Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Тормоз-замедлитель

Читать далее:




Тормоз-замедлитель

На некоторых автомобилях с дизельными двигателями, работающих в тяжелых условиях, устанавливают тормоз-замедлитель выхлопного типа, являющийся вспомогательным тормозом.

Принцип работы такого тормоза-замедли-теля основан на создании противодавления в выпускном трубопроводе двигателя при перекрытии его проходного сечения специальной заслонкой (шибером).

Тормоз-замедлитель используется для снижения скорости движения автомобиля при длительном торможении, например при затяжном спуске. Замедление движения достигается тем, что в период торможения двигатель переключают на работу в качестве компрессора. Для этого в цилиндры двигателя прекращают подачу топлива и в них поступает только воздух. В выпускной системе двигателя прикрывают заслонку, что создает в цилиндрах противодавление.

Поскольку подача топлива прекращается, в цилиндрах двигателя не происходит процесса сгорания. Двигатель не только не развивает мощности для передачи ее на ведущие колеса, но сам поглощает часть энергии движения автомобиля, затрачивая ее на сжатие воздуха в цилиндрах.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, сжимается, а затем через выпускные клапаны выталкивается в трубопровод, давление в котором в результате закрытия шиберной заслонки резко возрастает. Создаваемое противодавление не должно превышать 2,8—3 кгс/см2, иначе сила, действующая на выпускные клапаны, может превысить усилие пружин, прижимающих их к своим гнездам.

Тормоз-замедлитель оказывает действие и при работе двигателя с малой нагрузкой, когда шиберная заслонка частично прикрыта. Предусмотренный в этом устройстве тахоге-нератор с поляризованным реле обеспечивает отключение тормоза-замедлителя при значительном падении числа оборотов коленчатого вала двигателя. Работая с малым числом оборотов, двигатель в результате противодавления в выпускном трубопроводе и в цилиндрах может заглохнуть, что и вызывает необходимость отключения тормоза-замедлителя. Если число оборотов двигателя опять возрастет до определенного предела (600— 700 об/мин), то это же устройство вновь включит тормоз-замедлитель, конечно, при условии, что педаль основного тормоза будет нажата.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоз-замедлитель"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства