Сложность работы спаренных кранов заключается в том, что при несинхронной их работе возникает возможность опасного перераспределения нагрузок между кранами, что может создать недопустимую перегрузку одного из них. Поэтому все способы совместной работы двух кранов предусматривают обеспечение неизменности распределения нагрузки на краны.
Соединение оголовков двух стрел ригелем позволяет увеличить паспортную грузоподъемность кранов на минимальном вылете почти в 2 раза. Для обеспечения равномерной нагрузки на краны в процессе подъема грузовые полиспасты обоих кранов запасовываются одним непрерывным тросом. Полиспасты, за-пасованные непрерывной нитью, не могут выполнять роль внутренних расчалок, и устойчивость четырехзвенника при ослабленных стреловых полиспастах кранов обеспечивается только при равенстве опорных реакций ригеля, что достигается за счет равенства углов наклона стрел и горизонтального положения ригеля. Если эти условия будут нарушены в результате неточной установки кранов,то сила, равная разности опорных реакций в ригеле и приложенная к оголовку стрелы, будет восприниматься стреловым полиспастом, что вызовет дополнительную нагрузку в стреле.
Запасовка непрерывного каната создает возможность осуществить подъем одним краном и за счет уменьшения скорости в 2 раза обеспечить большую плавность подъема, что исключает субъективное влияние машинистов кранов на процесс подъема.
Оснастка оголовков стрел стрелоупорными устройствами позволяет увеличить грузоподъемность кранов до 1,5 раза.
Стрелоупорные устройства шарнирно устанавливаются на посадочные места, предназначенные для установки гуська. Эти устройства представляют собой стальные пластины с торцовыми опорными поверхностями. Они могут поворачиваться в плоскости стрелы. Размер устройств по длине обусловлен шириной поднимаемого груза.
—
Подъем и перемещение тяжеловесных грузов одновременно двумя или несколькими кранами допускаются в отдельных случаях (ст. 331 Правил по кранам), когда такой подъем не является повседневной технологической операцией.
При применении для этих целей стреловых самоходных и башенных кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, разработанными специализированной организацией, одной из функций которой является разработка проектов строительно-монтажных работ при помощи кранов, т. е. имеющей отдел или группу по разработке таких проектов. В этой документации необходимо привести схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых, канатов, требований к подготовке и состоянию пути н других условии по безопасному подъему и перемещению груза.
Для выполнения такой работы рекомендуется применять однотипные стреловые краны преимущественно одной и той же модели, так как при этом легче соблюдать основные требования по обеспечению безопасности при подъеме и перемещении: сохранение вертикального положения грузовых канатов и правильного распределения нагрузки на каждый кран, которая не должна превышать их грузоподъемности.
Условия и порядок подъема и перемещения груза двумя или несколькими кранами мостового типа (мостовыми, козловыми) могут быть разработаны самим предприятием. использующим краны для такого подъема.
Можно применять два варианта подъема и перемещения груза кранами мостового типа: с помощью траверсы и без траверсы При подъеме груза с помощью траверсы выполняются следующие требования:
а) применяемая тразерса должна соответствовать по своей грузоподъемности и размерам массе поднимаемого груза и расстоянию между крюками кранов;
б) масса траверсы включается в массу поднимаемого груза;
в) длина применяемых грузозахватных приспособлений должна быть рассчитана с учетом работы с траверсой (груз при перемещении должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов);
г) при подъеме и перемещении груза канаты кранов должны сохранять вертикальное положение, а траверса должна сохранять горизонтальное положение.
При работе без траверсы необходимо обеспечить правильное распределение нагрузки на краны, горизонтальное положение груза и возможность перемещения его на 0,5 выше встречающихся на пути предметов, вертикальное положение канатов.
Работа по подъему и перемещению двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.
Проектировать установку мостовых, козловых н других крапов для спаренной работы нельзя. В отдельных обоснованных случаях возможность такой установки рассматривается Госгортехнадзором СССР или госгортехнадзорами союзных республик по совместному ходатайству проектирующей организации и руководства предприятия — владельца кранов.
Работа по подъему и перемещению груза несколькими кранами в морских портах производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, утвержденными Министерством морского флота.
Условия спаренной работы кранов в морских портах следующие:
1) к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений; в
2) при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз, должны сохранять вертикальное положение;
3) совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
4) при использовании крана с групповым приводом изменение вылета стрелы под грузом запрещается;
5) работа кранов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, при помощи которых производится необходимое распределение нагрузки между кранами;
6) при работе допускается одновременная и попеременная работа кранов; при этом наклон балансира к горизонтали не должен превышать 20°, что соответствует превышению конца балансира над другим его концом на 30—35 см на каждый метр его длины;
7) в случае одиночных подъемов в виде исключения допускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия мер для правильного распределения нагрузки между ними;
8) работа кранов выполняется только опытными портовыми рабочими-крановщиками, имеющими стаж работы на кранах не менее одного года;
9) масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен;
10) работа выполняется под руководством сменного или группового инженера-механика (п. 142-145 ПТЭ перегрузочных машин морских портов).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Спаренная работа кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы