОСТ 6794—75) и турбинного 22 (ГОСТ 32—74) масел. Летний состав смеси состоит из 60% турбинного масла и 40% трансформаторного, а зимний — в обратном соотношении.

Промышленность выпускает специальную амортизаторную жидкость общего назначения АЖ-12т (ГОСТ 23008—78). Главные компоненты этой жидкости — трансформаторное масло и этилполисилоксановая жидкость (до 8%), а кроме того, про-тивоизносные и антиокислительные присадки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазочные материалы и жидкости, используемые при обслуживании и транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства