При техническом обслуживании (ТО) выполняют следующие работы: осматривают металлические конструкции крана, проверяют состояние сварных швов, затяжку болтовых соединений. Обнаруженные в сварных швах трещины вырубают и заваривают. Особое внимание обращают на болты крепления опорно-поворотного круга, в стыковых уголках и фланцах башни и стрелы, на крепление тяг плит противовеса. Проверяют состояние кабины и ее подвеску. Вскрывают редукторы механизмов крана и осматривают оси, валы, подшипники и шестерни. Контролируют состояние резиновых амортизаторов и пальцев эластичных муфт ходовых тележек; изношенные заменяют. Регулируют зазоры между шестерней механизма поворота и венцом круга. Осматривают крепления букс ходовых колес. Контролируют подшипники валов электродвигателей, радиальный и осевой люфты роторов.
Контролируют состояние контактных колец и щеток электродвигателей, очищают их от нагара и грязи. При необходимости защищают коллекторы и подгоняют щетки, регулируют их нажим (давление) на кольца. Проверяют, как пригнан якорь и закреплены катушки контактора. Поверхности контактов силовой цепи и блок-контактов очищают от нагара и грязи. Изношенные детали контакторов заменяют. Регулируют силу нажатия контактов. В командоконтроллерах защищают подгоревшие кулачки, а изношенные заменяют. Поверхности пускорегулирующих сопротивлений очищают. Осматривают изоляцию пускорегулирующих элементов. Элементы с нарушенной изоляцией заменяют. Обжимают :все концы подключения проводов. Осматривают электромагниты тормозных устройств. Если листы прилегают неплотно, электромагниты заменяют. Проверяют величину хода якоря электромагнита тормоза, зазоры тормозных колодок. Устраняют перекосы, а также регулируют ход якоря и отход тормозных колодок. Регулируют величину начального и конечного нажатия контактов конечных выключателей. Проводят ревизию магнитной станции, изношенные детали заменяют. Осматривают изоляцию проводов всех электрических цепей крана.
При проверке крюковой подвески особое внимание обращают на зев крюка — на нем не должно быть трещин и выработок и он должен плавно вращаться в траверсе.
Осматривают запасовку канатов в коушах и состояние коушей.
Выверяют вертикальность положения башни относительно крановых путей и при необходимости устраняют крен.
Смазывают кран в соответствии с таблицей смазки.
Испытывают кран на холостом ходу и под нагрузкой согласно Правилам Госгортехнадзора. Все выявленные неисправности устраняют. Регулируют ограничители и защитные устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание (ТО) кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы