Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор топлива и смазочных материалов

Публикация:
   Теплота сгорания бензинов

Читать далее:




Теплота сгорания бензинов

В поршневых двигателях внутреннего сгорания химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию непосредственно внутри рабочего цилиндра. В результате окисления топлива кислородом воздуха образуются газообразные продукты сгорания, имеющие высокие давление и температуру 1600—2000 °C. Газообразные продукты сгорания, расширяясь,, давят на поршень, перемещающийся внутри цилиндра ограниченных размеров, в результате чего совершается полезная работа.

Чем больше теплота сгорания топлива, тем большую мощность может развивать двигатель и тем меньше удельный расход топлива. Внутри камеры сгорания бензинового двигателя сгорает смесь, состоящая из бензина и воздуха,. Поэтому важно знать количество теплоты, выделяемой при сгорании бензовоздушной смеси, которая зависит от теплоты сгорания бензина и количества воздуха в смеси. Раз личают два значения теплоты сгорания — высшую и низ шую. В технике пользуются низшей теплотой сгорания которая не учитывает теплоту конденсации воды. Низшук теплоту сгорания горючей смеси определяют по формула

Если воздуха подается меньше, чем требуется для полного сгорания, образуются продукты неполного сгорания, снижается температура и скорость горения, уменьшается количество выделяемой теплоты. Чрезмерное увеличение количества подаваемого воздуха также отрицательно сказывается на процессе сгорания, поскольку оставшийся свободный кислород и значительное количество инертного азота нагреваются и уносят часть теплоты. Это приводит к снижению скорости и температуры горения, перерасходу топлива. Процесс горения должен протекать так, чтобы происходило полное сгорание топлива с минимальным избытком воздуха. Теоретически необходимое количество

Практически воздуха в горючей смеси должно быть несколько больше теоретического количества. Отношение израсходованного воздуха к теоретически необходимому называется коэффициентом избытка воздуха а. В бензиновых двигателях сгорание топлива происходит при небольшом избытке воздуха а =1,05—1,15. В отдельные моменты работы двигателя прибегают к переобогащению а = 0,90—0,95. У быстроходных дизелей коэффициент избытка значительно больше и составляет 1,2—1,4. Газовые двигатели работают с коэффициентом избытка воздуха 1,03—1,08.

Теплоту сгорания топлив определяют в калориметрах (ГОСТ 21261—75). Теплота сгорания бензинов зависит от химического состава, в первую очередь от соотношения водорода и углерода. Чем больше водорода содержится в топливе, тем выше теплота сгорания. При сгорании водорода выделяется 121 МДж/кг. Теплота сгорания углерода до СО2 составляет 35,8 МДж/кг. Поэтому низкооктановые бензины, содержащие наибольшее количество парафиновых углеводородов, обладают более высокой массовой теплотой сгорания по сравнению с высокооктановыми, содержащими в большем количестве ароматические углеводороды. Однако следует помнить, что с переходом от парафиновых углеводородов к нафтеновым и ароматическим увеличивается их плотность. Это приводит к увеличению объемной теплоты сгорания.

Углерод и водород входят в состав топлива в виде различных соединений. В топливе всегда имеется кислород в связанном состоянии, снижающий теплоту сгорания. Низшая теплота сгорания бензинов в среднем составляет 44— 44,5 МДж/кг, керосинов — 42,7—43,8 МДж/кг, бензола — 39,8—40,2 МДж/кг, этилового спирта — 25—25,5 МДж/кг.

В настоящее время ведутся работы по изысканию новых видов топлива, снижению его расхода. В табл. 1 приведены значения высшей теплоты сгорания элементов (для водорода — низшей теплоты сгорания), имеющих более высокие значения теплоты сгорания по сравнению с теплотой сгорания углеводородов.

Таблица 1.
Теплота сгорания элементов

Для автомобильных двигателей бериллий и бор, несмотря на высокую теплоту сгорания, в качестве топливе непригодны, поскольку продукты их сгорания представляют собой твердые вещества. Но их использование в опре деленных соединениях не бесперспективно. Все остальные элементы имеют теплоту сгорания более низкую, чем во дород и углеводороды. Имеются работы по исследовании возможности применения азота и углерода (угольной пыли в качестве топлив для двигателей внутреннего сгорани: (ДВС), а также других топлив.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор топлива и смазочных материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Теплота сгорания бензинов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства