Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Сведения о системе то и планово-предупредительного ремонта экскаваторов

Читать далее:




Сведения о системе то и планово-предупредительного ремонта экскаваторов

Состояние экскаватора нужно контролировать по определенной системе во все время эксплуатации экскаватора.

Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований:
— регулярного и тщательного обслуживания;
— правильного управления экскаватором;
— точной организации работ, исключающей простои из-за отсутствия топлива, смазочных материалов, электроэнергии и т. п.

В процессе эксплуатации экскаваторов качество их работы снижается главным образом из-за износа, деформации и полного разрушения отдельных деталей. При этом нарушается регулирование, зазоры сопряжений изменяются, крепление деталей ослабевает, вследствие чего теряется точность в выполнении операций, снижается производительность машины.

Для поддержания экскаваторов в рабочем состоянии проводят следующие основные мероприятия:
— организуют систематическое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазки, заправки водой и топливом;
— устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и узлы.

Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.

В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта машин, которая представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий профилактического характера, направленных на повышение срока службы машин, улучшение качества, сокращение сроков и стоимости ремонта. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов.

Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.

Техническое обслуживание включает мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия для работы деталей, своевременно предупреждающие появление неисправностей и устраняющие дефекты.

В соответствии с назначением, объемом и составом работ, а также периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяют на следующие виды:
— ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы;
— периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Периодичность выполнения разных видов технического обслуживания и ремонта кратны между собой.

Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта (СН-207—G8), обязательной для применения во всех эксплуатационных хозяйствах и ремонтных предприятиях строительных организаций, утвержденной Госстроем СССР, регламентированы периодичность и трудоемкость разных видов технического обслуживания.

Время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами называется межремонтным циклом.

Время работы между двумя одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями называется периодичностью ремонтов и технических обслуживаний.

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте работ обслуживающий персонал.

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяют время в начале и конце смены.

В начале смены нужно выполнить следующее:
а) произвести ежедневное техническое обслуживание двигателя, компрессора, гидронасоса, гидромоторов, распределителей, фильтров;
б) проверить уровень масла в редукторе привода насоса и в баке гидросистемы; при необходимости накачать масло через заливной фильтр;
в) проверить во время наружного осмотра крепление узлов и деталей экскаватора, проверить комплектность инструментов;
г) смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки (при отработке определенного количества часов);
д) проверить шплинтовку пальцев;
е) очистить и осмотреть аккумуляторные батареи; обнаружив электролит на поверхности батареи, вытереть его п устранить причины выплескивания; осмотреть и при засорении прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов;
ж) спустить отстой из топливного бака;
з) при работающем двигателе проверить показания контроль-вых приборов, работу сигнала и освещения, работу тормозов колес и стабилизаторов переднего моста;
и) обнаружив течь рабочей жидкости, воды или масла, устранить ее;
к) проверить работу органов управления экскаватора;
л) проверить состояние и натяжение ремней привода компрессора и вентилятора (при необходимости подтянуть);
м) перед выездом на дорогу (из гаража, базы, забоя) проверить, как работает рулевое управление, для чего на ровной площадке при опущенном на землю рабочем оборудовании повернуть колеса влево и вправо до упора; при необходимости угол поворота колес отрегулировать;
н) проверить по манометру давление в пневмосистеме; избыточное давление должно быть 5—6 кгс/см2;
о) проверить состояние шин экскаватора;
п) проверить качество крепления опорно-поворотного круга, двигателя, баков, опорных катков и поддерживающих роликов, элементов гидропривода;
р) особо тщательно проверить качество крепления пальцев и других соединений рабочего оборудования, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода;
с) проверить на холостом ходу работу гидроцилиндров, осмотреть соединения трубопроводов, устранить течь масла, топлива.

Прежде чем запустить двигатель машинист должен:
а) проверить, есть ли масло в редукторе привода гидронасоса;
б) проверить уровень масла в баке;
в) проверить направление риски на кране сливного трубопровода;
г) установить, открыт ли всасывающий трубопровод.

В конце смены нужно выполнить следующее:
а) установить рычаги управления в нейтральное положение;
б) выполнить ежедневное техническое обслуживание двигателя, компрессора, насосов, моторов, гидрораспределителей;
в) подтянуть соединения трубопроводов в местах подтекания масла;
г) очистить экскаватор от пыли и грязи;
д) опустить ковш на землю;
в) втянуть штоки цилиндров внутрь.

Периодическое техническое обслуживание (ТО) предусматривает выполнение следующих работ.

Через каждые 60 ч работы выполнение работ технического обслуживания по двигателю и компрессору и, кроме того:
а) смазку всех шарнирных соединений согласно карте смазки;
б) проверку уровня электролита в аккумуляторных батареях и при необходимости доливка в них дистиллированной воды (в холодное время года можно выполнять эту операцию через 200 ч);
в) проверку настройки предохранительных клапанов и при необходимости их регулирование;
г) проверку затяжки гаек колес экскаватора.

Через каждые 120 ч работы необходимо выполнить все операции ежесменного технического обслуживания по двигателю, компрессору и механизмам экскаватора.«Кроме того, следует:
а) проверить и при необходимости отрегулировать давление разгрузочных клапанов распределительных блоков;
б) промыть фильтрующие элементы;
в) проверить тормозной путь при повороте платформы и, если необходимо, отрегулировать натяжение пружин клапанного блока;
г) проверить степень разряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита или под стартерной нагрузкой. Батареи, разряженные выше установленной нормы, отправить на подзарядку, заменив их новыми;
д) подтянуть все соединения гидравлического рулевого управления;
е) проверить крепление рулевых тяг;
и) проверить на слух герметичность соединений пневмосистемы (при наполненном ресивере и заглушенном двигателе);
к) проверить состояние масла в гидросистеме; обнаружив в составе масла воду и механические примеси, заменить масло;
л) проверить состояние боковин наружных шин заднего моста; обнаружив признаки отслоения резины боковины от корда, установить внутренние колеса на место наружных и наоборот.

Кроме того, через каждые 720 ч работы необходимо:
а) проверить состояние рычагов управления и при необходимости отрегулировать;
б) слить топливо из бака, промыть все детали из системы бака, залить топливо и удалить воздух;
в) проверить состояние окраски на экскаваторе и поврежденные места восстановить;
г) слить масло из бака и всей гидросистемы;
д) залить новое масло;
е) проверить тормозной путь при повороте платформы и, если необходимо, отрегулировать клапаны;
ж) произвести. контрольную проверку регулировки клапанов гидросистемы;
з) при необходимости заменить резиновые уплотнения в элементах гидропривода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сведения о системе то и планово-предупредительного ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства