Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-40

Читать далее:




Трактор Т-40

Универсальный пропашной трактор Т-40 Липецкого тракторного завода предназначен для механизации комплекса операций по возделыванию пропашных культур, а также для уборки уроцентральной передачи должен быть равен 0,2—0,5 мм. Его регулируют, перемещая вал дифференциала вместе с ведомой шестерней центральной передачи изменением толщины комплекта тех же прокладок.

Рис. 131. Трактор Т-40.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Силовая передача

Муфта сцепления — двойная. Состоит она из главной муфты и муфты вала отбора мощности с раздельным управлением. Каждая муфта сцепления — однодисковая сухая постоянно замкнутого типа. Муфта установлена в корпусе, прикрепленном к картеру маховика. В задней части корпуса размещен механизм переключения вала отбора мощности.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-40

Ведущим диском главной муфты служит торцовая поверхность маховика двигателя. Шлицевая ступица ведомого диска главной муфты установлена на валу. Этот вал в передней части опирается на шарикоподшипник, установленный в расточке коленчатого вала. Задним концом вал соединен с ведущей конической шестерней коробки передач. Ведущий диск муфты вала отбора мощности прикреплен к маховику двигателя. Нажимные диски и входят в расточку маховика, в которой они центрируются тремя пальцами, запрессованными в маховик. Шлицевая ступица ведомого диска муфты вала отбора мощности установлена на полый вал, выполненный за одно целое с шестерней привода вала отбора мощности. Полый вал вращается на двух подшипниках: роликовом, поставленном на валу, и шариковом, установленном в стакане перегородки корпуса. Нажимные диски разжимаются пружинами, вставленными в стаканы.

Главная муфта управляется педалью, соединенной через систему тяг и рычагов с валиком, на котором закреплена вилка, входящая в пазы отводки главной муфты. Отводка через упорный подшипник воздействует на отжимные рычаги, которые отводят нажимной диск вправо, освобождая ведомый диск главной муфты.

Для выключения муфты ВОМ служит педаль, соединенная системой рычагов и тяг с валиком, на котором закреплена вилка, входящая в пазы отводки. Последняя воздействует на упорный подшипник, который, нажимая на три рычага, отводит влево нажимной диск, освобождая ведомый диск муфты вала отбора мощности.

При включенных муфтах вращение передается независимо на ведомый вал к силовой передаче трактора и через полый вал — к валу отбора мощности.

Коробка пеоедач — механическая четырехходовая восьмискоростная с реверсом на все передачи. Коробка состоит из конической передачи с механизмом реверса, первичного и вторичного валов с шестернями, вала замедленной передачи, механизма переключения передач и блокировочного механизма.

Коническая передача реверса имеет три шестерни: ведущую, находящуюся в постоянном зацеплении с двумя коническими ведомыми шестернями. Шестерня установлена на шариковых подшипниках на хвостовике первичного вала коробки передач. Шестерня установлена на валу реверса.

По шлицам хвостовика первичного вала перемещается муфта реверса, которая может входить в зацепление с ведомыми шестернями. Управляют муфтой реверса рычагом через валик и вилку переключения.

Первичный вал вращается в роликовом и шариковом подшипниках. На валу закреплены ведущая шестерня первой передачи и шестерня четвертой передачи. По шлицам вала могут перемещаться два блока шестерен и второй и третьей, пятой и шестой передач соответственно.

Вторичный вал выполнен за одно целое с конической прямозубой шестерней. Он установлен в роликовом и шариковом подшипниках. На валу закреплены шестерня шестой передачи, блок шестерен второй и пятой передач, блок ведущей шестерни центральной передачи и шестерни третьей передачи. По шлицам вала могут перемещаться два блока шестерен: — четвертой передачи и заднего хода и — первой и замедленной передач.

Рис. 3. Коробка передач и дифференциал трактора Т-40.

Механизм переключения передач состоит из четырех валиков, на которых закреплены вилки, и переключения передач, каждая из которых своими лапками входит в кольцевую проточку соответствующего подвижного блока шестерен, установленных на первичном и вторичном валах.

Рычаг переключения передач шаровой головкой может входить в прорези, проточенные в утолщениях валиков, и перемещать валики вместе с вилками и шестернями. Валики фиксируются в выключенном или включенном положении шариками.

Блокировочный механизм представляет собой валик, соединенный с педалью главной муфты сцепления. Валик имеет лыски, которые при выключении муфты располагаются под валиками управления, не препятствуя перемещению и переключению передач или реверса.

Центральная передача и дифференциал размещены в задней части корпуса силовой передачи. Ведущая шестерня центральной передачи (в блоке с шестерней третьей передачи) закреплена на шлицах вторичного вала. Ведомая шестерня выполнена в виде зубчатого венца и напрессована на ступицу дифференциала.

Дифференциал — конический двухсателлитный. Ступица дифференциала установлена в роликовых подшипниках, которые смонтированы в стаканах, установленных один в перегородке, а второй в стенке корпуса силовой передачи.

Механизм блокировки дифференциала управляется педалью, при нажатии на которую муфта блокировки перемещается влево по шлицам правой полуоси и входит в зацепление с зубцами крышки дифференциала, в результате чего дифференциал блокируется.

Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Корпус конечной передачи присоединяется фланцем к рукавам тормозов шпильками и фиксируется штифтами, запрессованными в отверстия на фланце корпуса.

Ведущая шестерня выполнена за одно целое с валом, вращающимся в двух роликовых подшипниках, установленных в расточках корпуса, которые закрыты с одной стороны крышкой, а с другой — гнездом двух каркасных самоподжимных сальников. Шлицевой конец ведущей шестерни входит в отверстие ступицы тормозного барабана и через полуось тормоза связан с планетарной шестерней дифференциала.

Ведомая шестерня установлена на шлицы полуоси, вращающейся в шариковом и роликовом подшипниках. Полуось имеет фланец для крепления диска ведущего колеса. Полуось со стороны фланца уплотнена комбинированной системой уплотнений, состоящей из лабиринтового пыльника и резино-металлического торцового уплотнения.

Тормоза — сухие ленточные с раздельным управлением. Расположены они в невзаимозаменяемых рукавах, соединяющих конечные передачи с корпусом силовой передачи. Тормозной барабан соединен с полуосью заклепками. Лента охватывает тормозной барабан и имеет фрикционную накладку . Верхний конец ее прикреплен к рычагу пальцем, а нижний конец — к регулировочной тяге. Стержень тяги входит в отверстие рычага и соединен с ним шайбой. Рычаг жестко закреплен на оси, которая может проворачиваться в расточках рукава тормоза.

При нажатии на педаль тормоза рычаг поворачивается вместе с осью и рычагом, который затягивает ленту вокруг барабана.

Рис. 4. Конечная передача трактора Т-40

Рис. 5. Тормоз трактора Т-40

Рис. 6. Передняя ось трактора Т-40

Ходовая часть. Остов состоит из корпуса силовой передачи, корпуса муфты сцепления, корпусов конечных передач, тормозных рукавов и полурамы, имеющей передний брус и два лонжерона.

Передний мост состоит из трубчатой балки, телескопически соединенной с кронштейнами колес, поворотных цапф, передних колес и рулевой трапеции.

Балка переднего моста на оси шарнирно прикреплена к переднему брусу полурамы. Ось крепится в кронштейне клином, затянутым гайкой. Кронштейны передних колес устанавливаются в расточках с обеих сторон балки и фиксируются накладками со штифтами.

Вал осевой цапфы поворачивается в двух втулках, запрессованных в кронштейн колеса. На нижней части вала установлен упорный шариковый подшипник, ниже которого на валу имеется фланец для крепления оси колеса. На шлицах верхнего конца вала надет поворотный рычаг.

Рулевая трапеция состоит из двух поворотных рычагов и поперечных тяг.

Передние колеса имеют пневматические шины размером 6,5—16”. Обод переднего колеса прикреплен к ступице накладками и болтами. Ступица колеса вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных на цапфе оси колеса. Полость ступицы закрыта крышкой с отверстием, закрываемым пробкой. С внутренней стороны ступица уплотнена каркасным и войлочным сальниками, установленными в корпусе.

Ведущее колесо состоит из обода и диска, к которому обод крепится болтами. На ободе монтируется пневматическая шина размером 11X 38”.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм имеет гидроусилитель, соединенный с гидросистемой трактора.

Рулевой механизм с гидроусилителем крепится под капотом трактора болтами к стойке, которая состоит из трубы и литого стального кронштейна, прикрепленного к брусу полурамы болтами. Внутри трубы проходит вал, на наружном конце которого устанавливается сошка. Болты фиксируют сошку, проходя в углублениях вала. Нижней опорой вала сошки служит двухрядный подшипник, установленный в кронштейне.

Рулевой привод включает в себя рулевую колонку и карданный вал. Рулевая колонка состоит из трубы и приваренного к ней кронштейна, который прикреплен к аккумуляторному ящику болтами.

В рулевой колонке в двух капроновых втулках установлен вал рулевого управления, на верхнем конце которого находится рулевое колесо. В нижней части вала на шлицах установлен кардан, соединяющий его с карданным валом, конец которого через кардан соединен с винтом гидроусилителя.

Гидравлический усилитель. В цилиндрическом отверстии корпуса, закрытом с торцов крышками, помещен поршень, сделанный за одно целое с зубчатой рейкой. В отверстиях поршня смонтированы два золотника, между которыми установлена пружина, поджимающая золотники к регулировочным винтам. Последние ввернуты в гайки, установленные на винте по обе стороны поршня. Передний конец винта расположен в шариковом подшипнике.

Рис. 7. Рулевое управление трактора Т-40.

Рис. 8. Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40.

Рис. 9. Привод заднего вала отбора мощности трактора Т-40,

Зубчатый сектор, сцепленный с рейкой, выполнен за одно целое с валом, на конце которого закреплена рулевая сошка. Вал вращается в двух шариковых подшипниках и и уплотняется двумя резиновыми кольцами.

С внешней стороны к крышке прикреплен корпус имитатора, состоящего из поршня, пружины, регулировочного винта, гайки и уплотнительных колец. Поршень имитатора соединен штифтом с винтом.

В корпусе гидроусилителя установлен предохранительный клапан.

Масло от насоса через клапан потока подается в полость поршня между золотниками. При нейтральном положении рулевого управления оно протекает через полости А, Б, Г и Д в полость В, откуда сливается в бак гидросистемы. При повороте руля одна из гаек закрывает слив масла из соответствующей полости Г (или Д). Давление масла в этой полости на поршень увеличивается, что обеспечивает облегчение поворота руля.

Рабочее оборудование. Гидросистема включает в себя бак с фильтром, закрепленный на рулевом механизме, шестеренчатый насос с клапаном деления потока, обеспечивающим постоянную подачу масла к гидроусилителю руля, трехзолотниковый распределитель и основной и два выносных силовых цилиндра. Для работы с гидрофици-рованными прицепными машинами используют разрывные муфты. Гидрокрюк крепят к серьге, установленной на оси нижних тяг механизма навески.

Раскосами и дополнительными серьгами поперечину крюка соединяют с подъемными рычагами. Боковое раскачивание крюка предотвращается блокировочными тягами, прикрепленными к кронштейнам корпусов конечных передач.

Валы отбора мощности. Задний вал имеет независимый и синхронный приводы. Вал установлен на двух шариковых подшипниках. На переднем конце вала на двух шариковых подшипниках находится шестерня независимого привода, которая постоянно сцеплена с шестерней полого вала муфты сцепления. Шестерня синхронного привода вала отбора мощности и коническая шестерня закреплены на шлицах полого синхронного вала, который установлен в двух шариковых подшипниках. Шестерня постоянно зацеплена с конической шестерней вторичного вала коробки передач. Муфта переключения установлена на шлицах вала. Она имеет две обоймы, из которых наружная может входить в зацепление с шестернями.

Боковой вал отбора мощности также имеет независимый и синхронный приводы, смонтированные в корпусе муфты сцепления. Шестерня переключения установлена на шлицевом валу. Она может входить в зацепление с шестернями и соответственно независимого и синхронного приводов заднего ВОМ. Ведомая коническая шестерня выполнена за одно целое с боковым валом отбора мощности. Механизм переключения состоит из вилки, рычага и рукоятки управления. Вилка закреплена на валике, который перемещается в отверстиях прилива корпуса и имеет фиксатор, состоящий из шарика с пружиной.

Удлинитель заднего вала отбора мощности монтируется в литом корпусе, закрепленном на задней стенке корпуса силовой передачи трактора. Вал удлинителя вращается на двух шариковых подшипниках и соединен шлицевой муфтой с задним валом отбора мощности. В средней части вала удлинителя закреплена коническая шестерня для привода шкива.

Рис. 10. Привод бокового вала отбора мощности трактора Т-40.

Приводной шкив состоит из литого цилиндрического корпуса, вала с конической шестерней и шкива. Корпус крепят к приливу корпуса удлинителя заднего вала отбора мощности. Вал шкива установлен в корпусе на роликовом и шариковом подшипниках. На наружных шлицах вала крепят шкив. Зацепление конических шестерен регулируют прокладками под корпусом шкива и под фланцем стакана заднего подшипника вала удлинителя ВОМ.

Догружатель ведущих колес представляет собой кронштейн с двумя боковыми косынками, закрепленный сзади остова трактора. В косынках выполнены по шесть отверстий, расположенных на разной высоте. Перенося крепление переднего конца верхней тяги механизма навески в нижние отверстия, увеличивают догрузку ведущих колес.

Вис. 11. Схема смазки трактора Т-40.

Рис. 12. Трактор Т-40А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-40"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства