Сцепление сухое однодисковое с периферийно расположенными пружинами и гидравлическим приводом. К маховику прикреплен стальной кожух. В вильчатых кронштейнах, закрепленных в кожухе, установлены на осях на опорных валиках три рычага. Рычаги соединены с проушинами выступов нажимного диска, входящих в выступы кожуха, при помощи осей на игольчатых подшипниках. Ролик позволяет рычагу свободно поворачиваться вокруг оси. Во внутренние концы рычагов ввернуты регулировочные винты. Головки винтов устанавливают в одной плоскости. Эту регулировку производят при сборке сцепления и при ремонте, и болты закернивают в рычагах. Между кожухом и нажимным диском установлено шесть нажимных пружин на теплоизолирующих прокладках.
Между маховиком и нажимным диском расположен пружинящий ведомый диск с гасителем колебаний. Диск представляет собой основание, к которому приклепаны упругие секции. К секциям приклепаны фрикционные накладки. На поверхности накладок радиально расположены канавки, обеспечивающие вентиляцию трущихся поверхностей и выдавливание с поверхностей жидкости в случае попадания ее на диски. Основание ведомого диска соединено со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с шестью пружинами. Между диском гасителя и фланцем ступицы установлены фрикционные паронитовые кольца (маслоупорный прокладочный картон) и установлено стальное кольцо. Подбирая толщину кольца, регулируют силу трения между дисками гасителя.
Выключающий механизм состоит из муфты выключения с упорным шарикоподшипником и выключающей вилки. Муфта установлена на направляющей втулке, прикрепленной к картеру коробки передач. Для смазки подшипника на крышке бокового люка картера установлена масленка, соединяемая с муфтой выключения гибким шлангом. Выключающая вилка установлена на шаровом пальце, закрепленном в картере сцепления. Люк выхода вилки из картера закрыт чехлом. В исходное положение муфта и вилка устанавливаются с помощью оттяжных пружин. Сцепление заключено в картере с отъемным кохужом и имеет вентиляционные люки. Выключающий механизм снабжен гидравлическим приводом, состоящим из педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра со штоком, соединенным с вилкой выключения сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси с пластмассовой втулкой в кронштейне на переднем щите кузова и имеет оттяжную пружину и резиновый буфер. Педаль шарнирно при помощи эксцентрикового болта соединена со штоком главного цилиндра. Поворотом эксцентрикового болта осуществляется регулировка зазора между штоком и поршнем главного цилиндра.
Главный цилиндр привода сцепления расположен в общем литом корпусе рядом с главным тормозным цилиндром. Оба цилиндра имеют общий резервуар, заполняемый тормозной жидкостью. Нижняя часть резервуара разделена перегородкой, устраняющей влияние неисправностей одной системы на другую. В цилиндре установлен поршень с уплотнительными манжетами и пружиной. Корпус гидравлических цилиндров закреплен под капотом на переднем щите кузова.
Рабочий цилиндр крепится болтами к картеру сцепления, и шток поршня цилиндра соединен с вилкой выключения сцепления. Оттяжная пружина устанавливает вилку и шток с поршнем в исходное положение.
При нажатии на педаль сцепления поршень в главном цилиндре перемещается, и как только поршень перекроет компенсационное отверстие, давление в системе возрастает. Это вызывает перемещение поршня со штоком в рабочем цилиндре и выключение сцепления. При отпускании педали под действием пружин все элементы системы возвращаются в исходное положение.
В гидравлическом приводе сцепления зазор между штоком и поршнем главного цилиндра регулируют поворотом эксцентрикового болта. Этот зазор должен быть равен 0,5 —1,0 мм, что соответствует свободному ходу педали 3—6 мм. Зазор между муфтой выключения сцепления и рычагами должен быть равен 2,5 мм, что соответствует свободному ходу конца вилки 3—4 мм при свободном ходе педали 20—27 мм. Зазор регулируют изменением длины штока рабочего цилиндра. После регулировки гайка эксцентрикового болта и контргайка штока рабочего цилиндра должны быть плотно затянуты. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 32—40 мм. Необходимо следить, чтобы в систему привода не попадал воздух. Удаление воздуха производится прокачкой системы через клапан на рабочем цилиндре. Ход поршня со штоком при полном нажатии педали должен быть не менее 19 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сцепление автомобиля «Волга»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы