Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Строительство дренажа в зоне осушения

Читать далее:




Строительство дренажа в зоне осушения

Переувлажненные земли осушают двумя основными видами дренажа— открытым и закрытым.

Открытый дренаж, выполняемый в виде каналов-осушителей различной глубины и ширины, по сравнению с закрытым имеет ряд преимуществ: меньшая стоимость, простота устройства, хороший отвод поверхностных вод, большая водопропускная способность. Осушительные каналы нарезают плужными каналокопателями и экскаваторами МК-23, ЭТР-125А и ЭТР-153.

Однако сокращение полезной сельскохозяйственной площади (до 10—15%), необходимость строительства мостов и переездов, ухудшающих условия обработки полей, большие затраты на эксплуатацию и ремонт осушительных систем, Я также ряд других недостатков открытого дренажа привели к тому, что широкое распространение получил закрытый горизонтальный дренаж.

Закрытый горизонтальный дренаж является эффективным средством для отвода избыточной воды и улучшения структуры почв. Срок службы его значительно больше открытого, он надежнее и дешевле в эксплуатации, позволяет отводить воды в течение всего года, посевные площади используют полностью, широко механизируют обработку полей.

Закрытый горизонтальный дренаж строят траншейным, узкотраншейным и бестраншейным способами.

Траншейный способ строительства дренажа заключается в том, что экскаваторами отрывают траншею шириной более 0,45 м, на ее дно вручную или с помощью механизмов укладывают дренажные трубы и затем траншею засыпают. При этом способе приходится выполнять большой объем земляных работ, вследствие чего производительность не превышает 200 м/ч. Однако этим способом можно строить дренаж в различных грунтах, в том числе с каменистыми включениями размером до 70% от ширины траншеи. Кроме того, траншейный способ дает возможность визуально контролировать процесс укладки дренажных линий, разделять технологические операции во времени, вручную исправлять дефекты уклона дна траншеи, стыковки и изоляции дренажных труб фильтрующим материалом, удобно соединять дрены с коллектором и устраивать устья.

Узкотраншейный способ наиболее эффективен при строительстве дренажа из пластмассовых труб. Дренажные трубы укладывают в траншеях шириной 0,1—0,4 м, отрываемых, как правило, цепными или роторными экскаваторами. Достоинства этого способа по сравнению с траншейным: меньший объем земляных работ, более высокая производительность (до 350—500 м/ч), уменьшение количества фильтрующего материала (например, песка, гравия или искусственного фильтра), сокращение числа обслуживающего персонала. Узкотраншейный способ применяют для грунтов с каменистыми включениями размером (в поперечнике) не более 50% от ширины траншеи. Этот способ требует более высокой степени механизации процесса строительства и высокого качества укладки дренажных линий, так как при малой ширине траншеи затруднены производство ручных работ и исправление дефектов непосредственно в траншее.

Бестраншейный способ строительства дренажа осуществляется дреноукладчиками, прорезающими в грунте узкую щель, на дно которой или укладывают дренажные трубы, или засыпают гранулированный материал (например, гравий, искусственный фильтр). Строительство ведется без выемки грунта и обратной засыпки, что снижает стоимость производства работ и существенно повышает производительность (до 1Д00 м/ч).

На строительстве закрытого дренажа в зове избыточного увлажнения траншейным способом применяют дреноукладчик ЭТЦ-202Б. Строительство состоит из ряда технологических операций.

Вынос проекта в натуру осуществляют согласно рабочей документации. При этом выполняют следующее: привязку к реперу, провешивание линии коллектора и дрен с закреплением точек пикетными колышками и сторожками на пикетах, нивелировку отмеченных точек.

В начале коллектора или дрены (на нулевом пикете) забивают первый колышек вровень с землей и далее провешивают линию коллектора согласно рабочей документации. Колышки забивают по линии через каждые 20 м, измеряют расстояние мерной лентой со шпильками. Около каждого колышка ставят сторожок: на нулевом сторожке отмечают номер коллектора или дрены, на последующих-— только номера пикетов. Затем нивелируют трассу и рассчитывают высотные отметки пикетных точек.

Планировка трассы бульдозером: засыпают имеющиеся по трассе каналы и ямы, корчуют пни, корни, камни и кустарник.

Доставка дренажных труб и фильтрующего материала. Дренажные трубы и фильтрующий материал развозит тракторист с рабочими из основной дренажной бригады. Они грузят дренажные трубы на тракторный прицеп или металлический лист (пену), подвозят трубы с промежуточного склада на объект работ и развозят их, а также фильтрующий материал вдоль трасс дрен.

При перевозке предохраняют трубы от механических повреждений. Трубы раскладывают вдоль трассы на расстоянии 1,6 и 1,8 м от оси дрены. Число разложенных труб должно соответствовать длине дрены плюс 5% запаса на замену бракованных труб.

Установка копир и ого троса. Копирный трос устанавливают по трассе коллекторов и дрен с правой стороны по рабочему ходу экскаватора. На расстоянии 1,6 м от оси дрены забивают в землю концевые столбики, ставят упоры на заданную высоту, натягивают трос на головки упоров, снимают и переносят оборудование для натяжения троса на очередную дрену.

Упоры устанавливают по линии копирного троса на расстоянии 5—6 м друг друга. У каждого пикета устанавливают основные упоры, а между ними — промежуточные. При расстоянии между пикетами 20 м устанавливают два промежуточных упора между парой основных; в 10 м от крайних пикетов с обеих сторон линии забивают металлические концевые столбики и прикрепляют к ним концы троса. Выдвигают основные упоры на заданную высоту по рейке; рейку устанавливают на пикетный колышек, забитый до уровня земли, штангу выдвигают на проектную высоту и закрепляют зажимным винтом.

Высоту упоров рассчитывает мастер по данным выноса проекта в натуру с учетом постоянного коэффициента экскаватора. Постоянным коэффициентом экскаватора называется расстояние между щупом датчика и режущей кромкой рабочего органа, замеренное по вертикали.

Высоту упора над точкой пикета а определяют по формуле а=К—h, где К — постоянный коэффициент экскаватора; h — глубина копания.

Рытье траншей с одновременной укладкой труб и защитой их фильтрующими материалами. Траншею роют с заданным уклоном дна, одновременно укладывают дренажные трубы и защищают их стыки фильтрующим материалом. Уложенные Дренажные трубы присыпают гумусированным грунтом слоем не менее 20 см. Рабочий процесс начинается с установки экскаватора-дре-ноукладчика на оси трассы дрены у коллектора и заглубления рабочего органа до проектной глубины (до верха трубы коллектора) .

Дрену с коллектором соединяют вручную, для этого рабочий опускается в отрытый приямок над коллектором, пробивает молотком соединительное отверстие в трубе коллектора, соединяет трубы дрены и коллектора, изолирует фильтрующим материалом весь узел соединения, после чего узел присыпают грунтом и утрамбовывают.

После прохода рабочего органа над коллектором включают систему автоматического выдерживания заданного уклона и по спускному устройству подают трубы на дно траншеи. Рабочий, сидящий в трубоукладчике, контролирует качество укладки дренажной линии, другой рабочий соединяет дренажную линию с коллектором.

Выдерживание заданного уклона дренажной линии проверяют нивелировкой. Ось траншеи и уклон дна должны соответствовать проекту. Отклонения фактических отметок дна от проектных не должны превышать ±15 мм. Качество укладки труб и защиты стыков от заиления проверяют визуально.

Обратную засыпку траншеи выполняют бульдозером, начиная с верхней части дрены по направлению к устью. При засыпке траншеи не допускается сталкивать в нее вместе с грунтом камни, пни, корни и т. п. Заезд бульдозера гусеницами на валик над засыпанной траншеей не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительство дренажа в зоне осушения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства