Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Тормозные жидкости

Читать далее:




Тормозные жидкости

Рабочая жидкость для привода тормозов — это, как правило, многокомпонентная смесь ненефтяного происхождения, необходимые свойства которой получаются добавлением различных компонентов и ингибиторов. Тормозная жидкость, предназначенная для современных автомобилей, должна удовлетворять следующим требованиям:
— вязкость жидкости не должна изменяться в широком диапазоне температур
— высокая температура кипения; надежность работы при низкой температуре; хорошие смазочные качества;
— нейтральность но отношению к конструкционным материалам тормозной системы;
— невосприимчивость к действию воды (хорошая смешиваемость с водой и отсутствие расслоений); устойчивость к вспениванию;
— хорошая общая стабильность жидкости (устойчивость к окислению, колебаниям температуры, влаге, пр.).

Детали тормозной системы автомобилей сделаны из различных металлов и резины.

Поэтому и коррозионное действие жидкости на детали следует рассматривать отдельно относительно этих материалов.

Действие жидкости на металлы проявляется прежде всего в коррозионных изменениях, происходящих на их поверхности. Коррозия может быть вызвана химическим воздействием компонентов жидкости на отдельные металлы или действием воды, небольшое количество которой может накапливаться в системе вследствие конденсации.

Кислород воздуха играет важную роль на протекание коррозионных процессов в тормозной системе. Кроме непосредственного участия кислорода в процессе коррозии, не менее важную роль играет его окисляющее действие на компоненты тормозной жидкости, особенно во время эксплуатации. В результате этого процесса в жидкости образуются агрессивные соединения, которые являются причиной ускорения коррозии. Проблема получения безвредной, с точки зрения коррозии, жидкости является чрезвычайно сложной. Добиться этого можно подбором соответствующих в химическом отношении компонентов, а также применением ингибиторов и присадок с противокоррозионным и противоокисляющим действием, обладающим также пассивирующим влиянием на металл. Хорошая тормозная жидкость не должна вызывать в гидравлической системе коррозии металлов в условиях эксплуатации и при хранении автомобиля, а также в случае попадания в систему воды. В противном случае коррозия приведет к отказу тормозов.

Действие тормозной жидкости на резину имеет иной характер. Жидкость, попадая на резиновые детали, вызывает их набухание, выражаюн1ееся в увеличении массы и объема, а иногда даже и растворение. Набухание резины в определенных пределах является желательным явлением, так как приводит к дополнительной герметизации системы. Однако сильное растворение резины или вымывание из нее некоторых компонентов недопустимо. В результате образующихся расслоений, трещин и пузырей поверхность детали становится липкой и на ней выступает сажа. При этом жидкость и детали дополнительно загрязняются смолообразными продуктами. Результатом чрезмерного действия жидкости является также утрата резиной эластичности. Отмеченные явления нежелательны в гидравлической тормозной системе и мешают нормальному функционированию тормозов.

Коррозионная агрессивность тормозных жидкостей в лабораторных условиях проверяется на комплекте пластин, сделанных из меди, чугуна, алюминия, стали и луженой жести. Комплект этих пластин, составленных в пакет, а также резиновые манжеты подвергаются действию в течение 120 ч. исследуемой жидкости с 5%-ной добавкой воды при температуре 100 °С. Действие тормозной жидкости на конструкционные материалы проверяется также при высоких температурах в ходе исследований на стенде, имитирующем реальные условия работы тормозной системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные жидкости"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства