Универсально-Пропашной трактор МТЗ-52 с четырьмя ведущими колесами создан на базе трактора МТЗ-50 и отличается от него наличием переднего ведущего моста и привода к нему. Поэтому он обладает повышенными тягово-сцепными свойствами и более высокой проходимостью за счет использования всех четырех колес в качестве ведущих. Предназначен этот трактор для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Имея высокий дорожный просвет под рукавами переднего моста и бесступенчато регулируемую в широких пределах колею, трактор МТЗ-52 может выполнять междурядную обработку как высокостебельных (кукуруза, подсолнечник), так и низкостебельных (сахарная свекла и др.) пропашных культур, в том числе полностью выполнять комплекс работ по механизированному возделыванию сахарной свеклы, включая уборку в агрегате с трехрядными комбайнами.
Рис. 1. Трактор МТЗ-52.
Раздаточная коробка предназначена для автоматической передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста при небольшом буксовании задних колес. Она представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода.
Корпус раздаточной коробки прикреплен к корпусу коробки передач справа по ходу трактора. На шлицах вала смонтированы внутренняя обойма муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта принудительной блокировки привода, а также фланец промежуточного карданного вала. Шестерня, выполненная за одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней, установленной на оси и сцепленной с шестерней коробки передач. Шестерня может проворачиваться относительно внутренней обоймы и муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках. В профилированных пазах шестерни, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь роликов, устанавливаемых в рабочее положение штифтами под действием спиральных пружин.
Для принудительного включения переднего ведущего моста, нажимая на педаль, перемещают по шлицам вала зубчатую муфту 8, вводя ее в зацепление с внутренними зубьями шестерни и блокируя муфту свободного хода. Принудительное включение переднего моста допускается производить при скорости не более км!час.
Карданный привод передает крутящий момент от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту. Состоит он из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.
Карданный вал — трубчатый с телескопическим шлицевым соединением, которое защищено от загрязнения резиновым чехлом. Для удержания смазки в шлицах на конце шлицевой втулки имеется сальник.
Промежуточная опора имеет корпус, который крепится болтами к корпусу муфты сцепления. Вал опоры смонтирован на двух шариковых подшипниках в расточке корпуса. На валу закреплены фланцы для соединения с промежуточным и передним карданным валами. Внутренняя полость промежуточной опоры заполняется маслом.
Рис. 2. Раздаточная коробка трактора МТЗ-52.
Рис. 3. Передний мост трактора МТЗ-52.
Передний ведущий мост состоит из центральной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Центральная передача представляет собой две конические шестерни со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в стакане на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня закреплена на корпусе И дифференциала.
Под фланцем стакана ведущей шестерни, а также между ведомой шестерней и корпусом дифференциала установлены регулировочные прокладки.
Дифференциал — самоблокирующийся повышенного трения. В корпусе дифференциала размещены четыре сателлита, планетарные шестерни, нажимные чашки, а также ведущие и ведомые фрикционные диски. Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (с внутренними зубьями) — с полуосевыми шестернями. При включении переднего моста в работу оси сателлитов проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей сателлитов усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те, в свою очередь, сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое планетарные шестерни и корпус дифференциала, осуществляя блокировку последнего.
В рукавах переднего моста установлены выдвижные трубы редукторов конечных передач. Редукторы состоят из двух пар конических шестерен — верхней и нижней. Конические шестерни полуоси и вертикального вала образуют верхнюю пару. Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми концами соединяются соответственно с планетарной шестерней дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Ведомая шестерня установлена на конических роликовых подшипниках в корпусе редуктора. Ступица ведомой шестерни соединена со шлицевым концом вала фланца, к которому крепится диск колеса. Фланец вала и ступица ведомой шестерни затянуты по конусу регулировочно-стяжным болтом, ввернутым в ступицу ведомой шестерни, и гайкой.
Выдвижные трубы редукторов установлены в рукавах корпуса переднего моста подвижно для изменения ширины колеи. Колею регулируют винтами. При вращении винта выдвижная труба вместе с редуктором перемещается, обеспечивая бесступенчатое изменение ширины колеи.
Шкворневая труба через цилиндрическую пружину опирается на упорный подшипник, установленный в корпусе редуктора, что обеспечивает подрессоривание переднего моста. При работе подвески шлицевой конец вертикального вала перемещается в шлицевом отверстии ведущей шестерни нижней пары.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трактор МТЗ-52"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы