Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Тенденции развития механизмов заднего моста трактора

Читать далее:




Тенденции развития механизмов заднего моста трактора

Необходимо отметить два основных направления в совершенствовании механизмов заднего моста трактора: дальнейшее повышение гарантийного срока службы их механизмов, выполняемых по обычным схемам, применяемым в современных тракторах, и интенсивное внедрение более совершенных, новых схем механизмов, качественно меняющих эксплуатационные свойства трактора.

Ввиду того, что многие направления технологического и конструктивного совершенствования существующих схем механизмов одинаковы как для коробок передач, так и для механизмов заднего моста трактора, ниже будут кратко рассмотрены лишь отличительные, характерные особенности развития последних.

Центральная передача. Повышение общей жесткости передачи позволит более широко применять конические шестерни с нулевым углом спирали, обладающие большей плавностью хода, возможностью получения локализованного контакта и, как следствие этого, повышенной долговечностью.

Более широко будут применяться конические передачи, не требующие регулировок зацепления в течение гарантийного срока эксплуатации трактора до капитального ремонта. В этой связи ужесточаются требования к точности изготовления деталей передачи и качеству их материалов, а также к качеству сборки и точности регулировки зацепления шестерен при этом. Регулировочные приспособления должны обеспечить точность установки для спиральных шестерен не более 0,1 мм.

Увеличению межрегулировочного срока работы зацепления конических шестерен способствует также применение нерегулируемых подшипниковых узлов, т. е. существует тенденция заменять конические роликоподшипники радиальными шариковыми, если это позволяет величина действующих осевых сил на валах передачи. Наиболее благоприятны условия для применения подобных подшипниковых узлов в передачах, выполненных заодно с дифференциалом (для колесного трактора) и с планетарным механизмом поворота, размещенным в центральном отсеке заднего моста (для гусеничных тракторов).

Для предотвращения нарушения зацепления конических шестерен при возникающих перегрузках в центральных передачах особо мощных тракторов начинают применять ограничители отгиба ведомой шестерни, как в передаче трактора К-700, располагаемые в зоне их зацепления.

Дифференциал колесного трактора. Так как дифференциал всегда компонуется с центральной передачей трактора, то многие тенденции развития последних присущи и дифференциалам.

Широкое распространение дифференциалов с принудительной блокировкой и увеличивающийся рост количества дифференциалов с механизмами свободного хода требуют более простых конструктивных решений — долговечных и надежных в работе. В этой связи можно предположить, что широкое распространение получат механизмы с штифтовыми муфтами. При дальнейшем совершенствовании технологических процессов производства, обеспечении точности изготовления деталей и взаимной перпендикулярности осей сателлитов возможно более широкое применение симметричных блокирующихся дифференциалов (по типу дифференциала, установленного в переднем ведущем мосту трактора МТЗ-52).

Конечные передачи трактора. Продолжаются работы по дальнейшему упрочнению их картеров, рациональному выбору ребер жесткости и их размещению с внутренней стороны картеров, применению дополнительных креплений картеров с корпусом заднего моста трактора и друг с другом, особенно в тракторах с повышенной силой тяги. Перспективным является применение подшипниковых узлов, не требующих периодических регулировок.

В связи с общим подъемом технического уровня производства можно ожидать более широкого распространения планетарных рядов и в конечных передачах универсальных колесных тракторов. Применение компактных комбинированных конечных передач с планетарными рядами в консольно расположенных картерах позволит вписать их в габариты обода колеса, улучшить агротехнические показатели трактора при его работе на широких междурядьях.

Помимо этого, применение планетарных рядов в конечных передачах трактора может уменьшить нагрузочный режим работы всей предшествующей трансмиссии трактора, уменьшить ее металлоемкость.

Заслуживают внимания работы по повышению герметичности внутренней полости картеров конечной передачи. Для этой цели все посадочные места неподвижных соединений картеров, стаканов, крышек и т. д. должны быть снабжены маслостойкими прокладками повышенной долговечности, а выходные концы вращающихся валов — уплотнениями, срок службы которых должен быть не ниже расчетной долговечности шестеренных зацеплений.

Тормоза. Повышение энергоемкости и рабочих скоростей современных тракторов сильно осложнило условия работы тормозов, вызывая их повышенный нагрев и износ. В этой связи наиболее важными являются работы над срзданием новых фрикционных материалов, которые должны иметь стабильный и оптимальной величины коэффициент трения при высоких температурах и износостойкость, обеспечивающую гарантийный срок службы тормозов.

Перспективны работы по созданию более совершенных конструкций тормозов, отличающихся большей энергоемкостью, автоматической регулировкой фрикционных элементов, более эффективным охлаждением трущихся поверхностей тормоза и лучшей их защитой от внешней абразивной среды.

Для ленточных тормозов характерно применение свободно устанавливающихся фрикционных вкладышей, увеличивающих фактическую площадь касания тормозной пары.

Для дисковых тормозов перспективно применение вместо конических лунок канавок, обеспечивающих ориентацию разжимных шариков, и применение «тянущего» привода к нажимным дискам, более эффективного при растормаживании. Начинают находить применение дисковые тормоза с торцовыми колодками, действующими на поверхность металлического диска с двух сторон.

Механизмы поворота гусеничных тракторов. Имеется тенденция использования планетарных механизмов поворота дополнительно в качестве понижающих редукторов малых габаритов. В этой связи они находят все большее распространение на последних моделях, выпускаемых и подготовляемых к производству тракторов.

Необходимость повышения маневренности промышленных тракторов делает актуальным применение двухпоточных механизмов поворота и механизмов поворота с отдельным подводом мощности к каждой гусенице.

При обеспечении надежности прямолинейного движения перспективно применение сложнодифференциальных механизмов поворота для скоростных энергонасыщенных тракторов, которые снижают уровень динамических нагрузок, действующих на трансмиссию.

Для механизмов поворота с применением фрикционных муфт характерна тенденция их демонтажа без разборки центральной и конечных передач трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тенденции развития механизмов заднего моста трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства