При всем многообразии схем и конструктивных вариантов навесных систем все они состоят из двух основных частей: гидросистемы (гидромеханизма) и подъемно-навесного устройства (механизма навески).
Гидросистема служит для управления навесными, полунавесными, а в некоторых случаях и прицепными машинами и орудиями. В нее входят: насос, узлы контрольно-управляющего (распределительного) устройства, силовой цилиндр (цилиндры), резервуар для рабочей жидкости (масло), фильтры, трубопроводы и арматура.
Подъемно-навесное устройство служит для соединения машины или орудия с трактором. В зависимости от положения навесного устройства, приводимого в действие непосредственно силовым цилиндром гидросистемы, меняется и положение по высоте навесного орудия относительно трактора.
При оснащении дополнительными приспособлениями гидравлическая навесная система может использоваться в качестве домкрата, для изменения колеи задних колес трактора и других подобных целей.
В зависимости от схемы и конструкции гидравлической навесной системы могут быть осуществлены различные способы автоматического регулирования работы навесных орудий: силовой, высотный, позиционный, комбинированный.
Силовой способ, применимый при работе в относительно стабильных почвенных условиях, основан на использовании в качестве регулируемого параметра усилия, возникающего в одном из звеньев механизма навески под действием результирующей всех сил, действующих на навесное орудие.
В наиболее распространенном случае за регулируемый параметр принимают усилие Р, действующее на пружину регулятора от усилия F по верхнему звену четырехзвенного механизма навески.
Настройка регулятора заключается в задании некоторой деформации пружине, шток которой специальным механизмом связан с распределительным устройством гидросистемы и механизмом управления. В момент заглубления орудия под воздействием возрастающей результирующей силы Ррез пружина деформируется и при определенной глубине обработки достигает заданной величины, при которой распределитель замыкает силовой цилиндр, и орудие стабилизируется в определенном положении по глубине. При изменении глубины изменяется соответственно Roe3 и возникает возмущающее усилие на пружину ДР, которая воздействует на распределительное устройство. В результате орудие выглубляется, если ДР положительно, или заглубляется, если усилие на пружину уменьшается. Таким образом поддерживается заданная глубина обработки в пределах чувствительности регулятора и относительной стабильности пропорциональности силы Р глубине обработки.
С точки зрения динамики агрегата положительным свойством этого способа регулирования является непосредственное воздействие силы Рреэ на трактор. Это важно для улучшения тяговых качеств трактора, так как сила RptJ увеличивает его сцепной вес.
Рис. 1. Схемы способов регулирования глубины обработки:
а — силовой; б — высотный; в — комбинированный
При высотном способе регулирования глубины обработкиглубина погружения рабочих органов в почву ограничивается опорным (регулирующим) колесом / орудия. При работе регулирующее колесо движется по необработанному полю и заставляет рабочие органы орудия копировать рельеф поля, поддерживая тем самым стабильность заданной глубины обработки почвы. Установка регулирующего колеса относительно рабочих органов орудия на заданную глубину обработки осуществляется винтовым устройством. В отличие от предыдущей схемы навесной системы гидравлическое устройство в этом случае выполняет только функции гидроподъемника. Силовой регулятор при этом выключается.
Силовое воздействие орудия на трактор в этом случае определяется двумя силами Rpt3 и реакцией почвы на опорное колесо орудия Ук,н. Последняя уменьшает полезную догрузку трактора.
При оснащении системы специальным приспособлением силовое воздействие навесного орудия может корректироваться за счет изменения Ук.н.
Наибольший догружающий эффект может быть достигнут, если величина Укн будет уменьшена до величины, достаточной для сохранения надежного контакта колеса с почвой (примерно 30—60 кГ).
При позиционном способе регулирования следящий элемент системы позволяет задавать и менять положение (позицию) навесного устройства, а следовательно, и навесной машины относительно остова трактора. В качестве регулирующего параметра здесь обычно используют положение подъемного рычага навесного устройства илй штока силового цилиндра.
При комбинированном способе регулирования режим работы (глубина обработки) задается и поддерживается за счет одновременного использования совместного действия двух систем регулирования: высотной и силовой или позиционной и силовой. Схема первой комбинации представлена на рис. 1, в.
Навесные системы в зависимости от компоновки агрегатов гидросистемы разделяют на: единоагрегатные, полураз-дельноагрегатные и раз’дельноагрегатные.
В единоагрегатных гидросистемах все ее составные элементы (насос, распределительный механизм, цилиндр и др.) размещены в одном корпусе, который одновременно служит и масляным баком.
В полу раздельноагрегатных навесных системах гидроагрегаты компонуются группами или отдельными агрегатами и группами. Наиболее распространена в зарубежной практике компоновка, при которой насос и распределитель для управления выносными цилиндрами выполнены как самостоятельные агрегаты, а остальные узлы гидросистемы представляют моноблок.
В раздельноагрегатных гидросистемах все механизмы системы выполнены в виде отдельных самостоятельных узлов, располагаемых в местах, наиболее рациональных сточки зрения общей компоновки трактора, с учетом удобства их обслуживания и управления агрегатом.
Вследствие ряда преимуществ раздельноагрегатных навесных систем и соответствующих требований к работе навесных машин со стороны эксплуатации раздельноагрегатный привод нашел преимущественное распространение на отечественных тракторах.
Подъемно-навесное устройство является составной частью навесной гидросистемы трактора и используется для задней навески машин. При эшелонированной навеске, когда орудия должны размещаться и по бокам трактора, применяют полунавесные сцепки, в комплект которых входят и соответствующие боковые механизмы навески.
Подъемно-навесные устройства в зависимости от возможности их использования с различными машинами можно разделить на универсальные, специальные и комбинированные.
Универсальное подъемно-навесное устройство характеризуется прежде всего тем, что оно служит для присоединения многих машин. Наибольшее распространение в качестве унифицированного подъемно-навесного устройства получил рычажно-шарнирный механизм трехточечного типа (рис. 185). Машину крепят к подъемно-навесному устройству в трех точках. Присоединение машин к трактору с трехточечным подъемно-навесным устройством удобно, несложно и не отнимает много времени. Такое устройство позволяет применять также автосцепку, которая дает возможность водителю присоединять орудие к трактору, не сходя с него. Навесное устройство такого типа позволяет навешивать на трактор любую машину, имеющую три присоединительных элемента, соответствующих по форме и размерам присоединительным элементам устройства.
Навесная система трактора должна обеспечивать устойчивую работу машин и орудий не только по глубине, но и по ширине захвата, а также устойчивость прямолинейного движения агрегата и его управляемость.
Подъемно-навесное устройство для этой цели должно позволять соответствующим образом присоединять орудия к трактору и обеспечивать необходимую степень свободы орудия относительно трактора.
Для всех тракторов сельскохозяйственного назначения класса до Т включительно применяют унифицированное универсальное подъемно-навесное устройство обычного трехточечного типа, а для сельскохозяйственных тракторов класса Т и выше так называемое двухтрехточечное. При применении последнего орудие имеет также три присоединительные точки, но сам механизм навески может присоединяться к трактору в двух или трех точках.
При двухточечном присоединении (наладке) орудие имеет большую свободу поворота относительно трактора в горизонтальной плоскости, и кинематика его относительного движения идентична кинематике относительного движения прицепного агрегата. Такую наладку используют при работе навесных агрегатов, которым необходимо обеспечить большую маневренность с заглубленным орудием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы навесных систем тракторов и их особенности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы