Состояние экскаватора нужно контролировать по определенной системе во все время эксплуатации экскаватора.
Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований:
— регулярного и тщательного обслуживания;
— правильного управления экскаватором;
— точной организации работ, исключающей простои из-за отсутствия топлива, смазочных материалов, электроэнергии и т. п.
В процессе эксплуатации экскаваторов качество их работы снижается главным образом из-за износа, деформации и полного разрушения отдельных деталей. При этом нарушается регулирование, зазоры сопряжений изменяются, крепление деталей ослабевает, вследствие чего теряется точность в выполнении операций, снижается производительность машины.
Для поддержания экскаваторов в рабочем состоянии проводят следующие основные мероприятия:
— организуют систематическое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазки, заправки водой и топливом;
— устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и узлы.
Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.
В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта машин, которая представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий профилактического характера, направленных на повышение срока службы машин, улучшение качества, сокращение сроков и стоимости ремонта. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов.
Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.
Техническое обслуживание включает мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия для работы деталей, своевременно предупреждающие появление неисправностей и устраняющие дефекты.
В соответствии с назначением, объемом и составом работ, а также периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяют на следующие виды:
— ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы;
— периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Периодичность выполнения разных видов технического обслуживания и ремонта кратны между собой.
Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (СН-207—G8), обязательной для применения во всех эксплуатационных хозяйствах и ремонтных предприятиях строительных организаций, утвержденной Госстроем СССР, регламентированы периодичность и трудоемкость разных видов технического обслуживания.
Время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами называется межремонтным циклом.
Время работы между двумя одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями называется периодичностью ремонтов и технических обслуживаний.
Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте работ обслуживающий персонал.
Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяют время в начале и конце смены.
В начале смены нужно выполнить следующее:
а) произвести ежедневное техническое обслуживание двигателя, компрессора, гидронасоса, гидромоторов, распределителей, фильтров;
б) проверить уровень масла в редукторе привода насоса и в баке гидросистемы; при необходимости накачать масло через заливной фильтр;
в) проверить во время наружного осмотра крепление узлов и деталей экскаватора, проверить комплектность инструментов;
г) смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки (при отработке определенного количества часов);
д) проверить шплинтовку пальцев;
е) очистить и осмотреть аккумуляторные батареи; обнаружив электролит на поверхности батареи, вытереть его п устранить причины выплескивания; осмотреть и при засорении прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов;
ж) спустить отстой из топливного бака;
з) при работающем двигателе проверить показания контроль-вых приборов, работу сигнала и освещения, работу тормозов колес и стабилизаторов переднего моста;
и) обнаружив течь рабочей жидкости, воды или масла, устранить ее;
к) проверить работу органов управления экскаватора;
л) проверить состояние и натяжение ремней привода компрессора и вентилятора (при необходимости подтянуть);
м) перед выездом на дорогу (из гаража, базы, забоя) проверить, как работает рулевое управление, для чего на ровной площадке при опущенном на землю рабочем оборудовании повернуть колеса влево и вправо до упора; при необходимости угол поворота колес отрегулировать;
н) проверить по манометру давление в пневмосистеме; избыточное давление должно быть 5—6 кгс/см2;
о) проверить состояние шин экскаватора;
п) проверить качество крепления опорно-поворотного круга, двигателя, баков, опорных катков и поддерживающих роликов, элементов гидропривода;
р) особо тщательно проверить качество крепления пальцев и других соединений рабочего оборудования, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода;
с) проверить на холостом ходу работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить течь масла, топлива.
Прежде чем запустить двигатель машинист должен:
а) проверить, есть ли масло в редукторе привода гидронасоса;
б) проверить уровень масла в баке;
в) проверить направление риски на кране сливного трубопровода;
г) установить, открыт ли всасывающий трубопровод.
В конце смены нужно выполнить следующее:
а) установить рычаги управления в нейтральное положение;
б) выполнить ежедневное техническое обслуживание двигателя, компрессора, насосов, моторов, гидрораспределителей;
в) подтянуть соединения трубопроводов в местах подтекания масла;
г) очистить экскаватор от пыли и грязи;
д) опустить ковш на землю;
в) втянуть штоки цилиндров внутрь.
Периодическое техническое обслуживание (ТО) предусматривает выполнение следующих работ.
Через каждые 60 ч работы выполнение работ технического обслуживания по двигателю и компрессору и, кроме того:
а) смазку всех шарнирных соединений согласно карте смазки;
б) проверку уровня электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости доливка в них дистиллированной воды (в холодное время года можно выполнять эту операцию через 200 ч);
в) проверку настройки предохранительных клапанов и при необходимости их регулирование;
г) проверку затяжки гаек колес экскаватора.
Через каждые 120 ч работы необходимо выполнить все операции ежесменного технического обслуживания по двигателю, компрессору и механизмам экскаватора.«Кроме того, следует:
а) проверить и при необходимости отрегулировать давление разгрузочных клапанов распределительных блоков;
б) промыть фильтрующие элементы;
в) проверить тормозной путь при повороте платформы и, если необходимо, отрегулировать натяжение пружин клапанного блока;
г) проверить степень разряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита или под стартерной нагрузкой. Батареи, разряженные выше установленной нормы, отправить на подзарядку, заменив их новыми;
д) подтянуть все соединения гидравлического рулевого управления;
е) проверить крепление рулевых тяг;
и) проверить на слух герметичность соединений пневмосистемы (при наполненном ресивере и заглушенном двигателе);
к) проверить состояние масла в гидросистеме; обнаружив в составе масла воду и механические примеси, заменить масло;
л) проверить состояние боковин наружных шин заднего моста; обнаружив признаки отслоения резины боковины от корда, установить внутренние колеса на место наружных и наоборот.
Кроме того, через каждые 720 ч работы необходимо:
а) проверить состояние рычагов управления и при необходимости отрегулировать;
б) слить топливо из бака, промыть все детали из системы бака, залить топливо и удалить воздух;
в) проверить состояние окраски на экскаваторе и поврежденные места восстановить;
г) слить масло из бака и всей гидросистемы;
д) залить новое масло;
е) проверить тормозной путь при повороте платформы и, если необходимо, отрегулировать клапаны;
ж) произвести. контрольную проверку регулировки клапанов гидросистемы;
з) при необходимости заменить резиновые уплотнения в элементах гидропривода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сведения о системе то и планово-предупредительного ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы