Высокая степень сжатия дизеля, в несколько раз превышающая степень сжатия карбюраторного двигателя, обеспечивает протекание рабочего цикла дизеля при более высоких параметрах. Благодаря этому полезная работа при равном количестве подведенного тепла у дизеля больше, чем у карбюраторного двигателя.
Это определяет основное преимущество дизеля перед карбюраторным двигателем — лучшую экономичность. Для совершения одной и той же работы дизели расходуют топлива на 25—30% меньше, чем карбюраторные двигатели.
Преимуществом дизеля является также его всеядность, т. е. способность работать как на тяжелых, так и на легких сортах жидкого топлива и на их смесях.
Кроме того, дизели менее опасны в пожарном отношении, чем карбюраторные двигатели, так как работают на трудноиспаряемых, тяжелых сортах топлива.
Вместе с тем дизелям присущ ряд недостатков.
В сравнении с карбюраторными двигателями дизели имеют большие значения удельного и литрового веса и большие габариты. Это объясняется тем, что высокие давления рабочего цикла дизеля создают большие нагрузки в деталях. Для обеспечения необходимой прочности и износостойкости детали дизеля делаются более массивными, увеличивается число опор и развиваются поверхности, воспринимающие нагрузки.
Дизели имеют меньшие значения литровой и удельной мощности, чем карбюраторные двигатели. Это объясняется более эффективным использованием рабочего объема цилиндров в карбюраторных двигателях, так как они работают в отличие от дизелей без избытка воздуха и при больших числах оборотов. Кроме того, детали дизелей приходится изготовлять весьма точно из-за высоких нагрузок.
Пускаются дизели в ход труднее, чем карбюраторные двигатели, особенно в холодное время. В силу этого на многих тракторных дизелях установлены карбюраторные двигатели в качестве пусковых двигателей.
Но, несмотря на указанные недостатки, основное преимущество дизелей перед карбюраторными двигателями — хорошая экономичность, обеспечило применение дизелей на всех отечественных тракторах в качестве основного двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сопоставление карбюраторных двигателей с дизелями трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы