На современных автомобилях применяются пневматические шины, отличающиеся между собой размерами, конструкцией и внутренним давлением воздуха. Шины могут быть камерными и бескамерными.
Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Покрышка надежно защищает камеру от проколов и других повреждений. Основу покрышки составляет каркас, выполненный из нескольких слоев специальной прорезиненной ткани — корда. Нити корда в каркасе могут располагаться по диагонали или радиально по кратчайшему расстоянию между бортами. Радиальное расположение нитей корда присуще шинам типа Р.
По внутренней окружности покрышки с обеих сторон проходят проволочные кольца, обернутые прорезиненной тканью. Они образуют сердечник бортов, при помощи которых покрышка удерживается на ободе колеса. Снаружи по внешнему диаметру покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором. Для лучшего сцепления с дорогой на протекторе наносят специальный рисунок.
Боковые поверхности покрышки защищены более тонким наружным слоем резины. Количество слоев каркаса зависит от нагрузки, допускаемой для данной шины. У шины легковых автомобилей каркас состоит из 2—4 слоев корда, грузовых автомобилей — из 8—14 слоев. Между протектором и каркасом проложена резинотканевая прослойка — подушечный слой, защищающий каркас от ударов, воспринимаемых протектором.
Камера представляет собой кольцевую трубу из тонкой резины с высокой герметичностью. Для накачивания воздуха в камеру служит вентиль с металлическим или резиновым корпусом. Внутри вентиля размещен золотник с клапаном, прижимаемый пружиной к ниппелю. При накачивании шины клапан под давлением воздуха отходит от уплотняющей втулки ниппеля и пропускает воздух в камеру, После того как шина накачена, клапан под действием пружины прижимается к уплотняющей втулке и не позволяет воздуху выйти из камеры. Сверху вентиль закрывается колпачком. Нижняя часть вентиля крепится в отверстии камеры, края которой зажаты между фланцем и гайкой вентиля.
В шинах грузовых автомобилей между ободом и камерой прокладывают предохранительную ободную ленту.
Шины для грузовых автомобилей делятся на обычные и повышенной грузоподъемности. Применение шин повышенной грузоподъемности позволяет повысить нагрузку на колесо. Они изготовляются из высокопрочных материалов и должны монтироваться на колеса с уширенными ободами и коническими полками.
Все шины маркируются в соответствии с установленными правилами. На боковинах покрышек нанесены следующие обозначения: размер, модель, серийный номер и заглавная буква названия завода изготовителя («М» — Московский, «Б»— Бакинский, «Я» — Ярославский и т. д.).
Кроме того, на некоторых шинах, имеющих направленный рисунок протектора, наносится стрелка, указывающая направление вращения шины. Эта метка при монтаже шины на колесо должна совпадать с направлением вращения последнего при движении автомобиля передним ходом. На шинах легковых автомобилей иногда ставится балансировочная метка, которая при монтаже должна быть совмещена с вентилем камеры.
Размеры шин, выпускаемых по действующим стандартам, указываются в миллиметрах, а в скобках для справок даются размеры в дюймах. Шины, выпущенные по старым стандартам, имеют обозначение размеров в дюймах или смешанную систему обозначений, при которой первая цифра указывается в миллиметрах, а вторая — в дюймах.
Рисунок протектора шины может быть дорожным, универсальным или повышенной проходимости.
Шины с различным рисунком протектора предназначаются для разных условий эксплуатации. Для эксплуатации автомобилей по дорогам с твердым покрытием рекомендуется применение шин с дорожным рисунком протектора. На автомобилях, эксплуатируемых по дорогам с разными покрытиями, следует применять шины с универсальным рисунком протектора. В условиях бездорожья и на грунтовых дорогах используют шины повышенной проходимости.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы