Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор МТЗ-52

Читать далее:




Трактор МТЗ-52

Универсально-Пропашной трактор МТЗ-52 с четырьмя ведущими колесами создан на базе трактора МТЗ-50 и отличается от него наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Поэтому он обладает повышенными тягово-сцепными свойствами и более высокой проходимостью за счет использования всех четырех колес в качестве ведущих. Предназначен этот трактор для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Имея высокий дорожный просвет под рукавами переднего моста и бесступенчато регулируемую в широких пределах колею, трактор МТЗ-52 может выполнять междурядную обработку как высокостебельных (кукуруза, подсолнечник), так и низкостебельных (сахарная свекла и др.) пропашных культур, в том числе полностью выполнять комплекс работ по механизированному возделыванию сахарной свеклы, включая уборку в агрегате с трехрядными комбайнами.

Рис. 1. Трактор МТЗ-52.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Раздаточная коробка предназначена для автоматической передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста при небольшом буксовании задних колес. Она представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Корпус раздаточной коробки прикреплен к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. На шлицах вала смонтированы внутренняя обойма муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта принудительной блокировки привода, а также фланец промежуточного карданного вала. Шестерня, выполненная за одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней, установленной на оси и сцепленной с шестерней коробки передач. Шестерня может проворачиваться относительно внутренней обоймы и муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках. В профилированных пазах шестерни, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь роликов, устанавливаемых в рабочее положение штифтами под действием спиральных пружин.

Для принудительного включения переднего ведущего моста, нажимая на педаль, перемещают по шлицам вала зубчатую муфту 8, вводя ее в зацепление с внутренними зубьями шестерни и блокируя муфту свободного хода. Принудительное включение переднего моста допускается производить при скорости не более км!час.

Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Состоит он из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал — трубчатый с телескопическим шлицевым соединением, которое защищено от загрязнения резиновым чехлом. Для удержания смазки в шлицах на конце шлицевой втулки имеется сальник.

Промежуточная опора имеет корпус, который крепится болтами к корпусу муфты сцепления. Вал опоры смонтирован на двух шариковых подшипниках в расточке корпуса. На валу закреплены фланцы для соединения с промежуточным и передним карданным валами. Внутренняя полость промежуточной опоры заполняется маслом.

Рис. 2. Раздаточная коробка трактора МТЗ-52.

Рис. 3. Передний мост трактора МТЗ-52.

Передний ведущий мост состоит из центральной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Центральная передача представляет собой две конические шестерни со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в стакане на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня закреплена на корпусе И дифференциала.

Под фланцем стакана ведущей шестерни, а также между ведомой шестерней и корпусом дифференциала установлены регулировочные прокладки.

Дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. В корпусе дифференциала размещены четыре сателлита, планетарные шестерни, нажимные чашки, а также ведущие и ведомые фрикционные диски. Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (с внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями. При включении переднего моста в работу оси сателлитов проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей сателлитов усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те, в свою очередь, сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое планетарные шестерни и корпус дифференциала, осуществляя блокировку последнего.

В рукавах переднего моста установлены выдвижные трубы редукторов конечных передач. Редукторы состоят из двух пар конических шестерен — верхней и нижней. Конические шестерни полуоси и вертикального вала образуют верхнюю пару. Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми концами соединяются соответственно с планетарной шестерней дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Ведомая шестерня установлена на конических роликовых подшипниках в корпусе редуктора. Ступица ведомой шестерни соединена со шлицевым концом вала фланца, к которому крепится диск колеса. Фланец вала и ступица ведомой шестерни затянуты по конусу регулировочно-стяжным болтом, ввернутым в ступицу ведомой шестерни, и гайкой.

Выдвижные трубы редукторов установлены в рукавах корпуса переднего моста подвижно для изменения ширины колеи. Колею регулируют винтами. При вращении винта выдвижная труба вместе с редуктором перемещается, обеспечивая бесступенчатое изменение ширины колеи.

Шкворневая труба через цилиндрическую пружину опирается на упорный подшипник, установленный в корпусе редуктора, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. При работе подвески шлицевой конец вертикального вала перемещается в шлицевом отверстии ведущей шестерни нижней пары.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор МТЗ-52"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства