Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Станции технического обслуживания

Публикация:
   Текущий ремонт автомобилей населения

Читать далее:




Текущий ремонт автомобилей населения

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности автомобиля, состоящий в замене изношенных и поврежденных деталей или их восстановлении. Под текущим ремонтом понимается устранение неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля до капитального ремонта. В соответствии с ГОСТ 18322—78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», помимо текущего ремонта, предусмотрен ремонт по техническому состоянию изделия, при котором момент начала ремонта и его объем определяются техническим состоянием детали, узла, прибора, механизма, системы, агрегата или автомобиля в целом.

Технологический процесс ремонта легковых автомобилей на СТО включает (помимо операций по приему и выдаче автомобилей, моечно-уборочных работ) следующие процессы: разборочные, дефектовочные, в том числе поэлементные, слесарные, сварочные, рихтовоч-ные, окрасочные, сборочные, обкаточные. В процессе ремонта выполняется мойка и чистка разобранных деталей и узлов, определяется их годность к восстановлению, заменяются или восстанавливаются детали, обеспечивается временное хранение разобранных узлов, относящихся к конкретному автомобилю, до момента поступления на сборку новых запасных частей или восстановленных деталей. Основными целями ремонта легкового автомобиля является обеспечение безопасности эксплуатации, надежности, уменьшение расходов, вызываемых повышенным потреблением эксплуатационных материалов при работе неисправных узлов, предупреждение непредвиденных (аварийных) остановок во время поездки. Объем ремонтных работ определяется посредством удельных норм трудоемкости. Нормативы текущего ремонта так же, как и ТО, отнесены к определенным условиям эксплуатации, принятым за эталонные, и корректируются в зависимости от реальных условий работы автомобиля. Норматив трудоемкости текущего ремонта, на 1000 км пробега легкового автомобиля особо малого класса составляет 1,9— 2,8 чел • ч, малого класса — 2,3—3,4 чел • ч, среднего — 2,6—3,9 чел • ч. В нормативы трудоемкости ремонта не включена трудоемкость приема и выдачи автомобиля, моечно-уборочных, диагностических, противокоррозионных и других работ, связанных с восстановлением аварийных повреждений.

Ремонтные работы выполняют по потребности, выявляемой в результате наблюдения за автомобилем во время поездки, при любом виде ТО или в процессе контрольно-диагностических работ. Конкретную прогнозируемую качественную и количественную характеристику предстоящему виду ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, выдать не представляется возможным, поскольку возникновение неисправностей относится к категории случайных событий. Часто повторяющиеся операции регламентируются и входят в перечень работ. Наименование работ и характеристика выполняемых операций по агрегату, узлу или детали, а также стоимость выполнения работ внесены в прейскурант № Б 50.

Статистическими наблюдениями установлено, что по мере увеличения пробега автомобиля с начала эксплуатации происходит значительный рост доли отказов, для устранения которых требуется многочасовой ремонт. Распределение отказов показывает, что около 50% их возникает из-за неисправности электрооборудования, передней подвески, тормозной системы и двигателя автомобиля. Соответственно по этим агрегатам имеет место повышенный расход запасных частей и удельный вес затрат труда.

Ремонтные работы на СТО по характеру и месту производства подразделяются на работы, выполняемые на автомобиле, и на производимые на агрегатных участках (цеховые работы). Первые включают разбо-рочно-сборочные операции по замене отдельных деталей и узлов автомобиля, слесарные, жестяницко-сварочные и окрасочные без снятия агрегатов и разборки автомобиля; крепежные и регулировочные. Эти работы составляют для различных автомобилей до 80% общего объема работ по ремонту (кроме работ, связанных с восстановлением аварийных повреждений кузова и агрегатов). Остальная часть работ в зависимости от их вида и наименования узла распределяется по участкам (цехам): аккумуляторному, моторному, слесар-но-механическому, электротехническому, шиномонтажному, куда и направляются на ремонт снятые с автомобиля агрегаты.

Для сокращения времени нахождения автомобиля в .ремонте применяют, помимо индивидуального, агрегатный метод ремонта. В этом случае на автомобиль устанавливают новый узел или ранее отремонтированный с согласия заказчика.

Вымытый автомобиль направляют на рабочий пост ремонта. В зависимости от вида ремонта автомобиль подвергается полной или частичной разборке на тупиковом мосту. Последовательно разбирают (а затем также собирают) электрооборудование снаружи и внутри кузова, ведут работы на двигателе, снимают сиденья и обивку салона (на напольном посту). Работы, связанные со снятием двигателя, агрегатов шасси, тормозной системы, полной разборкой кузова, осуществляются на посту, оснащенном подъемником или осмотровой канавой с грузоподъемными средствами.

Разборку и сборку автомобиля, его агрегатов и узлов производят с применением соответствующего инструмента, приспособлений и оборудования. Широко используются коловоротные ключи-головки, специальные отвертки, гайковерты и соответствующие съемники. До снятия двигателя, коробки передач и заднего моста, если они будут в дальнейшем разбираться, сливают масло и охлаждающую жидкость.

Снятые детали, узлы и агрегаты транспортируются для ремонта или хранения на соответствующие производственные участки, для чего укладываются в различную тару и на тележки. Тара со снятыми узлами и агрегатами, не нуждающимися в разборке и восстановлении, направляется в складское помещение, где размещается на специальных стеллажах. Складское помещение служит комплектовочным подразделением СТО, которое является важным звеном планово-произ-водственной службы предприятия.

Рациональная организация работ при сборке автомобиля предусматривает комплектование изделий для обеспечения ритмичной работы производства. Сюда поступают детали после восстановления, контроля и сортировки, годные для дальнейшей работы, а также новые запасные части со склада. Сборка автомобиля производится тупиковым методом. Техническое состояние кузовов, агрегатов, узлов и приборов, поступающих на сборку автомобиля, должно соответствовать техническим требованиям, что проверяется службой технического контроля. Агрегаты, узлы и детали, поступающие на сборку, а также детали и узлы их крепления при сборке автомобиля должны соответствовать модели завода-изготовителя. Допускается наличие деталей, узлов и агрегатов различных конструкций в пределах конструктивных изменений, произведенных заводом-изготовителем за период выпуска данной модели. Поступающие на сборку детали предварительно комплектуют, моют и сушат. Противокоррозионное покрытие, применяемое при хранении деталей, удаляют. Смазочные каналы и отверстия тщательно очищают.

Запрессовка шариковых и роликовых подшипников, сальников производится с помощью оправки. При сборке цилиндрических зубчатых передач проверяется радиальное и торцовое биение шестерен, расстояние между центрами осей и боковой зазор между зубьями. Трубопроводы перед постановкой на автомобиль продуваются сжатым воздухом. Узлы электрооборудования: генератор, аккумуляторная батарея, индукционная катушка, свечи зажигания, реле, стеклоочиститель и другие узлы перед постановкой на автомобиль проверяют. Резиновые сальники, бумажные, картонные и другие прокладки, уплотнители, снятые при разборке, как правило, заменяют на новые.

Автомобиль и установленные агрегаты после сборки подвергаются испытанию для подтверждения их работоспособности, приработки, выявления дефектов. Проверка автомобиля проводится на тормозном и тяговом стендах с использованием приборов контроля или контрольным пробегом по установленному маршруту.

Снятые для участкового (цехового) ремонта узлы, механизмы, агрегаты перед разборкой дополнительно моются и очищаются от грязи, масел, накипи, нагара и следов коррозии. Дополнительная операция очистки выполняется потому, что применяемые моющие средства, в том числе и синтетические, не всегда обеспечивают при общей мойке должную степень очистки деталей от некоторых видов загрязнений. В условиях СТО применяются специальные моечные установки для мойки деталей и агрегатов. Для очистки отдельных деталей используются установки с косточковой крошкой, вращающиеся барабаны с жидким моющим наполнителем или установки с пульсирующим при промывке потоком жидкости. Такая многостадийная мойка и очистка деталей повышает качество ремонта, производительность труда и общую культуру производства.

Вымытые и очищенные детали подвергают наружному осмотру и техническому контролю с помощью измерительных средств. Вначале проверяют поверхности детали, по которым она признается негодной. Наружным осмотром выявляют трещины, пробоины, задиры, забоины, обломы, вмятины, раковины и другие повреждения. Отбирают детали, годные к дальнейшей работе без ремонтных воздействий.

Восстановление детали, узла осуществляется несколькими способами. Выбор способа восстановления деталей зависит от конструктивных и технологических особенностей этих деталей, степени износа или характера повреждений с учетом функциональных условий их работы.

Отверстия малого диаметра и некоторые поверхности вращения, например шейки коленчатого вала, ремонтируются под ремонтный размер. Применяется метод постановки дополнительных (переходных) деталей, когда изношенное отверстие увеличивают и в него вставляют втулку с номинальным размером отверстия или номинальной резьбой.

Широко распространены в условиях СТО различные методы сварки. Особо большое и значимое место занимают сварочные работы при кузовных и жестяницких операциях: газовая сварка с применением смеси кислорода и ацетилена, электродуговая сварка без защиты дуги и в защитной среде. В качестве защитной среды применяется углекислый газ или аргон (в зависимости от наплавляемого материала).

Основным видом сварки при ремонте деталей кузова, изготовленных из тонколистовой стали, является электросварка в среде углекислого газа (СОг). Сварку производят с помощью сварочных полуавтоматов типов ПДГ-500, ПДГ-302, А-547, А-537 или импортного производства. При этом применяют легированную сварочную проволоку марок Св-08ГС, Св-12ГС, Св-08Г2С. В качестве защитной среды используется сжиженный углекислый газ, поставляемый в баллонах под давлением 50—60 кгс/см2. Газа в баллоне хватает на 12—15 ч непрерывной работы. Для снижения давления углекислого газа до рабочего (0,5—2,5 кгс/см2) применяют редуктор, в том числе обычный кислородный редуктор, применяемый при кислородно-ацетиле-новой сварке. Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа меньше нагревает свариваемые части: уменьшается их коробление, повышается производительность сварочных работ почти вдвое.

Автоматическая наплавка в среде углекислого газа или вибродуговая наплавка применяются для ремонта деталей вращения из различных сталей, серого и ковкого чугуна. В комплект оборудования поста автоматической наплавки входят сварочный полуавтомат, распределительное устройство, преобразователь и токарный станок.

При ремонте деталей полимерными материалами обеспечиваются высокая прочность сцепления композиции с металлом, хорошие физико-механические свойства и теплофизические параметры. Эпоксидные композиции являются универсальными для ремонта и обеспечивают надежную работу восстановленных деталей. Ими заделываются трещины в радиаторах, головках и блоках цилиндров и других корпусных деталях, изношенные отверстия.

Забегая вперед, отметим, что эпоксидными композициями устраняют также неровности на поверхностях кузова. Эти технологические операции отличаются временем сушки и необходимостью последующей зачистки и выравнивания восстановленного участка до получения равномерного перехода от поверхности металла к пластмассовому покрытию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт автомобилей населения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства