Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Топливо двигателей внутреннего сгорания

Читать далее:




Топливо двигателей внутреннего сгорания

В двигателях внутреннего сгорания применяются лишь те виды топлива, которые, будучи распылены, хорошо перемешиваются с воздухом, образуя горючую смесь, и в продуктах сгорания не содержат твердого (зольного) остатка. Даже относительно небольшое количество золы, отлагающееся на стенках цилиндра, приводит к быстрому износу гильзы цилиндра, поршневых колец и поршня двигателя. Поэтому в двигателях можно использовать только такое газообразное или жидкое топливо, которое практически не образует золы при сгорании.

В качестве газообразного топлива применяют природный, а также промышленный газ, получаемый при добыче и переработке нефти и из различных твердых топлив путем их газификации.

Жидкое топливо представляет собой в основном различные продукты переработки нефти: бензин, лигроин, керосин, дизельное топливо, соляровое масло, тяжелое дизельное топливо (моторное). Применяется также и синтетическое жидкое топливо. В состав жидкого топлива обычно входят углерод, водород и кислород. Иногда в топливе содержится некоторое количество серы и азота, однако их содержание настолько незначительно, что ими обычно пренебрегают.

Одной из важнейших характеристик любого топлива является теплота сгорания, т. е. количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. Обычно теплоту сгорания газообразного топлива относят к 1 м3 при 0°С и давлении в 1 бар, а жидкого — к 1 кг. Более высокая теплота сгорания обусловливает меньшие удельные расходы топлива в двигателе, что особенно важно для двигателей транспортных машин.

Для оценки физических свойств топлив, применяемых в дизелях, используются следующие показатели.

Плотность топлива представляет собой отношение массы т к единице объема V и выражается в кг/ж3. Для быстроходных дизелей плотность топлива колеблется в пределах 0,85—0,88. Керосин, употребляемый в дизелях в смеси с газойлем или соляровым маслом, имеет плотность 0,820—0,835.

Вязкость, или мера текучести топлива. О вязкости судят по времени, необходимом для вытекания из калиброванного отверстия определенного количества топлива при заданной температуре. У нас за техническую единицу вязкости принимают вязкость дистиллированной воды при 20° С в приборе системы Энглера и считают ее равной 1°. Эта величина представляет собой время в секундах, необходимое для вытекания 200 см3 дистиллированной воды из прибора Энглера при 20 °С.

Вязкость жидкости измеряется временем вытекания 200 см3 ее из прибора Энглера по сравнению со временем вытекания дистиллированной воды. Если вязкость топлива равна 2° Е, то это значит, что она вытекает из прибора в два раза дольше, чем такое же количество воды.

Вязкость топлива зависит от температуры: с повышением температуры она уменьшается, и наоборот. Так, например, при понижении температуры от +20 до —20° С кинематическая вязкость бензина возрастает примерно в два раза,.керосина — в три раза, а дизельного топлива — более чем в 5—10 раз.

Температура вспышки — температура, при которой легкие фракции топлива, временно соприкасаясь с открытым пламенем, вспыхивают и тотчас же тухнут.

Температура самовоспламенения — температура, при которой топливо самовоспламеняется. Для дизелей употребляются топлива с низкой температурой самовоспламенения. Керосин имеет температуру самовоспламенения 240 — 380 °С, а газойль — 255—270 °С.

Температура застывания — температура, при которой топливо теряет свою текучесть и обращается в студенистую массу. Этот показатель является мерилом пригодности топлива для применения в дизелях при низкой температуре окружающего воздуха.

Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива. Под детонацией подразумевается такой процесс сгорания топлива, который сопровождается сильными колебаниями давления, проявляющимися в резких стуках. Антидетонационные качества топлива для карбюраторных двигателей оцениваются по так называемому октановому числу. Чем выше октановое число, тем лучше качество топлива. В зависимости от сорта авиационный бензин имеет октановое число от 70 до 100 и более, автомобильный — от 56 до 85, лигроин — не ниже 54, тракторный керосин — не ниже 40.

Детонационная стойкость газообразного топлива (октановое число в пределах 90—110), как правило, выше, чем у бензина, что позволяет использовать сорта газообразного топлива при более высоких степенях сжатия.

Цетановое число служит для оценки воспламеняемости дизельного топлива. Чем оно выше, тем раньше воспламеняется топливо в двигателе, тем равномернее повышается давление и мягче работает двигатель. Однако увеличение цетанового числа топлива свыше 50 единиц почти не сказывается на периоде задержки воспламенения. Поэтому в ГОСТ 12525—67 предельное цетановое число принято равным 50.

Для судовых двигателеи с числом оборотов коленчатого вала меньше 300 об!мин при наличии на судне сепаратора для очистки топлива, согласно ГОСТ 1667—68, разрешается применять моторное топливо ДТ-1 (М-3). Для стационарных тихоходных двигателей, согласно ГОСТ 1667—68, применяют топливо марок ДТ-2 (М-4 и М-5). В топливах всех марок, кроме ДТ-1, ДТ-2 и ДТ-3, не допускается содержание механических примесей и воды.

В практике часто бывает, что силовые установки работают на разных видах топлива. Теплотворная способность различных видов топлива колеблется от 2000 до 10 000 ккал/кг.

При сравнении фактического расхода топлива с нормой нельзя просто складывать количества топлива разных видов, так как среди них есть и более и менее калорийные. Для того чтобы делать такое сравнение, введено понятие условного топлива, под которым понимается топливо с теплотворной способностью 7000 ккал/кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливо двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства