На автомобиле ГАЗ-66 установлено сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с гидравлическим приводом механизма выключения. Диаметр ведомого диска 300 мм.
К маховику (рис. 1, а) прикреплен шестью болтами стальной кожух. В опорных вилках, шарнирно закрепленных на пружинах в кожухе специальными регулировочными гайками с конусной поверхностью, установлены на осях на игольчатых подшипниках три выключающих рычага.
Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска при помощи осей на игольчатых подшипниках. Обработанные выступы нажимного диска входят в прямоугольные вырезы кожуха, обеспечивая их совместное вращение. Внутренние концы рычагов должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек 8 при сборке сцепления и при ремонте, после чего гайки рас-кернивают. В гнездах кожуха установлено двенадцать нажимных пружин, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируемых бобышками на диске.
Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий ведомый стальной разрезной диск с накладками. Диск сделан пружинящим. Для этого передняя накладка прикреплена непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя накладка — к шести стальным волнистым пружинящим пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к диску. Ведомый диск соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с восемью пружинами. Между диском гасителя, фланцем ступицы и ведомым диском установлены фрикционные паронитовые кольца и стальные регулировочные шайбы, с помощью которых устанавливается необходимое сжатие дисков и момент трения в гасителе. Диски гасителя соединены пальцами, проходящими через продольные вырезы во фланце ступицы.
В устройство выключающего механизма сцепления входят: муфта выключения с упорным шарокоподшипником, установленная на направляющей втулке, прикрепленной к картеру коробки передач, и выключающая вилка, снабженная оттяжной пружиной и установленная на шаровом пальце, закрепленном в картере сцепления.
Люк, через который рычаг вилки выходит наружу, закрыт уплотняющим чехлом. Сцепление заключено в картер из алюминиевого сплава с отъемным стальным нижним кожухом. В картере имеются вентиляционные люки. Для смазки подшипника выключающей муфты на крышке люка картера установлена колпачковая масленка, соединяемая с муфтой гибким шлангом.
Выключающий механизм имеет гидравлический привод, состоящий из подвесной педали с тягой и рычагом, соединенным со штоком главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра, шток которого соединен с рычагом вилки выключающего механизма. Устройство частей гидравлического привода и его действие в основном аналогичны устройству и действию гидравлического привода автомобиля «Волга».
Регулировка гидравлического привода механизма выключения сцепления заключается в установлении правильного зазора между концами выключающих рычагов и подшипником (равного 2 мм) и зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (равного 0,5 —1,5 мм). Первый зазор регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Он определяется по свободному ходу конца включающей вилки, равному 3,5 мм. Второй зазор регулируют эксцентриковым болтом штока главного цилиндра так, чтобы свободный ход педали был равен 3,5—10 мм. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 30—37 мм.
На автомобиле FA3-53A установлено сцеплепие, аналогичное сцеплению автомобиля ГАЗ-66, но с механическим приводом от педали, расположенной в полу кабины. Педаль закреплена на валике, который установлен на втулках в кронштейне, прикрепленном к раме. Рычаг валика педали соединен регулируемой тягой с рычагом выключающей вилки. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм и регулируется изменением длины тяги с помощью гайки.
На автомобиле ГАЗ-51А установлено сухое однодисковое сцепление с механическим приводом выключения (рис. 1, б). Сцепление имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции сцепления автомобиля ГАЗ-53А, и отличается меньшими размерами трущихся поверхностей (диаметр ведомого диска равен 254 мм), наличием девяти нажимных пружин и отсутствием гасителя в ведомом диске. Выключающие рычаги соединяются с опорными вилками, наглухо закрепленными в кожухе, с помощью оси и ролика. Во внутренние концы выключающих рычагов завернуты регулировочные болты 30. Рычаг выключающей вилки соединен регулируемой тягой с рычагом валика педали, расположенной в полу кабины. Рычаг вилки и педаль снабжены оттяжными пружинами. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги педали при помощи регулировочной гайки.
Такое же сцепление установлено на автомобиле ГАЗ-63.
На автомобиле ГАЗ-63 установлено сцепление типа ГАЗ-53А с механическим приводом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сцепление грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы