Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Топливные фильтры двигателя Д-38

Читать далее:




Топливные фильтры двигателя Д-38

Работоспособность топливного насоса и форсунок зависит от чистоты топлива, на котором они работают.

Рис. 1. Топливныи фильтр грубой очистки:
1 — корпус фильтра; 2 — крышка корпуса фильтра; 3 — шпилька фильтрующей секции;-г — пробка для спуска воздуха; 5 — фильтрующая секция; 6 — гайка фильтрующей секции; 7 — болты крепления крышки; 8 — зажимной болт; 9 — топливопровод от бака; 10 — топливопровод от фильтра к подкачивающей помпе; 11 — спускная пробка.

Ниже приводится описание топливного бака, устанавливаемого на тракторе КДП-35, имеющем двигатель Д-38.

Топливный бак для хранения дизельного топлива на тракторе имеет емкость 115 л.

Забор топлива из бака производится через трубку запорного крана, ввернутого снизу в корпус бака. Конец трубки снабжен колпачком из латунной сетки, служащим для предварительной фильтрации топлива.

Снизу в задней части корпуса бака предусмотрен сливной краник.

Сверху в средней части корпуса бака находится наливнаягорловина для заливки топлива в бак.

В наливную горловину вставляются сетчатый фильтр, служащий для фильтрации топлива при заливке в бак, и мерная линейка для определения уровня топлива в баке.

Наливная горловина закрывается крышкой, которая навертывается на резьбу наружного носу плунжерных пар топливного насоса и распылителей форсунок и к преждевременному выходу их из строя.

Поэтому тщательная фильтрация топлива является непременным условием для обеспечения длительной и бесперебойной работы топливной аппаратуры.

В системе питания дизеля Д-38 для качественной фильтрации топлива установлены два фильтра: фильтр грубой очистки, улавливающий крупные механические частицы, и фильтр тонкой очистки, очищающий топливо от мельчайших механических примесей и воды. Оба фильтра расположены на правой стороне дизеля и крепятся болтами на специальных площадках блока.

Фильтр грубой очистки включен в систему питания дизеля между топливным баком и подкачивающей помпой, фильтр тонкой очистки — между подкачивающей помпой и топливным насосом.

Фильтр грубой очистки представляет собой металлический щелевой фильтр. Устройство его показано на рисунке 1.

В чугунном корпусе фильтра размещаются две фильтрующие секции, укрепленные на шпильках, ввернутых изнутри в съемную крышку корпуса. Крышка с установленными фильтрующими секциями крепится к корпусу четырьмя болтами.

Устройство фильтрующей секции показано на рисунке 2.

Рис. 2. Фильтрующая секция:
1 — трубка; 2 — замыкающая пластина; з — круглая пластина; 4— звездообразная пластина.

На шестигранную трубку надеты поочередно латунные пластинки двух видов: одни — звездообразные толщиной 0,07 мм, другие — круглые толщиной 0,15 мм, с продолговатыми отверстиями по окружности.

На трубку надевают поочередно 280 круглых и 281 звездообразную пластины; этот набор с концов закрывается замыкающими пластинами, после чего трубка с торцов слегка расклепывается.

Собранную таким образом фильтрующую секцию насаживают отверстием в шестигранной трубке на шпильку, ввернутую в крышку корпуса фильтра. На свободный конец шпильки навинчивается специальная цилиндрическая гайка с наружной накаткой, которая затягивает секцию на шпильке до упора в плоскость крышки и тем самым зажимает все пластины секции до полного их соприкосновения.

При этом между круглыми пластинами образуются щели, равные толщине проложенных между ними звездообразных пластин, т. е. 0,07 мм. Эти щели являются фильтрующими. Фильтрация топлива в фильтре грубой очистки происходит следующим образом.

Через зажимной болт, ввернутый в заднюю боковую стенку корпуса фильтра, топливо из бака самотеком по топливопроводу поступает во внутреннюю полость корпуса фильтра, заполняет ее и частично отстаивается: из топлива выпадают и оседают на дно тяжелые взвешенные механические примеси, а также отделяется имеющаяся вода.

Отстоявшееся топливо просасывается подкачивающей помпой через фильтрующие секции. При этом все механические частицы размером более 0,07 мм, оставшиеся в топливе после отстоя, задерживаются на поверхности секции, а топливо сквозь щели проходит во внутренние каналы секции и по ним поступает в полость крышки корпуса.

Из этой полости профильтрованное топливо поступает в отводной канал корпуса фильтра и оттуда через зажимной болт, ввернутый в корпус снизу, подается по трубке в подкачивающую помпу.

Для периодического спуска отстоя топлива в нижней части корпуса фильтра имеется спускное отверстие, закрываемое пробкой.

В верхней части крышки корпуса предусмотрено отверстие с пробкой для выпуска из фильтра воздуха при заполнении системы питания топливом.

Фильтр тонкой очистки производит окончательную фильтрацию топлива перед подачей его в топливный насос. Здесь топливо пропускается под давлением через фильтрующий, элемент этого фильтра.

Устройство топливного фильтра тонкой очистки показано на рисунке 3.

Фильтрующими элементами 2 фильтра тонкой очистки топлива являются три цилиндрические катушки из хлопчатобумажной банко-брошной пряжи. Пряжа наматывается крестообразно, в несколько слоев, на сетчатую трубку, обернутую предварительно ленточкой из фильтровальной бумаги.

Все три элемента монтируются на общей плите 3, к которой они притягиваются снизу Цри помощи стержней и пружин.

Плита, собранная с фильтрующими элементами, устанавливается на верхнюю плоскость корпуса фильтра, при этом фильтрующие элементы размещаются в подвешенном состоянии во внутренней полости корпуса.

Между плитой и крышкой, а также плитой и корпусом для уплотнения ставятся паранитовые прокладки.

Рис. 3. Топливный фильтр тонкой очистки:
1 — корпус фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — плита; 4 — стержень фильтрующего элемента; 5 — пружина; 6 – сухарь; 7 — штифт; 8 — крышка корпуса; в — прокладка штуцера; 10 — шарик; 11 — штуцер продувочного вентиля; 12 — игла продувочного вентиля; 13 — паранитовые прокладки; 14 — зажимной болт; 15 — сливная трубка (спуск воздуха); 16 — спускная пробка; 17 — отверстие для штуцера

В нижней части корпуса находится отверстие для спуска топлива, закрываемое пробкой.

Плита с фильтрующими элементами сверху закрывается чугунной крышкой.

Последний выполнен в виде штуцера и иглы с шариком.

Очистка топлива в фильтре тонкой очистки происходит следующим образом.

Топливо из подкачивающей помпы по топливопроводу и каналу в корпусе подается под давлением во внутреннюю полость корпуса фильтра. Просачиваясь через слои витков банкоброшной пряжи и через фильтровальную бумагу фильтрующих элементов, топливо очищается от мельчайших механических примесей и воды.

Очищенное топливо проходит в зазор между сетчатой трубкой и квадратным стержнем и, поднимаясь вверх, попадает в полость крышки, т. е. в полость очищенного топлива. Оттуда через отверстия в плите очищенное топливо попадает в отводной канал в корпусе и по нему в топливопровод, подающий его в головку топливного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливные фильтры двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства