Удельная теплота испарения бензина оказывает значительное влияние на процесс испарения, полноту сгорания, расход топлива. Для автомобильных бензинов удельная теплота испарения равна 290—300 кДж/кг. Теплота, необходимая для испарения бензина в двигателе, отнимается от поступающего в систему питания воздуха и самого бензина, а также от карбюратора и впускного трубопровода. Следовательно, теплота испарения вместе с его тепло емкостью влияет на снижение температуры при испарении топлива во впускном трубопроводе. Понижение температуры смеси при полном испарении бензина составляет 17—18 °C.
Влияние теплоты испарения на понижение температуры горючей смеси, а значит, и на замедление процесса испарения топлива при карбюрации можно наглядно проследить на примере испарения этанола и бензола. Удельная теплота испарения абсолютного этанола и бензола составляет 892,5 кДж/кг и 403,5 кДж/кг соответственно. Сопоставление этих соединений целесообразно, поскольку они имеют приблизительно одинаковые температуры кипения (этанол — 78,5 °C, бензол — 80,1 °C) и в большом интервале температур примерно одинаковое давление насыщенных паров.
Таблица 1.
Испарение топлива при карбюрации (скорость воздуха в диффузоре 80 м/с, а = 1)
Для ускорения испарения бензина в зимний период в двигателях предусматривается подогрев впускного трубопровода, например, отработавшими газами, для снижения расхода топлив — использование утеплительных чехлов и т. п.
Вязкость и плотность бензина оказывают существенное влияние на его расход через калиброванные отверстия карбюратора. Чем выше вязкость бензина, тем меньше его пройдет через жиклеры карбюратора в единицу времени. Чем выше плотность бензина, тем больше его пройде-через карбюратор. В целом при понижении температуры расход бензина через жиклеры карбюратора снижается При изменении плотности бензина на 7—8 единиц в третьем знаке после запятой требуется регулировка карбюратора. Плотность бензинов при 20 °C равна 0,690—0,750 X X 108 кг/м8. Плотность бензинов определяют ареометром (нефтеденсиметром). Плотность топлива необходимо знать для строгого учета расхода бензина. Отпуск топлива 1 объемных единицах ведет к неправильному учету.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Теплота испарения, плотность бензинов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы