При соединении сваркой под давлением свариваемые части, соединяют; нагревают до соответствующей температуры и охлаждают под давлением.
Для обивочных работ характерна сварка синтетических материалов. Сваривать и нагревать можно только термопластичные синтетические материалы, которые размягчаются под воздействием повышенной температуры и в размягченном состоянии поддаются соединению под давлением (сварка под давлением) или в свободном состоянии (сварка плавлением). Сварка плавлением требует применения специальных связующих материалов.
В зависимости от источника и способа подвода тепла сварка плавлением и сварка под давлением подразделяются на следующие виды.
1. Стыковая сварка с учетом теплопроводности свариваемых материалов (основана на нагреве свариваемых элементов при их соприкосновении с нагреваемым предметом).
2. Сварка лучевая, радиационная (основана на нагреве свариваемых элементов излучателем, радиатором).
3. Сварка трением (основана на нагреве свариваемых элементов теплотой, выделяющейся при трении).
4. Сварка диэлектрическая токами высокой частоты (основана на нагреве свариваемых под давлением элементов теплом, выделяемым при воздействии на них токов высокой частоты).
5. Сварка ультразвуковая (основана на нагреве свариваемых элементов теплотой, образующейся вследствие вибрации частиц синтетических материалов под воздействием ультразвуковых волн).
6. Сварка плавлением в струе горячего газа.
Различают два основных способа стыковой сварки: точечную и линейную.
Электрод неподвижный, электрод подвижный; тепло выделяют нагреватели. Свариваемые элементы (пленки или тонкие листы) перемещаются между электродами. Под воздействием теплоты происходит местное размягчение материала и сварка под давлением со стороны подвижного электрода, получается точечный сварной шов. Для предупреждения возможного прилипания свариваемого материала к электроду его покрывают материалом, обладающим малой прилипаемостью (целлофаном или силиконовым лаком).
Для точечной сварки при обивочных работах используют сварочные аппараты ручные или механические, конструкции которых подобны конструкциям аппаратов для сварки металлов. Отличие заключается в следующем: при сварке синтетических материалов давление меньше и не превышает 10 кгс/см2, а продолжительность сварки выше и достигает 15 с. Для получения точечных швов больших размеров применяют специальные прессы. Разновидностью стыковой точечной сварки является импульсная сварка, при которой электрод нагревается импульсивно током большой силы. На рис. 4, а представлена схема импульсной сварки с односторонним нагревом свариваемой пленки. Листы пленки помещают на пружинящую плиту с тепловой изоляцией. Плита расположена на столе . Нагреватель размещен на головной части штампа и отделен от него слоем изоляции. При точечной сварке пленка штампом прижимается к плите 6. Таким способом можно сваривать пленки толщиной до 0,1 мм. Пленка толщиной до 0,2 мм при применении импульсной сварки требует двустороннего нагрева.
При линейной сварке тонкие детали нагревают при помощи паяльника (нагревателя) 1, который перемещается вдоль шва в направлении, указанном стрелкой. Одновременно с паяльником перемещается прижимной ролик.
При выполнении обивочных работ наиболее часто применяется диэлектрическая сварка. Это высокопроизводительный способ линейной сварки. При диэлектрической сварке, в основе которой лежит нагрев свариваемых элементов токами высокой частоты, соединяемые элементы помещают между электродами, представляющими собой обкладки конденсатора, соединенного с источником тока высокой частоты. Тепло образуется в результате внутреннего трения электронов и частиц диэлектрика. Количество выделяемого тепла пропорционально значению диэлектрической постоянной Е свариваемого материала и коэффициенту диэлектрических потерь. Нагрев материала равномерный. Поэтому качество сварного шва обычно хорошее.
Ток высокой частоты, равный 10е—108 Гц, получают при помощи ламповых генераторов с соответственно настроенным колебательным контуром.
Подбирая соответствующий контур поверхности электрода, можно получить сварные сложные швы, соответствующие запроектированному рисунку на поверхности изделия. Электрод имеет форму полосы, электрод представляет собой плиту, на которую укладывают свариваемые элементы. При включении тока высокой частоты и прижатии электрода образуется сварной шов.
Применяя сварку плавлением и электрическую сварку под давлением, можно соединять детали из различных термопластичных синтетических материалов, несмотря на затруднения.
Одним из главных затруднений является малая теплопроводность синтетических материалов, которая ограничивает температуру нагрева материала до необходимой величины. В крайне невыгодных условиях нагрева в местах расположенных близко к источнику тепла, может произойти разложение синтетического материала, в то время как места, удаленные от источника, могут быть недостаточно нагреты. Трудности сварки тем больше, чем меньше теплопроводность материала и чем больше его толщина. Без трудностей можно сваривать синтетическую пленку толщиной До 0,15 мм.
Затруднения не встречаются при диэлектрической и ультразвуковой сварке.
Другой трудностью является наличие деформации свариваемых элементов, которую необходимо предотвратить соответствующим их закреплением при проведении сварочных работ.
Синтетическими материалами, которые наиболее часто соединяют сваркой плавлением, являются поливинилхлорид, полиэтилен и полипропилен, а менее часто — полиметакрилат метила и полиамиды.
Существенное значение имеет температура нагрева материала при сварке под давлением, которая должна быть для мягкого поливинилхлорида, полиуретана и полиэфиров 175—200 °С. Полиэтилен и полипропилен твердый сваривают при температуре 110—130 °С, а полипропилен мягкий‘—при температуре 120— 150 °С. Температура сварки под давлением полиамида составляет 230—250 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединения, выполненные сваркой под давлением и сваркой плавлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы