На некоторых автомобилях с дизельными двигателями, работающих в тяжелых условиях, устанавливают тормоз-замедлитель выхлопного типа, являющийся вспомогательным тормозом.
Принцип работы такого тормоза-замедли-теля основан на создании противодавления в выпускном трубопроводе двигателя при перекрытии его проходного сечения специальной заслонкой (шибером).
Тормоз-замедлитель используется для снижения скорости движения автомобиля при длительном торможении, например при затяжном спуске. Замедление движения достигается тем, что в период торможения двигатель переключают на работу в качестве компрессора. Для этого в цилиндры двигателя прекращают подачу топлива и в них поступает только воздух. В выпускной системе двигателя прикрывают заслонку, что создает в цилиндрах противодавление.
Поскольку подача топлива прекращается, в цилиндрах двигателя не происходит процесса сгорания. Двигатель не только не развивает мощности для передачи ее на ведущие колеса, но сам поглощает часть энергии движения автомобиля, затрачивая ее на сжатие воздуха в цилиндрах.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, сжимается, а затем через выпускные клапаны выталкивается в трубопровод, давление в котором в результате закрытия шиберной заслонки резко возрастает. Создаваемое противодавление не должно превышать 2,8—3 кгс/см2, иначе сила, действующая на выпускные клапаны, может превысить усилие пружин, прижимающих их к своим гнездам.
Тормоз-замедлитель оказывает действие и при работе двигателя с малой нагрузкой, когда шиберная заслонка частично прикрыта. Предусмотренный в этом устройстве тахоге-нератор с поляризованным реле обеспечивает отключение тормоза-замедлителя при значительном падении числа оборотов коленчатого вала двигателя. Работая с малым числом оборотов, двигатель в результате противодавления в выпускном трубопроводе и в цилиндрах может заглохнуть, что и вызывает необходимость отключения тормоза-замедлителя. Если число оборотов двигателя опять возрастет до определенного предела (600— 700 об/мин), то это же устройство вновь включит тормоз-замедлитель, конечно, при условии, что педаль основного тормоза будет нажата.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормоз-замедлитель"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы