Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Тенденции развития конструкций механических коробок передач тракторов

Читать далее:




Тенденции развития конструкций механических коробок передач тракторов

Рост производительности труда в сельскохозяйственном производстве, неразрывно связанный с ростом скоростей и энергонасыщенности перспективных тракторов, требует дальнейшего совершенствования их эксплуатационных качеств. В этой связи можно предполагать все большее применение на тракторах бесступенчатых трансмиссий — гидромеханических и гидрообъемных, обладающих высокой степенью автоматизации работы и хорошими защитными свойствами, обеспечивающими высокую степень загрузки двигателя и его экономичность. Особенно перспективны данные трансмиссии на тракторах промышленного назначения, работающих в более тяжелых эксплуатационных условиях.

Вместе с тем имеются еще большие резервы для совершенствования конструкций механических коробок передач, которые будут широко применяться и в будущем.

Можно проследить две основные тенденции конструктивного совершенствования механических коробок передач. Первая — увеличение надежности и повышение долговечности коробок передач, выполняемых по обычным кинематическим схемам шестеренных коробок в пределах, обусловленных гарантийным сроком. Вторая — использование новых кинематических схем коробок передач, которые при высокой надежности и долговечности позволят значительно повысить эксплуатационные качества трактора и его производительность, обеспечат переключение передач без остановки трактора, облегчат разгон тракторного агрегата, работающего на повышенных скоростях, расширят диапазон необходимых скоростей.

Повышение износостойкости и долговечности шестеренных зацеплений коробок передач достигается за счет применения более совершенных видов коррекций зубьев шестерен и уменьшения перекосов в их зацеплении, совершенствования технологического процесса изготовления шестерен и валов (особенно шлицевых) и применения новых сортов стали, более удобных в механической и химико-термической обработке. Этой же цели отвечают работы по повышению общей жесткости картеров коробок передач, точности центрирования ее валов, надежности ее подшипниковых узлов. В этой связи характерно повышение твердости посадочных поверхностей и установка более плотных посадок. Наблюдается тенденция более широкого применения шестерен постоянного зацепления, не имеющих торцового износа, в тяжело нагруженных коробках передач мощных тракторов. В них вместо обычных зубчатых муфт переключения передач все чаще используют штифтовые блокировочные муфты, более простые и ремонтоспособные.

Большое влияние на надежность и долговечность работы коробок передач имеет совершенство конструкции ее механизма управления.

Предпочтение имеют конструкции, в которых управляющие вилки штампуются заодно с управляющими ползунами. Перспективно использование синхронизаторов на основных рабочих и транспортных передачах.

Очень существенное влияние на долговечность работы коробок передач оказывает улучшение герметизации ее картера и повышение надежности смазки ее деталей. Это достигается постановкой более совершенных сальников, уплотнительных прокладок, защитных эластичных маслостойких чехлов и маслоотражательных устройств, облегчающих работу сальниковых уплотнений. Для лучшей смазки наиболее напряженных подшипниковых узлов и шестеренных зацеплений характерно применение специальных маслосборных лотков, сверлений в осях и валах или установка специальных трубок.

В некоторых случаях целесообразна смазка под давлением от отдельного масляного насоса.

Коробки с переключением передач на ходу могут выполняться по различным кинематическим схемам, в которых или все передачи переключаются без остановки трактора, или только передачи в заданной диапазонной группе, а сами диапазоны переключаются как в обычных коробках передач. Кроме этого, коробки передач могут быть без разрыва мощностного потока (в момент переключения передачи) и с его кратковременным разрывом. При применении первых характерно снижение динамических нагрузок в трансмиссии примерно в 1,5 раза. Коробки передач с кратковременным разрывом мощностью потока имеют преимущество только при использовании на транспортных, повышенных скоростях и быстром разгоне тракторного агрегата.

В подобных коробках передач широкое применение находят планетарные ряды, многодисковые блокировочные муфты с гидравлическим нажатием и обгонные муфты (автологи). Блокировочные муфты, работающие в масле, имеют, как правило, металлокерамические трущиеся поверхности. Коэффициент запаса подобных муфт примерно такой же, как в муфтах сцепления.

В связи с тем, что в сельском хозяйстве трактор одной марки часто должен работать в диапазоне пониженных скоростей, в пределах 0,01—3,6 км/ч, нужны ходоуменьшители, обеспечивающие необходимый диапазон скоростей. Все чаще начинают применять бесступенчатые ходоуменьшители, преимущественно гидрообъемного типа для регулирования «ползучих» скоростей (до 1,0 км/ч).

Перспективным также является комбинирование ступенчатого и бесступенчатого ходоуменьшителя, позволяющее создать более широкий диапазон пониженных скоростей, недоступный для каждого типа в отдельности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тенденции развития конструкций механических коробок передач тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства