Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Публикация:
    Сцепление автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Читать далее:




Сцепление автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Сцепление — однодисковое, сухое, с ножным гидравлическим приводом. Кожух сцепления крепится болтами к маховику и вращается вместе с ним. В кожухе сцепления установлен нажимной диск, который с помощью пружин сжимает ведомый диск к маховику. Между пружинами и отжимным диском поставлены теплоизоляционные шайбы.

Рис. 1. Сцепление
1 — нажимной диск; 2 — нижная часть картера сцепления; 3 — маховик; 4 — оттяжной рычаг; 5— ведомый диск; 6 — кожух; 7 — подшипник выключения сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — поролоновые кольца; 10 — регулировочная гайка; 11 — пружина; 12 — стойка

Рис. 2. Гидравлическая часть привода сцепления.
1 — главный цилиндр сцепления; 2 — толкатель главного цилиндра; 3 — ось педали; 4 — ось вилки; 5 — педаль сцепления; 6 — кронштейн крепления гибкого шланга; 7 — гибкий шланг; 8 — клапан прокачки; 9 — рабочий цилиндр; 10 — оттяжная пружина вилки; 11 — толкатель рабочего цилиндра; 12 — оттяжная пружина педали

Для выключения сцепления служат три оттяжных рычага, установленные шарнирно в кожухе на стойках с помощью пружин и регулировочных гаек с шаровой поверхностью. Шарнирное соединение стоек с кожухом применено для того, чтобы стойки могли несколько поворачиваться относительно кожуха при включении и выключении сцепления. Регулировочные гайки служат для заводской регулировки одновременности нажатия подшипника на все оттяжные рычаги. При эксплуатации автобуса эта регулировка производится только ро время ремонта сцепления при разборке нажимного диска ведомный диск сцепления снабжен пружинной муфтой и гасителем крутильных колебаний, который состоит из кольца и пружины, прижимающей кольцо и диск к маховику.

Рис. 3. Механическая часть привода сцепления
1 — оттяжной рычаг; 2 — подшипник; 3 — муфта; 4 — оттяжная пружина муфты; 5 — вилка;. 6 — оттяжная пружина вилки; 7 — толкатель; 8 — контргайка; 9 — рабочий цилиндр; 10 — клапан прокачки

Гидравлическая часть привода сцепления состоит из педали, главного и рабочего цилиндров и трубопровода. Педаль подвешена на оси, на которую надета пластмассовая втулка, не нуждающаяся в смазке. Посредством оси педаль соединена с толкателем главного цилиндра сцепления. На ось надеты две пластмассовые втулки, также не нуждающиеся в смазке. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления, равный 0,3—1,0 мм, устанавливается при сборке и в эксплуатации не регулируется. Регулировка механической части привода сцепления состоит в регулировке хода вилки.

Свободный ход наружного конца вилки должен быть равен 3—4 мм (что соответствует зазору между подшипником и рычагами, равному 2,5 мм), полный ход наружного конца вилки — не менее 17 мм. Регулировка свободного хода вилки производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра сцепления. Регулировка производится при снятой оттяжной пружине вилки.

Если полный ход наружного конца вилки (при полном ходе педали, равном 175 мм) меньше 17 мм, то это указывает на наличие в системе воздуха. В этом случае, а также при заполнении системы новой жидкостью привод сцепления необходимо прокачать. Порядок заполнения и прокачки гидропривода аналогичен описанному в подразделе «Тормозная система».

Свободный ход педали сцепления должен быть равен 40—60 мм и затрачивается на выбор зазора между толкателем поршнем главного цилиндра, на перемещение поршня от крайнего заднего положения до перекрытия кромкой манжеты компенсационного отверстия цилиндра и на выбор зазора между подшипником и оттяжными рычагами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
" Сцепление автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства