Трактор Т-50В Кишиневского тракторного завода — гусеничный узкогабаритный. Предназначен он для работ в виноградниках с междурядьями 1,5—2 м, но может быть также использован как трактор общего назначения. На тракторе установлен двигатель АСМД-7В, в конструкцию которого внесены небольшие изменения, а именно: в маховик запрессованы три пальца для муфты сцепления; масляный и водяной радиаторы использованы от трактора МТЗ-5М.С; на двигателе смонтированы стартер СТ-100 и гидронасос НШ-32.
Рис. 1. Трактор Т-50В,
Силовая передача включает в себя двойную муфту сцепления, соединительную муфту и коробку передач, унифицированные с соответствующими механизмами трактора МТЗ-5МС, а также задний мост и конечные передачи. Задний мост имеет центральную передачу, муфты поворота и тормоза.
Центральная передача расположена в заднем среднем отсеке корпуса силовой передачи. Она имеет две конические шестерни с зерольными зубьями, передающие вращение от коробки передач к муфтам поворота. Ведущая шестерня выполнена за одно целое со вторичным валом коробки передач, а ведомая закреплена призонными болтами на ступице, в шлицах которой установлен вал муфт поворота. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные обоймы подшипников запрессованы в регулировочные стаканы, под фланцами которых установлены регулировочные прокладки. Уплотнение отделения центральной передачи обеспечивается сальниками.
Муфты поворота — многодисковые сухие фрикционные. Размещаются они в боковых задних отсеках корпуса силовой передачи. На каждый шлицевой конец вала муфт поворота посажен ведущий барабан, закрепленный болтом.
Шесть ведущих стальных дисков установлены на зубья ведущего барабана, а шесть ведомых дисков, имеющих фрикционные накладки, на зубья ведомого барабана. Ведущие и ведомые диски зажаты между фланцем ведущего барабана и нажимным диском шестью парами пружин, установленных на пальцах нажимного диска.
На ступице нажимного диска закреплен выжимной подшипник, наружное кольцо которого установлено в корпусе. Пальцы уравнителя, охватывающего корпус подшипника, входят в вилки рычага отводки. На шлицах верхнего конца вала рычага отводки закреплен рычаг, соединенный с соответствующим рычагом управления муфтой поворота.
Тормоза — ленточные. Лента с фрикционной накладкой охватывает наружную поверхность ведомого барабана. Пружиной лента в свободном состоянии прижимается к регулировочному винту. Задний конец ленты крепится к крышке корпуса шпилькой с натяжной гайкой. Передний конец ленты проушиной прикреплен к рычагу, соединенному с педалью управления. Педаль правого тормоза имеет защелку с возвратной пружиной.
Конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор, прикрепленный к промежуточному корпусу. Ведущая шестерня вращается в двух роликовых подшипниках. На шлицах вала ведущей шестерни болтом закреплен ведомый барабан муфты поворота. Ведомая шестерня установлена на оси, вращающейся на роликовом и шариковом подшипниках. Стакан имеет уплотнение из войлочного кольца и резинового самоподжимного сальника, защищенных лабиринтным уплотнением. К фланцу оси восемью болтами крепится ведущее колесо. К нижнему фланцу корпуса конечной передачи прикреплен на прокладке поддон, имеющий два отверстия— для слива и для контроля уровня масла.
Рис. 2. Задний мост трактора Т-50В
Рис. 3. Конечная передача трактора Т-50В
Ходовая часть. Остов трактора состоит из соединенных между собой корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста, а также полурамы.
Подвеска — полужесткая. Тележка каждого гусеничного движителя в передней части имеет кронштейн, соединенный шатуном с рычагом переднего торсиона. Этот торсион установлен в трубе, прикрепленной к брусу, жестко связанному с полурамой остова трактора. Рычаги торсиона для правой и левой тележек повернуты друг относительно друга примерно на 180°. Сзади остов трактора соединен с тележками торсионной подвеской с двумя независимыми торсцонами.
Рис. 4. Подвеска трактора Т-50В.
Гусеничный движитель на каждой тележке имеет четыре опорных катка, один поддерживающий ролик и направляющее колесо с натяжным приспособлением.
Опорные катки и поддерживающие ролики одинаковы по устройству. Корпус опорного катка, имеющий два обода, сварен из двух одинаковых половин. Каток вращается на оси на двух конических роликовых подшипниках. С обеих сторон катка установлены торцовые уплотнения. На концах оси катка сделаны лыски, которыми ось прижата к раме тележки, что предотвращает ее поворот и боковое смещение.
Устройство ступицы катка и его уплотнений аналогично таковым направляющего колеса, описанному ниже.
Направляющее колесо вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных на оси, закрепленной в ползунках. Между наружными кольцами подшипников поставлена втулка. К каждому торцу ступицы колеса прикреплен корпус уплотнения с кольцом, к которому пружиной, установленной в резиновой манжете, прижато кольцо, имеющее возможность перемещаться по лыске цилиндрического выступа крышки И. Кольца и обращены друг к другу шлифованными поверхностями. Лабиринтное уплотнение предотвращает попадание грязи.
Рис. 4. Направляющее колесо и натяжное приспособление трактора Т-50В.
Пружины, расположенные в кожухе, выполняют роль амортизаторов. Вращая гайку натяжного устройства, можно через винт перемещать направляющее колесо для изменения натяжения гусеничной цепи.
Гусеничная цепь с цевочным зацеплением имеет звено. В отверстиях проушин звеньев запрессованы стальные сменные втулки. Стопорные скобы предотвращают выпадение пальцев и втулок.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с номинальным рабочим напряжением в и пусковым напряжением для стартера в. В электрооборудование входят: генератор с реле-регулятором, две аккумуляторные батареи, стартер, включательтипа ВК-ЗОБ, реле стартера, электрофакельный подогреватель с контрольным элементом, фары, лампы освещения щитка, звуковой сигнал с кнопкой включения, розетки, амперметр, предохранители, включатели, включатель стартера, включатель массы и включатель электрофакельного подогревателя.
Рис. 5. Схема электрооборудования трактора Т-50В.
Рабочее оборудование. Гидросистема — раздельно-агрегатного типа. Включает она насос, трехзолотниковый распределитель, один основной и два выносных силовых цилиндра, а также бак с фильтром.
Механизм навески и прицепное приспособление унифицированы с соответствующими устройствами трактора МТЗ-5МС.
Вал отбора мощности — задний с независимым приводом. Редуктор вала отбора мощности собран в отдельном корпусе, прикрепленном к корпусу заднего моста трактора. В корпусе редуктора на шариковых подшипниках установлены вал отбора мощности, изготовленный вместе с ведомой шестерней, и ведущая шестерня. Промежуточная шестерня вращается на конических роликовых подшипниках, поставленных на оси. В шлицы ступицы ведущей шестерни входит шлицевой конец ведущего вала, который муфтой может соединяться с валом, связанным с муфтой сцепления. Включают вал отбора мощности, перемещая муфту поворотом рычага.
Рис. 6. Вал отбора мощности трактора Т-50В.
Рис. 7. Схема смазки трактора Т-50В.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-50В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы