Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Сущность системы обслуживания и ремонта погрузочных машин

Читать далее:




Сущность системы обслуживания и ремонта погрузочных машин

Эффективная эксплуатация погрузочно-разгрузочных машин в условиях грузовых станций основана на применении системы планово-предупредительного технического обслуживания и ре­монта. Эта система представляет комплекс взаимосвязанных по­ложений и норм, определяющих организацию и порядок проведе­ния работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, изложенных в нормативной документации.

Технические обслуживания и ремонты, предусмотренные ука­занной системой, проводятся в плановом порядке после исполь­зования машины в течение установленного периода времени или выполнения ею нормированного объема грузопереработки. Основ­ные достоинства системы заключаются в предварительном плани­ровании всех операций по ремонту и техническому обслуживанию машин, а также выполнении их не в момент, когда машина уже неисправна, а заранее, когда еще можно предотвратить ее непред­виденную остановку.

Если все операции по содержанию в технически исправном состоянии осуществляются «по потребности», то в этом случае возможны частые непредвиденные перерывы по техническим при­чинам, которые приводят к длительным простоям машин и дополнительным трудностям в организации ремонта. Обычно ввод изношенных машин в эксплуатацию требует значительных затрат времени и средств. Поэтому порядок постановки машин в ремонт и особенно в техническое обслуживание «по потребности» в настоящее время не применяется.

Техническим обслуживанием называется комплекс мероприя­тий, служащих для создания наиболее благоприятных условий работы машины и узлов, своевременного предупреждения не­исправностей и ликвидации выявленных дефектов. Планово- предупредительной системой предусматривается ежесменное и периодическое техническое обслуживание погрузочно-разгрузоч­ных машин.

Основное назначение ежесменного обслуживания заключается в наружном контроле машины или отдельных ее частей с целью обеспечения безаварийной работы в течение смены, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки горюче-смазочными ма­териалами, а также электролитом, охлаждающей и тормозной жидкостью и др. После выполнения ежесменного обслуживания погрузочно-разгрузочная машина полностью должна соответст­вовать требованиям техники безопасности при производстве гру­зовых операций.

Кроме ежесменного обслуживания, планово-предупредитель­ной системой установлены два вида периодического технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), отличающихся объемами работ и сроками проведения. Цель периодического технического обслуживания — поддержание в исправном или работоспособном состоянии машины в течение времени между двумя ближайшими номерными техническими обслуживаниями.

Ремонт представляет комплекс технических операций, направ­ленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машин вследствие поверхностного износа, дефор­мации деталей, нарушения посадок и пр. По объему работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машин и со­стоит в замене и восстановлении ее отдельных частей и их регу­лировке.

Капитальный ремонт производится для восстановления не исправности и полного или близкого к полному восстановлений ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые, и их регулировкой.

Кроме технического обслуживания, связанного с установлен­ной планово-предупредительной системой периодичностью, еже­годно выполняется сезонное обслуживание: осеннее и весеннее. Время осуществления этих видов обслуживания устанавливается с учетом климатических условий, в которых эксплуатируется погрузочно-разгрузочная машина. Осеннее техническое обслу­живание выполняется с целью подготовки машины к работе в зимний период, а весеннее —к эксплуатации летом. Как правило, сезонное обслуживание предусматривается в период выполнения одного из видов периодического технического обслуживания, чтобы сократить непроизводительные простои погрузочно-раз- грузочных машин.

Принципиальная схема системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представлена на рис. 9. Система технического обслуживания и ремонта включает следующие термины и определения.

Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся период экс­плуатации машин, в течение которого осуществляются в опре­деленной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной доку­ментацией. Для погрузочно-разгрузочных машин ремонтный цикл может выражаться календарным периодом времени или объемом грузопереработки за этот пе­риод.

Цикл технического обслу­живания — наименьший повто­ряющийся период эксплуата­ции машины, в течение кото­рого выполняются в опреде­ленной последовательности ус­тановленные виды технического обслуживания, предусмотрен­ные нормативной документа­цией.

Периодичность технического обслуживания —наработка или время между последовательно проводимыми номерными тех­ническими обслуживаниями одного вида.

Межремонтный период — время между двумя последова­тельно проведенными ремонтами машины.

Правильное использование планово-предупредительной си­стемы технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгру- зочных машин заключается в строгом соблюдении всех норма­тивов, предусмотренных системой. Остановки машин по техниче­ским причинам должны производиться, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции обслуживания или мелкие ре­монтные работы целесообразно выполнять в период технологиче­ских перерывов (отсутствие вагонов или автомобилей и др.).

Операции технического обслуживания следует проводить по заранее разработанному плану в обязательном порядке незави­симо от степени износа машин. Такая организация работ должна носить полностью профилактический характер.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сущность системы обслуживания и ремонта погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства