Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Углы установки передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Углы установки передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального и равномерного износа шин необходимо, чтобы Шкворни, вокруг которых поворачиваются колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона по отношению к остову трактора.

Установка передних направляющих колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала а образуется плоскостью колеса с вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо все время прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом люфте в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызвало бы раскачивание передней части трактора и вследствие этого повышенный износ шин и подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения. Кроме того, при наклонном положении колеса облегчается усилие, необходимое для поворота трактора. Для трактора МТЗ-80 угол развала равен 2°, а для МТЗ-82 — 3°30’.

Поперечный наклон шкворня определяется углом р между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колёса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклоненных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому под действием веса трактора колеса всегда будут стремиться повернуться в среднее положение.

Рис. 1. Углы установки передних колес:
а — угол развала; 1 — угол наклона шкворня вбок; 2 — продольный угол наклона шкворня вперед.

Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости трактора.

Углы наклона шкворня и развал колес на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 не регулируются.

Схождение колес определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (Л1>А2). Наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться «внутрь» трактора, что повышает устойчивость движения и способствует нормальному и равномерному износу шин.

Регулировка сходимости передних колес: грубые нарушения норм сходимости (порядка мм) могут привести к быстрому износу протектора (через несколько сотен километров пробега по дорогам с твердым покрытием). Поэтому к поддержанию правильной сходимости нужно относиться очень внимательно, , особенно при эксплуатации трактора на транспортных работах. Сходимость рекомендуется проверять через каждые 240 ч работы, а если наблюдается односторонний износ протектора, то схождение нужно проверить безотлагательно.

При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.

Перед проверкой сходимости необходимо убедиться в отсутствии люфтов в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов; контролируют осевой люфт подшипников колес и давление в шинах.

Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободьев колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободьям отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180° (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах

оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободьях сзади (Ц) должно быть больше, чем спереди (А2), на 4—8 мм. Если сходимость окажется большей, стороны.

Рис. 2. Штанга-линейка для замера сходимости передних колес.

Ни в коем случае нельзя замерять сходимость без перекатывания трактора, так как это неизбежно приведет к грубым ошибкам из-за биения ободьев. Например, если биение ободьев равно мм, то ошибка может составить мм, то есть сходимость, замеренная без перекатывания трактора, будет отличаться от действительной на мм.

Для замера сходимости в любом хозяйстве и мастерской можно изготовить простейшую штангу-линейку. Раздвижная штанга-линейка состоит из двух деревянных планок, телескопически соединенных хомутами. Для удобства отсчета на одну из них следует нанести мерную шкалу. Штанга-линейка позволяет замерять сходимость при колее передних колес от 1200 до 1800 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Углы установки передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства