К подготовительным работам относятся производственный пикетаж, вырубка просек и расчистка трассы ВЛ, переустройство пересекаемых ею инженерных сооружений и снос строений, а также устройство временных сооружений— складов, временных дорог и т. п.
Производственный пикетаж заключается в разбивке центров опор и оси трассы в натуре. Его выполняет заказчик или по его поручению строительно-монтажные или проектные организации.
Центры опор и другие необходимые элементы трассы фиксируют на местности закрепительными знаками, на которые наносят номер опоры, ее условное обозначение, а также наименование проектной организации, выполнившей производственный пикетаж. Кроме того, обозначают в натуре ось линии (створными знаками), границы будущей просеки, зоны прохождения ВЛ по сельскохозяйственным угодьям и т. п. Для наглядности знаки окапывают круговой канавкой диаметром 1—1,2 м, а в лесу вместо окопки делают затесы на ближайших деревьях.
До начала работ представители заказчика, проектной и строительно-монтажной организаций совместно проверяют правильность установки знаков на трассе ВЛ, соответствие их проектному профилю линии и журналу Расстановки опор и оформляют приемку актом.
Разбивку котлованов для установки фундаментов выполняют строительно-монтажные организации в процессе строительства линии.
Вырубка просек и расчистка трассы являются наиболее трудоемкими подготовительными работами и занимают до 20% общего объема трудовых затрат при сооружении ВЛ на лесных трассах.
Комплекс работ по вырубке просек и расчистке трассы (валку деревьев, обрубку сучьев, трёлевку хлыстов, корчевку пней, рубку кустарника, расчистку трассы от порубочных остатков, разделку и сортировку деловой древесины) передают, как правило, специализированным организациям — леспромхозам и лесхозам. В отдельных случаях эти работы выполняют строительно-монтажные организации.
Посреди трассы на ширине 4—6 м деревья вырубают вровень с землей, что необходимо для проезда механизмов при строительстве ВЛ и вывоза древесины. На оставшейся части просеки высота пней не должна быть больше 1/3 диаметра срубленных деревьев. Пни корчуют только в местах сооружения фундаментов и на площадках для сборки и установки опор. Для корчевки используют навесные корчеватели на тракторах.
Вырубленный деловой лес и дрова вывозят с трассы или складывают для хранения в штабеля по краям просеки. Порубочные остатки, сучья и кустарник с наступлением зимы сжигают.
До начала работ заказчиком должны быть оформлены документы на отвод лесной полосы под вырубку и разрешения соответствующих лесничеств на вырубку (порубочные билеты), в которых указывают зоны вырубки, объем возврата лесничеству деловой древесины и др.
Переустройство пересекаемых инженерных сооружений и снос строений на трассе ВЛ необходимо производить до начала основных работ. Отдельные, небольшие по объему переустройства могут быть выполнены одновременно с основными работами. Наиболее часто выполняемыми работами по переустройству инженерных сооружений на трассе ВЛ являются: вынос из зоны строительства воздушных линий электропередачи, линий связи и радио или каблирование их, защита линий связи от влияния в зоне их сближения со строящейся ВЛ, снос строений, попадающих на трассу ВЛ, перекладка кабелей и других ком-мумикаций в местах сооружения фундаментов под опоры ВЛ и ДР-
К работам по переустройству можно приступать только при наличии согласованного проекта и разрешения организации, эксплуатирующей инженерное сооружение. Работы по переустройству инженерных сооружений выполняют строительно-монтажные организации или их специализированные подразделения.
Временные сооружения, применяемые на строительстве ВЛ (склады, гаражи и стоянки машин, служебно-бытовые помещения и т. п.), как правило, инвентарные, передвижного типа. Их оснащают необходимым оборудованием, приспособлениями, санитарно-бы-товыми удобствами и создают нормальные условия для работы и отдыха рабочих.
Иногда для строительства линий электропередачи требуется сооружение временных автодорог вдоль трассы ВЛ, а также проездов на трассу с близлежащих шоссе или железнодорожных станций. Эти дороги с временными мостами также сооружают до начала основных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Строительные работы при сооружении воздушных линий электропередачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы