Загрузка и разгрузка вагонов и автомобилей на местах общего пользования железнодорожных станций производятся силами и средствами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, находящихся в ведении железных дорог. В составе дистанций эксплуатируется более 15 тыс. различных погрузочно-разгрузочных машин, среди которых значительное место занимают машины кранового типа и различные погрузчики для переработки сыпучих и тарно-штучных грузов.
Погрузочно-разгрузочные машины кранового типа включают козловые, мостовые, стреловые автомобильные и железнодорожные краны. Они применяются на открытых складах для погрузки, выгрузки и сортировки средне- и крупнотоннажных контейнеров, длинномерных, тяжеловесных, лесных и других грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. Краны для перегрузки контейнеров частично снабжены автоматическими захватами. Незначительная часть кранов оборудована канатными грейферами для производства грузовых операций с сыпучими грузами.
Малогабаритные электрические и дизельные погрузчики применяются для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов закрытого хранения, перевозимых повагонными и мелкими отправками. Такими погрузчиками производится также и сортировка грузов, которые прибывают и отправляются в крытых вагонах.
Парк универсальных автомобильных погрузчиков в последнее время существенно сократился за счет более интенсивного использования на станциях погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, а также увеличения численности ковшовых погрузчиков на колесном и гусеничном ходу. С их помощью сыпучие грузы, выгруженные через люки полувагонов на повышенных путях, загружаются в автомобили. По сравнению с универсальными автопогрузчиками ковшовые погрузчики имеют менее изнашиваемое и более надежное в работе, особенно в условиях линейных станций, ходовое оборудование.
Указанные операции должны проводиться ежесменно во время осмотра-проверки машины. В период сдачи машины по смене, а также во время технологических перерывов (отсутствие автомобилей, подача и уборка вагонов и т. д.) в течение смены производится обслуживание, предусмотренное планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта. Кроме того, при ежесменном обслуживании выполняется опробование механизмов, добавление смазки, заправка горючим и уборка кабин управления. Обычно на ежесменное обслуживание отводится до 30 мин.
Работа персонала по управлению машинами, а также их обслуживанию и ремонту организуется под наблюдением технического персонала механизированной дистанции, руководимого главным инженером или заместителем начальника дистанции. На этот персонал возложены следующие функции: – контроль за правильной эксплуатацией машин на основе действующих положений и планово-предупредительной системы их технического обслуживания и ремонта; – разработка и внедрение мероприятий по научной организации труда, направленных на увеличение срока службы машин, повышение их выработки, сокращение непроизводительных простоев; – освоение новых машин и технологических процессов их использования, руководство пусконаладочными и монтажными работами; – контроль за ходом проведения планово-предупредительных мероприятий погрузочно-разгрузочных машин и оборудования; – планирование ремонтов и технического обслуживания машин и оборудования, составление титульных списков на их капитальный ремонт, организация работы мастерских, внедрение новой технологии; 8составление отчетности по эксплуатации и использованию машин, заявок на новое оборудование, запасные части, топливо, смазочные материалы и контроль материально-технического снабжения; – инструктаж и испытания по технике безопасности, руководство работой по рационализации и изобретательству научно-технического общества и повышению квалификации кадров.
Инженерно-техническими работниками дистанций разрабатываются инструкции, приказы и распоряжения, выполнение которых должно способствовать улучшению использования машин.
В системе Министерства путей сообщения операции по загрузке и разгрузке подвижного состава производятся силами и средствами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Механизированные дистанции главным образом выполняют погрузочно-разгрузочные работы на местах общего пользования железнодорожных станций, а ППЖТ — на подъездных путях предприятий и различных организаций. В составе дистанций и ППЖТ эксплуатируется более 18 тыс. различных погрузочно-разгрузочных машин, с помощью которых ежегодно производится свыше 1 млрд. тонно-операций.
Основу парка погрузочно-разгрузочных машин механизированных дистанций и ППЖТ составляют машины кранового типа и напольные средства механизации. К машинам кранового типа относятся козловые, мостовые и различные стреловые краны на автомобильном, пневмоколесном и железнодорожном ходу, а к напольным средствам механизации — автомобильные и пневмо-колесные погрузчики, а также малогабаритные электрические и дизельные погрузчики. Машины кранового типа широко применяются для погрузки и складирования крупно- и среднетоннажных контейнеров, длинномерных, тяжеловесных, лесных и других грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. Некоторые краны снабжены грейферами для производства грузовых операций с сыпучими грузами при их загрузке в автомобили.
Для выполнения работ с сыпучими грузами на площадках у повышенных путей и эстакад также используют ковшовые погрузчики, а малогабаритные электрические и дизельные погрузчики применяют для перегрузки и складирования тарно-штучных грузов крытого хранения, перевозимых повагонными и мелкими отправками в крытом подвижном составе. Такими же погрузчиками сортируют мелкие отправки на специальных рампах, платформах или складах.
За последние годы существенно снизился парк универсальных автомобильных погрузчиков за счет расширения сферы применения погрузочно-разгрузочных машин кранового типа, а также увеличения численности ковшовых погрузчиков на колесном и гусеничном ходу. В связи с высокими темпами развития перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах на грузовых дворах -станций возрос парк козловых кранов грузоподъемностью 20 и 32 т. Парк ковшовых погрузчиков увеличивался в результате строительства повышенных путей.
Наибольший объем механизированных работ по загрузке и разгрузке подвижного состава в дистанциях выполняется различными грузоподъемными кранами. Такие краны в общем парке машин и устройств занимают около 35%, а на их долю приходится 61% объема грузопереработки механизированным способом, причем в рассматриваемой группе машин основной объем работ выполняется козловыми кранами. Самые многочисленные машины дистанций — это малогабаритные электрические и дизельные погрузчики, составляющие 34,6%- Однако в связи с тем что они используются на наиболее трудоемких работах с тарно-штучными грузами относительно небольшой массы, в структуре грузопереработки доля таких машин равна 5,6%.
На ППЖТ наиболее массовыми машинами являются электрические погрузчики, краны на железнодорожном ходу и бульдозеры. Около 30% объема грузопереработки ППЖТ приходится на прочие машины, в число которых включены высокопроизводительные вагоноопрокидыватели для сыпучих грузов.
Определяющими грузами механизированных дистанций являются тарно-штучные грузы (включая и контейнеры), которые перегружаются главным образом машинами кранового типа, оборудованными соответствующими захватами или крюками. Сыпучие грузы в объеме работы дистанций занимают около 30%. На ППЖТ основную группу грузов составляют сыпучие (щебень, гравий, уголь и др.), на которые в структуре грузопереработки приходится более 80%, а доля тарно-штучных грузов незначительна. Указанные различия грузов и определяют особенности структуры парка машин дистанций и ППЖТ.
Дальнейшее развитие механизации погрузочно-разгрузочных работ в народном хозяйстве требует наращивания объемов грузопереработки, выполняемой силами и средствами железнодорожного транспорта общего пользования. Это означает, что численность машин механизированных дистанций и ППЖТ необходимо увеличивать, одновременно повышая интенсивность использования и совершенствуя структуру их парка. Наряду с этим рост парка машин должен сопровождаться значительным сокращением ручного труда на операциях по загрузке и разгрузке подвижного состава, снижением его простоев на станциях отправления и прибытия грузов. В таких условиях повышение эффективности эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин требует улучшения их технического состояния на основе строгого соблюдения системы планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин, постоянного повышения квалификации обслуживающего персонала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Структура парка погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы