Технологическое оборудование дорожных мастерских и мастерских механизированных дистанций должно удовлетворять требованиям обеспечения высокого качества работ по обслуживанию и ремонту машин, выполняемых в этих предприятиях. Техническая оснащенность ремонтных предприятий определяется годовой программой ремонта и обслуживания машин, номенклатурой изготовляемых запасных частей, а также особенностями технологического процесса. При выборе оборудования необходимо принимать во внимание, что станки должны использоваться с наибольшей отдачей— не менее 1,7—2,0 смены в среднем в сутки.
Из металлорежущего оборудования наиболее широкое распространение получили токарно-винторезные, радиально- и вер- тикально-сверлильные, универсально- и горизонтально-фрезерные и поперечно-строгальные станки. Для заточки инструмента мастерские располагают заточными станками. Структура станочного парка механического производственного участка дорожных мастерских с учетом распределения станков по группам следующая в %: токарные 40—45, строгальные 8—10, сверлильные 12—15, заточные 7—10, фрезерные и зубофрезерные. 10—14, шлифовальные 6—8, прочие 5—10.
На основании анализа технического оснащения дорожных мастерских ниже представлены сведения о фактической структуре технологического оборудования (в % от общего количества оборудования): металлорежущее — 35—53, кузнечно-прессовое 3—9, сварочное 5—10, нагревательное и закалочное 0—5, подъемно- транспортное 9—20, специальное (моечное, гаражное и др.) 2—25, деревообрабатывающее 6—12.
Из металлорежущих станков токарной группы наиболее часто в дорожных мастерских и механизированных дистанциях используются станки моделей 1А616, 1К62 и 163. Станок модели 1А616 предназначен для токарной обработки сравнительно небольших деталей из различных материалов как быстрорежущими, так и твердосплавными инструментами в условиях единичного и серийного производства. На указанном станке можно нарезать метрические, дюймовые, модульные и. другие резьбы. Токарно-винто- резный станок модели 1К62 применяется чаще остальных. Согласно своему назначению этот станок наиболее эффективен в единичном и мелкосерийном производстве. На станке модели 163 обычно обрабатывают сравнительно крупные детали из черных и цветных металлов. На этом станке можно обрабатывать детали на скоростных режимах.
Горизонтально-фрезерный станок модели 6П80Г и универсально-фрезерный станок модели 6Н81 используют для фрезерования деталей из стали, чугуна и цветных металлов цилиндрическими, дисковыми, фасонными, угловыми, модульными и торцовыми фрезами. Наличие у станка модели 6Н81 поворотного стола 118 позволяет нарезать винтовые канавки при изготовлении косозу- бых колес, фрез, зенкеров, разверток и др.
В дорожных мастерских и механизированных дистанциях для обработки строганием горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей нашли распространение поперечно-строгальные станки моделей СПС-01 и 737. Кроме обработки поверхностей, на станках можно обрабатывать пазы различного профиля деталей, имеющих крупные и средние габаритные размеры. Эти станки предназначены для работы в условиях единичного и мелкосерийного производства.
В качестве подъемно-транспортного оборудования производственных участков дорожных мастерских чаще применяются мостовые краны грузоподъемностью 5 или 10 т. Транспортирование деталей и узлов между участками и по территории мастерских главным образом выполняется электропогрузчиками и прицепными тележками, а также автомобильными погрузчиками. Мастерские механизированных дистанций оборудуются кран-балками и электротельферами на монорельсах. Грузоподъемность этих устройств не превышает 5 т.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологическое оборудование ремонтных мастерских"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы