Современный карбюратор представляет собой сложный прибор, обеспечивающий автоматическое дозирование топлива, его испарение и смешивание с воздухом, а также подачу образовавшейся горючей смеси в цилиндры двигателя.
Тенденцию развития его конструкции предопределяют жесткие требования по улучшению экологичности и экономической эффективности автотранспортных средств.
Наибольшее распространение получили многокамерные карбюраторы с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такие конструкции имеют более совершенные рабочий процесс и топливо-подачу за счет оснащения дополнительными сложными устройствами, например автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, системами впуска дополнительного воздуха, пуска и прогрева двигателя и др.
Легковые автомобили семейства ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ и ЗАЗ наряду с традиционными элементами также содержат средства электроники для управления различными программами топливоподачи на характерных режимах работы двигателя.
В процессе эксплуатации происходят закономерное изменение технического состояния карбюратора и отклонение регулировочных параметров от рекомендуемых значений. К наиболее характерным неисправностям карбюраторов можно отнести потерю герметичности и изнашивание в соединениях, отложение смолистых веществ в дозирующих элементах, различные обрывы в электрической цепи средств электроники, а также деформацию и разрушение корпусных деталей. Большинство этих неисправностей приводит к заметному увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ, поэтому поддержание работоспособности карбюратора имеет первостепенное значение.
Производство современных карбюраторов для легковых автомобилей сосредоточено на Димитровградском автоагрегатном. (ДААЗ) и С.-Петербургском карбюраторно-арматурном заводах (АО „Пекар”).
Карбюраторы семейства ДААЗ имеют 15 различных модификаций, предназначенных для легковых автомобилей „Жигули”, „Москвич” и „Запорожец”. Все модификации однотипны: двухкамерные, двухдиф-фузорные, с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, сбалансированной поплавковой камерой, закрытой регулируемой системой вентиляции картера и с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Ускорительный насос – диафрагменного типа с приводом от кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки первичной камеры, поплавковый механизм – с верхним игольчатым клапаном; система пуска – автоматическая, с диафрагменным механизмом. Карбюраторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 45 °С до минус 45 “С.
Маркировка карбюратора включает его индекс, семизначный номер и далее через дефис две цифры, указывающие на конструктивную особенность, т.е. комплектацию карбюратора, например ДААЗ-2105-1107010-10. Под комплектацией следует понимать наличие различных устройств и систем: экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), автономной системы холостого хода (АСХХ), пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры (ПП2Д), микропереключателя (МП) и др.
Первая серийная модель карбюратора ДААЗ-2101-1107010 производства 1974 г. была оснащена клапаном разбалансировки поплавковой камеры, обеспечивающим вентиляцию поплавковой камеры на режимах холостого хода или при остановке двигателя. Корпус дроссельных заслонок снабжен камерой подогрева системы холостого хода.
Карбюратор мод. 2101 предназначен только для двигателей ВАЗ-2101, -21011, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).
В дальнейшем для исключения выброса паров бензина в атмосферу в модификации карбюратора мод. 2101-1107010-03 клапан разбалансировки поплавковой камеры не предусмотрен. Система холостого хода снабжена регулировочным винтом для подстройки системы холостого хода. Положение винта устанавливают на заводе-изготовителе. При этом узел подстройки пломбируют, и его вскрытие может быть осуществлено только в условиях специализированной мастерской.
В варианте конструкции карбюратора мод. 2103-1107010 система холостого хода снабжена запорным электромагнитным клапаном.
В карбюраторе мод. 2101-1107010-01 введены винт производственной подстройки и ограничительная втулка в системе холостого хода.
Карбюраторы мод. 2103 и 2106 предназначены только для двигателей BA3-2103, -2106, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).
В настоящее время автомобильные карбюраторы мод. 2101, 2103 и -2106 и их модификации сняты с производства. Вместо них выпускаются карбюраторы 2105 и 2107, получившие название „Озон”. Они отличаются от ранее выпускаемых наличием АСХХ, ПП2Д, ЭПХХ, МП.
Карбюраторы мод. 2105-1107010, 2107-1107010 устанавливают на двигатели ВАЗ-2105, -2107.
Карбюратор мод. 2105-1107010-20 устанавливают на двигатели ВАЗ-2101, -21011 последнего выпуска, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-корректором. Карбюратор оборудован штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обедненную регулировку (по сравнению с 2105-1107010-10) первичной камеры.
Карбюратор мод. 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели BA3-2103, -2106, оснащенные распределителем зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).
Карбюратор мод. 2107-1107010 устанавливают на двигатели BA3-2103 и -2105, -2106, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-корректором. Карбюратор снабжен штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обедненную горючую смесь.
Карбюраторы производства С.-ПКарЗ имеют несколько модификаций и предназначены для легковых автомобилей „Москвич”, „Волга” и ЗАЗ.
Автомобили семейства „Москвич” оснащаются карбюраторами К-126П, К-126Н, мод. 2101-1107010, 2140-1107010, 2140-1107010-10 и ДААЗ-2141 и 21412.
Карбюратор К-126П предназначен для двигателя мод. 408 автомобиля „Москвич-408” и последующей его модификации „Москвич-2138”.
На двигателе 412ДЭ автомобиля „Москвич-2140”, являющегося дальнейшим развитием мод. 408 и 412 и освоенного в 1976 г., установлен карбюратор К-126Н (частично до 1985 г. 2101-110701011). После 1985 г. на автомобиле „Москвич-2140” устанавливались карбюратор мод. 2140-1107010, оснащенный ЭПХХ и ПП2Д, и карбюратор мод. 2140-1107010-10 без ЭПХХ.
Двигатель ВАЗ-2106-70 автомобиля АЗЛК-2141 оборудован карбюратором ДААЗ-2141 с пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, а двигатель УЗАМ-ЗЭ1 автомобиля A3JIK-21412 – карбюратором ДААЗ-21412 с двойной сбалансированной поплавковой камерой.
Автомобили „Волга” ГАЗ-24.10, -24.11 оснащены двигателями с искровым зажиганием ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ.4021.10, а автомобиль „Волга” ГАЗ-ЗЮ2 – двигателем ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. На двигателях с искровым зажиганием первоначально был установлен карбюратор К-126Г и модернизированный его вариант К-126ГМ, а с 1985 г. – карбюратор К-151.
Двигатель ЗМЗ-4022.10 оборудован карбюратором К-156.
Газовый двигатель ЗМЗ-2407 оборудован карбюратором-смесителем К-126С.
Карбюратор К-133 производства АО „Пекар” предназначен для двигателя автомобиля „Запорожец” ЗАЗ-968 М и выпускается с 1984 г.
Двигатель МеМЗ-245, установленный на автомобиле „Таврия” ЗАЗ-1102, первоначально был укомплектован карбюратором К-133М, а затем ДААЗ-21081.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Современные карбюраторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы