Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла в гидросистеме; состоянием резьбовых соединений рулевого привода, рулевых тяг, крепления сектора, сошки и поворотных рычагов; своевременной смазке карданного шарнира рулевого привода, промывке масляного фильтра и замене масла, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса, а также в оперативном устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
Промывка масляного фильтра производится через GO ч после обкатки трактора, а затем через каждые 960 ч.
Порядок промывки фильтра следующий.
1. Отсоединить сливной маслопровод от крышки и корпуса редукционного клапана, снять верхнюю крышку и, придерживая рукой фильтр, выворачивать корпус клапана, пока не освободится фильтр.
2. Промыть фильтр в бензине или дизельном топливе, предварительно очистив его внутреннюю полость от грязи.
Перед установкой фильтра на место следует подтянуть гайку крепления сектора на валу и проверить зубчатое зацепление рейка — сектор.
Если зазор между зубьями сектора и рейки более 0,3 мм, зацепление следует отрегулировать. Для этого необходимо вывернуть четыре болта упора рейки—корпуса АБД и, вынимая попарно прокладки, уменьшить зазор в зацеплении до 0,14-0,3 мм.
Установка фильтра производится в обратной последовательности.
Регулировка зацепления сектор — червяк. Свободный ход рулевого колеса стоящего на твердом грунте трактора с работающим двигателем должен быть не более 30°. В случае превышения указанной величины следует проверить и при необходимости отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг. Если этого недостаточно, нужно отрегулировать зазор в зацеплении сектор — червяк.
Порядок регулировки зацепления сектор — червяк следующий.
1. При помощи домкрата приподнять передний мост или отсоединить от сошки рулевые тяги.
2. Ослабить болт крепления регулировочной эксцентричной втулки и повернуть ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Затем при работающем двигателе поворачивать рулевое колесо. Если ощущается заедание в зацеплении червяк — сектор, необходимо поворачивать втулку против часовой стрелки до тех пор, пока заедание не исчезнет.
Усилие на рулевое колесе не должно превышать 15—25 Н (1,5—2,5 кге) при отъединенных от сошки тягах и 30—40 Н (3— кге) при поддомкраченном переднем мосте.
3. Затянуть болт крепления регулировочной втулки и соединить рулевые тяги с сошкой или снять передний мост с домкрата.
Подтяжка гайки червяка. Специальная сферическая гайка должна поджимать обоймы подшипников к торцам золотника. Наличие зазора между золотником и обоймами подшипников вследствие износа, ослабления или неправильной затяжки гайки при монтаже может привести к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда и к неустойчивому движению («рысканию») трактора, так как в этом случае золотник может самопроизвольно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную полость гидроцилиндра.
Для подтяжки гайки необходимо отвернуть четыре болта крепления распределителя, снять крышку и двумя диаметрально расположенными болтами закрепить распределитель к корпусу гидроусилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вытащить шплинт и завернуть гайку до плотного прижатия обойм подшипников к золотнику. Момент затяжки должен быть в пределах Н-м (2 кгс-м). Затем отвернуть гайку до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовать, установить уплотнительное кольцо и крышку и затянуть болты.
Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипников и возвращение в нейтральное положение золотника под действием пружин после прекращения вращения рулевого колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рулевого управления тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы