Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Сцепление автомобилей КрАЗ

Читать далее:




Сцепление автомобилей КрАЗ

На автомобиле КрАЗ-257 с дизелем ЯМЭ-238 установлено сухое двухдисковое сцепление (типа ЯМЗ-238К) с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами.

Привод управления сцеплением механический с усилительной пружиной. Ведомые диски прикреплены к двум самостоятельным ступицам, установленным на шлицах первичного вала коробки передач. Два ведущих диска выступами, имеющимися по наружной окружности, входят в пазы маховика и вращаются вместе с ним.

Рис. 1. Сцепление типа ЯМЗ-2Э8К

Рис. 2. Механизм гидравлического привода сцепления с пневматическим усилителем автомобилей КрАЗ

Между маховиком и средним ведущим диском поставлены отжимные пружины. Необходимая величина перемещения среднего диска под действием этих, пружин при выключении сцепления устанавливается регулировочными болтами, завернутыми в кожух сцепления и закрепленными контргайками.

Между кожухом, прикрепленным к маховику болтами, и наружным нажимным диском установлено в два ряда двадцать четыре нажимные пружины. Конструкция выключающих рычагов и муфты с подшипником такая же, как на сцеплении типа ЯМЗ-236. Чугунный картер сцепления имеет люк, в нижней части закрытый крышкой.

Правильная регулировка сцепления определяется расстоянием, равным 55,5—56,5 мм, получающемся при сборке установкой выключающих рычагов с помощью регулировочных гаек вилок подвески рычагов, и зазором А, равным 3,2—4,0 мм и регулируемым изменением длины тяги выключения сцепления. Зазор между концами установочных болтов и плоскостью среднего ведущего диска во включенном сцеплении должен быть равен 1,0 мм, что достигается отвертыванием болтов на один оборот от полностью завернутого положения. Свободный ход педали сцепления 32—40 мм.

Для новых моделей автомобилей заводом был разработан гидравлический привод управления сцеплением. В этом случае педаль сцепления подвешена шарнирно на оси кронштейна передней стенки кабины. К педали присоединен шток силового гидравлического цилиндра, закрепленного на стенке кабины со стороны двигателя. Трубопровод от главного силового цилиндра гидравлического привода присоединен к рабочему цилиндру, закрепленному на картере коробки передач. Шток рабочего цилиндра через пневматический усилитель соединен с рычагом валика вилки выключения сцепления. Рычаг снабжен оттяжной пружиной. Сжатый воздух в цилиндр пневматического усилителя поступает по шлангу из воздушного баллона тормозной системы автомобиля при нажатии педали сцепления, что значительно снижает усилие, необходимое для выключения сцепления.

На автомобилях КрАЗ-219, КрАЗ-222 и КрАЗ-214 с дизелем ЯАЗ-М206 установлено однодисковое сцепление с центральной конической пружиной, аналогичное по конструкции сцеплению ЯМЗ-238Б. Сцепление имеет механический привод непосредственно от педали. Для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления, на рычаги валика педали установлена вспомогательная пружина. Показатели регулировок одинаковы со сцеплением ЯМЗ-236Б. При правильной регулировке зазора А свободный ход педали должен быть равен 32—40 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сцепление автомобилей КрАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства