Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трамваи

Публикация:
   Токоприемники

Читать далее:




Токоприемники

Токоприемники предназначены для съема тока высокого напряжения контактной сети и передачи его к высоковольтным цепям трамвая. Токоприемники бывают штанговые, дуговые, одно- и двухрычажные.

Рама дугового токоприемника изготовлена из стальных труб. К наконечникам В верхней части рамы болтами и гайками крепится контактная вставка. В канавки вставки закладывается густая графитная смазка. Для прочности средняя часть рамы имеет крестовину. Нижняя часть рамы крепится болтами к держателям основания. Кронштейны основания изоляторами крепят на крыше вагона. В подшипниках основания есть вал, на который надеты пружины и держатели. Усилие от пружины передается держателям через регулировочные болты. Рама передает усилие от держателей на контактную вставку. Нажатие контактной вставки на провод 45—70 Н. При работе дуговою токоприемника рама должна находиться под углом около 60° с наклоном в сторону, противоположную движению.

На большинстве современных трамвайных вагонов установлены двух-рычажные токоприемники. Они обеспечивают надежный токосъем при движении современных вагонов с максимальными скоростями (60— 80 км/ч). Двухрычажный токоприемник состоит из основания (оно крепится на крыше вагона изоляторами), нижней рамы, подшипники которой установлены на основании, верхней рамы, шарнирно связанной с рычагами нижней рамы. Верхняя часть верхней рамы шарнирно соединена с кареткой (головкой 10) токоприемника. Каретка имеет алюминиевую контактную вставку.

Рис. 1. Двухрычажный токоприемник:
1 – регулировочные пружины; 2 – основание, 3 – соединительная тяга, 4 – изоляторы, 5, 12 – приливы, 6, 11 – рамы, 7- пружины головки, 8 – гибкие шунты, 9 – контактная вставка, 10 – головка, 13 – главный провод

Валы нижней рамы с приливами (рычагами) двумя регулировочными подъемными пружинами поворачивают нижнюю раму для подъема токоприемника. Между валами нижней рамы для одновременного подъема двух ее частей расположена соединительная тяга, концы которой кренятся в проушинах валов. Для прохождения тока через шарнирные соединения, чтобы не вызвать их нодгаров или приваривания,служат медные гибкие шунты. Каретку в вертикальном положении по время движения трамвая удерживает пружина. Ток от токоприемника к цепям вагона подается по проводу. Опускается токоприемник вручную через систему блоков веревкой с помощью лебедки (съемника с пружинным механизмом).

Однорычажный токоприемник имеет основание, нижнюю часть (рычаг с валом), закрепленную в основании на подшипниках, верхнюю часть с головкой, на которой крепится алюминиевая контактная вставка. Для подъема нижней части служат пружины, которые через приливы стремятся повернуть вал, поднимая рычаг, а благодаря тяге поднимается и верхняя часть. Каретка токоприемника под действием пружин и коромысла стремится занять горизонтальное положение. Для прохождения тока через шарниры установлены медные гибкие шунты. Через провод с наконечником ток от токоприемника поступает в высоковольтные цепи трамвая.

Рис. 2. Однорычажный токоприемник:
1 – основание, 2 – нижняя часть, 3 – проушина, 4. 12 – пружины, 5 – коромысло, 6 – головка, 7 – контактная вставка, 8,11- тяги, 9 – верхняя часть, 10 – гибкий шунт

Все токоприемники, кроме дугового, в зависимости от особенностей их конструкции, состояния контактной сети, сезона, высоты подвески контактного провода требуют нажатия контактной вставки на провод от 40 до 110 Н. Использование этих токоприемников предъявляет повышенные требования к контактной сети. Поэтому водитель должен следить и за состоянием токоприемников, и за состоянием контактного провода. При неисправностях контактной сети необходимо или снижать скорость движения, или проезжать препятствия с опущенным токоприемником.

На контактных вставках всех токоприемников недопустимы местные выработки, так как в них может попасть контактный провод, вызывая раскачку и поломку токоприемника. Недопустима работа токоприемника и с изношенной контактной вставкой, если их толщина меньше 16 мм. Рамы токоприемников не должны иметь трещин, перекосов, нарушений сварных швов.

Фиксирующее устройство обеспечивает устойчивое положение токоприемников (кроме дугового) в опущенном состоянии. Оно расположено под валом каретки (головки) токоприемника. При опускании токоприемника поперечно расположенный вал каретки (или дополнительной тяги), нажимая на хвостовик, поворачивает крюк. Если после этого быстро отпустить канат токоприемника, то вал (или тяга) окажется захваченным повернутым крюком и токоприемник не поднимется. Если же канат после натяжения отпускается водителем медленно, то крюк под действием противовеса успеет повернуться и токоприемник беспрепятственно поднимется.

Съемник токоприемника вагонов Т-3 имеет укрепленное на валу желобчатое колесо, на которое наматывается пеньковый канат, идущий через направляющий ролик из кабины водителя. Вал плоской спиральной пружиной соединен со вторым желобчатым колесом. Это колесо свободно вращается на валу и в два раза больше первого по диаметру. На него наматывается пеньковый канат, конец которого закреплен на верхней тяге токоприемника. Чтобы опустить токоприемник, водитель натягивает канат в кабине и поворачивает малое колесо. Оно поворачивается вместе с валом и, закручивая пружину, поворачивает большое колесо. Наматываясь на большое колесо, канат опускает токоприемник. Во время работы на линии при изменении высоты подвески контактного провода пружина позволяет натягивать канат без участия водителя, что предотвращает соскакивание с желоба и запутывание каната.

Рис. 3. Фиксирующее устройство:
1 – крюк, 2 – противовес, 3 – стойка, 4 – хвостовик, 5 – головка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трамваи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Токоприемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства