Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Технологические схемы обмена вагонеток в клетях

Читать далее:




Технологические схемы обмена вагонеток в клетях

Техонологические схемы данного рода отражают процесс маневровых работ, связанных с обменом груженых вагонеток на порожние на приемных площадках основных добычных горизонтов и поверхности шахты.

Схема обмена вагонеток в клетях на приемных площадках основных добычных горизонтов практически не определяется общей конструкцией схемы околоствольного двора.

В основном на выбор схемы обмена вагонеток влияет тип транспортного оборудования и общешахтный уровень механизации трудоемких процессов. Практически схемы сходны между собой и могут отличаться наличием или отсутствием отдельного типа оборудования или его конструкцией. Наиболее типовой можно считать схему обмена вагонеток на подземных горизонтах, представленную на рис. 2.

Рис. 1. Комбинированная схема надшахтного транспорта

Рис. 2. Схема обмена вагонеток в околоствольном дворе при клетьевом подъеме

Принцип работы механизмов заключается в следующем. Состав груженых вагонеток локомотив подает к дозирующим стопорам, затем поштучно с помощью тяговой лебедки их подают к стрелке, где они распределяются на агрегате по обмену вагонеток. Здесь при подходе к гасителям скорости скорость движения вагонеток снижается до 1,5 м/с и сохраняется до момента входа в контакт вагонетки с предклетьевыми стопорами. После этого автоматически открывается решетка и вагонетка толкателем через качающуюся площадку заталкивается в клеть. С помощью пульта управления качающаяся площадка способна компенсировать несовпадение уровней рельсовых путей на агрегате по обмену вагонеток ив клети.

В клети груженая вагонетка выталкивает порожнюю, которая в районе стрелки по другую сторону ствола входит в контакт с толкателем верхнего действия, тот в свою очередь доставляет вагонетки в пункт формирования состава.

Схемы обмена вагонеток в клетях на приемных площадках на поверхности шахт применяют трех вариантов: продольную, поперечную и комбинированную.

Динамика продольной схемы заключается в следующем. С помощью толкателя верхнего действия порожняя вагонетка выталкивает из клети груженую. Та, выйдя из клети, входит в контакт с компенсатором высоты, который доставляет ее на возвышенную площадку А за стрелкой. Освободившись от кулаков компенсатора высоты, вагонетка удерживается стопором на наклонном участке. Затем одиночная вагонетка освобождается от стопоров и самокатом движется вниз по прямому участку до гасителей скорости. Остановленную вагонетку с помощью толкателей нижнего действия подают в опрокидыватель, где она разгружается. Затем порожнюю вагонетку с помощью компенсатора высоты поднимают на возвышенную площадку Б за стрелкой и фиксируют стопором. После этого вагонетку освобождают от стопора и она самотеком через переведенную стрелку переходит на криволинейный участок и движется до гасителя скорости. Затем порожняя вагонетка с помощью толкателя верхнего действия подается в клеть и занимает место груженой вагонетки, вытолкнув ее за пределы клети.

Динамика поперечной схемы заключается в следующем. С помощью толкателя верхнего действия порожняя вагонетка подается в клеть, вытолкнув из нее груженую. Последняя с помощью толкателей нижнего действия доставляется на транспортируемую площадку, которая двигаясь по рельсовым путям 5 привозит вагонетку в пункт А. С помощью толкателя верхнего действия вагонетку убирают с платформы и доставляют в опрокидыватель, вытолкнув из него порожнюю. Последняя с помощью толкателя нижнего действия попадает на транспортируемую платформу, которая перемещает вагонетку в пункт Б. Здесь с помощью толкателя верхнего действия порожнюю вагонетку убирают с платформы и доставляют в клеть.

Рис. 3. Продольная (а) и поперечная (б) схемы обмена вагонеток на нулевой отметке

Комбинированная схема представляет собой синтез признаков обеих схем, как правило, размещаемых индивидуально по обеим сторонам ствола.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технологические схемы обмена вагонеток в клетях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства