Рабочая жидкость для привода тормозов — это, как правило, многокомпонентная смесь ненефтяного происхождения, необходимые свойства которой получаются добавлением различных компонентов и ингибиторов. Тормозная жидкость, предназначенная для современных автомобилей, должна удовлетворять следующим требованиям:
— вязкость жидкости не должна изменяться в широком диапазоне температур
— высокая температура кипения; надежность работы при низкой температуре; хорошие смазочные качества;
— нейтральность но отношению к конструкционным материалам тормозной системы;
— невосприимчивость к действию воды (хорошая смешиваемость с водой и отсутствие расслоений); устойчивость к вспениванию;
— хорошая общая стабильность жидкости (устойчивость к окислению, колебаниям температуры, влаге, пр.).
Детали тормозной системы автомобилей сделаны из различных металлов и резины.
Поэтому и коррозионное действие жидкости на детали следует рассматривать отдельно относительно этих материалов.
Действие жидкости на металлы проявляется прежде всего в коррозионных изменениях, происходящих на их поверхности. Коррозия может быть вызвана химическим воздействием компонентов жидкости на отдельные металлы или действием воды, небольшое количество которой может накапливаться в системе вследствие конденсации.
Кислород воздуха играет важную роль на протекание коррозионных процессов в тормозной системе. Кроме непосредственного участия кислорода в процессе коррозии, не менее важную роль играет его окисляющее действие на компоненты тормозной жидкости, особенно во время эксплуатации. В результате этого процесса в жидкости образуются агрессивные соединения, которые являются причиной ускорения коррозии. Проблема получения безвредной, с точки зрения коррозии, жидкости является чрезвычайно сложной. Добиться этого можно подбором соответствующих в химическом отношении компонентов, а также применением ингибиторов и присадок с противокоррозионным и противоокисляющим действием, обладающим также пассивирующим влиянием на металл. Хорошая тормозная жидкость не должна вызывать в гидравлической системе коррозии металлов в условиях эксплуатации и при хранении автомобиля, а также в случае попадания в систему воды. В противном случае коррозия приведет к отказу тормозов.
Действие тормозной жидкости на резину имеет иной характер. Жидкость, попадая на резиновые детали, вызывает их набухание, выражаюн1ееся в увеличении массы и объема, а иногда даже и растворение. Набухание резины в определенных пределах является желательным явлением, так как приводит к дополнительной герметизации системы. Однако сильное растворение резины или вымывание из нее некоторых компонентов недопустимо. В результате образующихся расслоений, трещин и пузырей поверхность детали становится липкой и на ней выступает сажа. При этом жидкость и детали дополнительно загрязняются смолообразными продуктами. Результатом чрезмерного действия жидкости является также утрата резиной эластичности. Отмеченные явления нежелательны в гидравлической тормозной системе и мешают нормальному функционированию тормозов.
Коррозионная агрессивность тормозных жидкостей в лабораторных условиях проверяется на комплекте пластин, сделанных из меди, чугуна, алюминия, стали и луженой жести. Комплект этих пластин, составленных в пакет, а также резиновые манжеты подвергаются действию в течение 120 ч. исследуемой жидкости с 5%-ной добавкой воды при температуре 100 °С. Действие тормозной жидкости на конструкционные материалы проверяется также при высоких температурах в ходе исследований на стенде, имитирующем реальные условия работы тормозной системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные жидкости"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы