Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор МТЗ-50 (МТЗ-50Л)

Читать далее:




Трактор МТЗ-50 (МТЗ-50Л)

Этот универсальный пропашной четырехколесный трактор с задними ведущими колесами выпускается Минским тракторным заводом с 1963 г. Трактор предназначен для широкого круга сельскохозяйственных, а также транспортных работ. На нем установлен двигатель Д-50.

Рис. 1. Трактор МТЗ-50.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Силовая передача включает в себя муфту сцепления, увеличитель крутящего момента, коробку передач и задний мост. Первые два механизма расположены в одном общем корпусе, а коробка передач и задний мост — в отдельных корпусах.

Муфта сцепления — однодисковая сухая постоянно замкнутого типа. Ведомый диск соединен со ступицей гасителем крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах вала. Ведомый диск размещен между маховиком и нажимным диском, проушины которого входят в окна опорного диска, прикрепленного к маховику. Нажимной диск прижат двенадцатью пружинами, поставленными в стаканах отверстий опорного диска.

Муфта выключения с выжимным подшипником может перемещаться по трубчатому кронштейну, нажимая на внутренние концы рычагов, при этом муфта сцепления выключается. Внутри трубчатого кронштейна установлен полый вал, соединенный шлицами со ступицей опорного диска. Полый вал изготовлен за одно целое с шестерней, постоянно зацепленной с шестерней привода вала отбора мощности, а также с промежуточной шестерней привода насоса гидросистемы.

Увеличитель крутящего момента (УКМ) дает возможность без остановки увеличить передаточное число силовой передачи и соответственно повысить тяговое усилие трактора. В устройство УКМ входят планетарный редуктор, муфта сцепления и муфта свободного хода.

Рис. 2. Муфта сцепления и увеличитель крутящего момента трактора МТЗ-50.

Планетарный редуктор состоит из водила с тремя двухвенечными цилиндрическими сателлитами, ведущей и ведомой шестерен. Ведущая шестерня редуктора изготовлена за одно целое с валом главной муфты сцепления. Ведомая шестерня соединена с первичным валом коробки передач. Водило вращается на двух подшипниках, один из которых установлен в крышке.

Рис. 3. Коробка передач трактора МТЗ-50.

Муфта сцепления УКМ аналогична главной муфте сцепления, но повернута на 180°. Корпус муфты закреплен на передней ступице водила, а ведущий диск соединен с валом главной муфты. Нажимной диск поджимается пружинами. Для выключения служит муфта с выжимным подшипником, нажимающая на рычаги.

При включенной муфте сцепления УКМ водило вращается вместе с валом главной муфты сцепления, и планетарный редуктор работает как жесткая муфта. При выключении муфты сцепления УКМ муфта свободного хода заклинивает водило, и планетарный редуктор уменьшает скорость вращения ведомой шестерни по сравнению с ведущей. Управление муфтой сцепления УКМ производится отдельным рычагом или педалью главной муфты сцепления.

Коробка передач — механическая девятискоростная. В чугунном корпусе смонтированы первичный, промежуточный и вторичный валы. Для получения пониженных передач служит вал пониженных передач.

На первичном валу установлены передвижные каретки, которыми в зависимости от включенной ступени редуктора включают одну из повышенных передач (третью — девятую). На шлицы вторичного вала посажены ведущая шестерня центральной передачи, закрепленная гайкой, и ведомая шестерня второй ступени редуктора. Под ведущей шестерней установлена регулировочная шайба, которая обеспечивает размер 58 + 0,15 мм между плоскостью корпуса и торцовой плоскостью шестерни. Под фланцем стакана находятся регулировочные прокладки для регулировки люфта в конических подшипниках вторичного вала.

Внутри полого промежуточного вала проходит вал привода ВОМ. На промежуточном валу установлены пять шестерен. Блок шестерен свободно надет на ступицу шестерни и служит для передачи вращения от первичного вала на вал пониженных передач (первую или вторую). Шестерня является ведущей шестерней первой ступени редуктора, а шестерня — второй ступени редуктора. Большая шестерня блока служит для получения пятой передачи, а малая— заднего хода.

Коробка передач не имеет блокировочного механизма.

Задний мост смонтирован в отдельном корпусе, закрытом крышкой, и состоит из центральной передачи, дифференциала, конечных передач, механизма блокировки дифференциала и редуктора заднего вала отбора мощности.

Ведомая шестерня центральной передачи прикреплена к фланцу корпуса дифференциала и находится в зацеплении с ведущей шестерней. Дифференциал — закрытого типа простой конический с четырьмя сателлитами. Конечные передачи размещены в отдельных отсеках, и каждая из них состоит из ведущей и ведомой цилиндрических шестерен с прямым зубом.

Блокировка дифференциала осуществляется кулачковыми муфтами, установленными на внутренних концах полуосей. Блокировка включается нажатием на педаль и выключается автоматически под действием пружины при снятии ноги с педали. Масло из корпуса заднего моста сливают через отверстие, которое закрыто пробкой с магнитом.

Тормоза — дисковые. Связаны они с ведущими шестернями конечных передач и расположены в кожухах по бокам корпуса силовой передачи. Для управления тормозами служат педали. Для одновременного торможения педали блокируются. Защелка горного тормоза позволяет удерживать педали в положении торможения.

Ходовая часть. Остов трактора состоит из соединенных между собой корпусов, муфты сцепления и УКМ, коробки передач и центральной передачи с рукавами полуосей ведущих колес, а также полурамы.

Пер едний мост состоит из качающейся трубчатой балки (балансира), поворотных цапф с подвеской, колес и поперечных рулевых тяг.

С каждой стороны в балку вставлены выдвижные трубы, соединенные болтами с кронштейнами кулаков. Поворотная цапфа установлена на втулках. Нагрузка от веса трактора передается на цапфы через пружину и упорный шариковый подшипник.

Рис. 4. Задний мост трактора МТЗ-50.

В последних выпусках тракторов МТЗ-50 выдвижные трубы выполнены за одно целое с кронштейнами кулаков, образуя выдвижные кулаки. Балансир имеет по концам разрезы (снизу) в вертикальной плоскости, стягиваемые болтами.

Направляющее колесо состоит из диска с ободом и пневматической шиной. Диск колеса крепится гайками к ступице, вращающейся на двух конических роликовых подшипниках. Для предотвращения вытекания смазки и попадания в полость подшипников грязи, пыли и воды служит самоподжимной сальник.

Рис. 5. Передний мост трактора МТЗ-50.

Ведущее колесо имеет ступицу со съемным вкладышем, который соединяется со ступицей четырьмя болтами. В приливе вкладыша ступицы установлен червяк, витки которого находятся в зацеплении с зубьями, нарезанными на полуоси. Вращая червяк при отпущенных болтах ступицы, передвигают колесо по полуоси, изменяя ширину колеи.

На тракторе МТЗ-50 могут применяться ведущие колеса с пневматическими шинами следующих размеров: 12—38” — основной размер колес; 9—42” — для пропашных работ в узких междурядьях; 13—30“— для сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для дорожных, строительных и транспортных работ; 15—30” — при работе в зонах повышенного увлажнения почв.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем, снижающим усилие на рулевом колесе до 5—10 кГ. Рулевой механизм состоит из червяка, сектора, поворотного вала и рулевой сошки. Сектор находится в одновременном зацеплении с червяком и рейкой, которая соединена со штоком поршня силового цилиндра. Гидроусилитель имеет самостоятельную гидросистему, включающую в себя масляный бак, масляный насос, распределитель, силотой цилиндр и соединительные трубопроводы.

Червяк может в небольших пределах свободно перемещаться в осевом направлении. При вращении рулевого колеса (например, вправо) усилие от червяка передается на сектор. Сопротивление передних колес трактора удерживает сектор от поворота, вследствие этого червяк вместе с золотником, преодолевая сопротивление пружин, центрирующих золотник, перемещается вперед по ходу трактора. Этим обеспечивается поступление масла под поршень силового цилиндра, в результате чего поршень переместит рейку вперед, и сектор вместе с валом будет поворачиваться по часовой стрелке. После прекращения действия усилия на рулевом колесе золотник возвращается пружинами в нейтральное положение, и поворот колес прекращается.

У распределителя имеется предохранительный шариковый клапан, ограничивающий давление в системе до 80 кДсм2. Клапан потока обеспечивает поступление нужного количества масла.

Рис. 6. Схема рулевого управления трактора МТЗ-50.

Схема электрооборудования. Электрооборудование включает в себя генератор с реле-регулятором и две аккумуляторные батареи с включателем массы, стартер, передние и задние и фары, фонарь освещения номерного знака, тракторные фонари и с переключателем указателя поворота с прерывателем, лампу освещения приборов, плафон кабины, звуковой сигнал с кнопкой включения, штепсельные розетки переносной лампы и прицепа, электродвигатель вентилятора с включателем, амперметр, блок предохранителей, включатели — стоп-сигнала, — передних фар, — задних фар и габаритного света, а также соединительные клеммные панели.

Рабочее оборудование. Гидросистема включает в себя насос, распределитель, масляный бак, цилиндры, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, запорные клапаны, разрывные муфты, маслопроводы и арматуру.

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) служит для регулирования веса, приходящегося на задние колеса трактора, за счет создания давления подпора в силовом цилиндре и снятия нагрузок с копирующих органов навесного орудия.

Рис. 7. Схема электрооборудования трактора МТЗ-50.

Ползун рычагом может быть установлен в три положения: «Включено», «Выключено», «Заперто» — и зафиксирован в них фиксатором.

В положении «Включено» с основным силовым цилиндром соединен гидроаккумулятор, при этом масло из распределителя проходит через гидроувеличитель в бак. В положении «Выключено»- распределитель соединен через открытый запорный клапан с основным цилиндром. В положении «Заперто» основной цилиндр отсоединен от гидросистемы, так как шарик, скользя по скосу ползуна, обеспечивает закрытие клапана.

В верхней части корпуса гидроувеличителя расположен золотник механизма автоматической подзарядки гидроаккумулятора. Положение золотника определяется давлением пружины и давлением масла со стороны большого плунжера. Полость золотника, закрытая большим плунжером, при помощи отверстий в золотнике соединена с гидроаккумулятором. В зависимости от давления в гидроаккумуляторе золотник перемещается вправо или влево, открывая или перекрывая слив масла в масляный бак. При падении давления золотник перемещается влево, слив масла в бак прекращается, открывается обратный клапан, и масло поступает в гидроаккумулятор.

Рис. 8. Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-50.

Регулировка давления подпора производится в пределах от до кГ/см? вращением маховичка, закрепленного на регулировочном винте. При вращении маховичка гайка перемещается вдоль оси, изменяя сжатие пружины. Одновременно малым плунжером изменяется сжатие пружины шарикового предохранительного клапана, помещенного внутри золотника. Клапан открывается при превышении давления в гидроаккумуляторе на 8—15 кГ/см2 больше, чем давление, отрегулированное вращением маховичка.

Гидроаккумулятор пружинного типа служит для восполнения утечек масла и создания подпора в основном цилиндре сразу после переключения ползуна ГСВ.

Кожух аккумулятора через переднюю крышку неподвижно связан с полым штоком, на конце которого закреплен поршень с уплотнением резиновыми кольцами и кожаными манжетами. Масло через отверстие штока поступает в полость между поршнем и торцом цилиндра, который, перемещаясь вправо, сжимает пружину, при этом аккумулятор заряжается. Для слива утечек служит отверстие, закрытое пробкой.

Задний вал отбора мощности имеет независимый и синхронный приводы через планетарный редуктор.

Боковой вал отбора мощности с зависимым приводом служит для более удобного привода механизмов сельскохозяйственных машин, располагающихся спереди и с боков трактора. ВОМ приводится в действие от коробки передач.

Приводной шкив устанавливается на крышке редуктора заднего ВОМ и приводится в действие от заднего вала отбора мощности. Приводной шкив унифицирован с приводным шкивом трактора МТЗ-5МС.

Компрессор для накачивания шин трактора крепится на корпусе бокового вала отбора мощности.

Рис. 9. Гидроаккумулятор трактора МТЗ-50.

Подъемное приспособление для подъема трактора с помощью гидросистемы состоит из переднего и заднего упоров. Передний упор коническими головками регулировочных винтов вставляют в отверстия приливов бруса полурамы, а задний упор закрепляют к продольным тягам механизма навески, опущенным в крайнее нижнее положение. Подъем трактора осуществляется переводом механизма навески в крайнее верхнее положение. Пользуясь одним задним упором, можно поднять заднюю часть трактора. Для подъема передней части трактора необходимо установить передний упор и на первой передаче наехать на него, пока упор не встанет в вертикальное положение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор МТЗ-50 (МТЗ-50Л)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства