Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Сущность диагностики технического состояния автомобилей

Читать далее:




Сущность диагностики технического состояния автомобилей

«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденное Минавтотрансом РСФСР в 1972 г. и являющееся основным директивным документом по технической эксплуатации автомобилей, так определяет сущность диагностики:

«8. Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки и является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.

8.1. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозирование момента возникновения отказа или неисправности.

8.2. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения на месте со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой и т. д.»

Возможность определения технического состояния объекта, не разбирая его по косвенным признакам, так называемым диагностическим симптомам, составляет сущность технической диагностики.

Техническая диагностика автомобилей — раздел эксплуатационной науки, в котором изучаются, устанавливаются и классифицируются отказы и неисправности агрегатов и узлов и симптомы этих отказов и неисправностей, а также разрабатываются методы и средства (аппаратура) для их выявления с целью определения необходимых профилактических и ремонтных воздействий на объект для поддержания высокого уровня его надежности и прогнозирования ресурса его исправной работы.

В теории надежности автомобиля разработаны общие методы, позволяющие установить вероятность возникновения отказов в группе (статистической совокупности) однотипных автомобилей, однако без указания как будет «вести» себя каждый конкретный автомобиль в этой группе, т. е. когда именно в нем возникнут те или другие отказы.

Методы же и средства технической диагностики позволяют определить техническое состояние вполне конкретного автомобиля и поэтому дают возможность реализовать потенциальную надежность, заложенную в данный конкретный автомобиль.

Диагностирование — процесс определения и оценки технического состояния объекта без его разборки по совокупности обнаруженных диагностических симптомов (постановка технического диагноза) и ресурса его исправной, безотказной работы. Диагностирование включает в себя три основных этапа: фиксация отклонений диагностических симптомов и параметров от их номинальных значений; анализ характера и причины возникновения этих отклонений; установление величины ресурса исправной работы. Второй этап представляет собой постановку технического диагноза или выдачу диагностического заключения.

Технический диагноз — определение и оценка технического состояния, т. е. сущности и степени неисправности, наличия отказа объекта диагностирования и пригодности его к дальнейшей работе. Диагноз ставится путем выявления всеми доступными оператору методами симптомов неисправного технического состояния, определения без разборки текущих значений диагностических параметров объекта и методического их сопоставления с допустимыми отклонениями от нормального уровня (номинала), соответствующего техническим условиям и другим техническим документам.

Теория и практика технической диагностики автомобиля и его агрегатов и узлов основываются на проверенном экспериментально факте зависимости значений выходных характеристик и параметров объекта от значений его структурных параметров, т. е. от технического состояния объекта диагностирования.

Рис. 1. Схема связи параметров выходных процессов со структурными параметрами узла

Выходные процессы работающего объекта — это физические и химические процессы, которые возникают и протекают во времени при работе объекта, при его функционировании и взаимодействии с внешней средой, и которые проявляются во вне объекта, т. е. могут наблюдаться и фиксироваться. Например, двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, поглощая в то же время подаваемое в него топливо и воздух, нагревается, выбрасывает отработавшие газы, создает определенный шум, в большей или меньшей степени вибрирует.

Выходные процессы любого объекта разделяются на:
1) рабочие процессы, которые определяют собой рабочие его функции, ради выполнения которых изготовлен данный объект (например, у двигателя — это потребление топлива и эксплуатационных материалов, выработка энергии, выброс отработавших газов; у коробки передач — это передача и преобразование крутящего момента);
2) сопутствующие процессы т. е. неизбежные, но возникающие попутно с рабочими, и бесполезные (например, вибрации, стуки, тепловыделение и ряд и др.) самого разнообразного характера.

Рабочие и сопутствующие выходные процессы обладают определенными характеристиками и параметрами, которые могут быть измерены. Так, развиваемая мощность и величина расхода топлива на том или ином скоростном режиме характеризуют рабочий процесс двигателя, т. е. процесс выработки энергии; амплитуда и частота вибраций любого агрегата трансмиссии, температура нагрева подшипника, характер и сила стуков в двигателе и другие параметры характеризуют сопутствующие процессы в этих агрегатах.

Из анализа связи и зависимости характеристик и параметров выходных процессов простейшего узла — подшипника скольжения от его структурных параметров видно, что характер взаимодействия структурных элементов (цапфы и подшипники) зависит от значений структурных параметров (главным образом от радиального зазора). С изменением последних, например с увеличением зазора вледствие износа, происходит изменение взаимодействия цапфы, вала и подшипника, — вместо плавного вращения цапфы в подшипнике появляются радиальные и продольные ее перемещения, которые вызывают вибрации подшипника, стуки и нагрев возникают сопутствующие выходные процессы со своими характеристиками и параметрами, которые могут наблюдаться и замеряться извне. «Обратная связь» этих параметров со структурными, т. а определение значений структурных параметров по величине параметров выходных процессов, и является сущностью постановки диагноза или сущностью технической диагностики.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сущность диагностики технического состояния автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства