Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторное

Публикация:
   Трактор Т-75

Читать далее:




Трактор Т-75

Трактор Т-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных работ. Выпускался Харьковским тракторным заводом. Создан на базе трактора ДТ-54А, но по сравнению с ним обеспечивает более высокую экономичность при работе на повышенных рабочих скоростях.

Рис. 1. Трактор Т-75.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Трактор Т-75 выполнялся в восьми комплектациях: Т-75-С1—с зависимым валом отбора мощности и гидравлической раздельно-агрегатной навесной системой с тремя выносными цилиндрами; Т-75-С2 — с зависимым валом отбора мощности, но без основного силового цилиндра и механизма навески; Т-75-СЗ — с зависимым валом отбора мощности, но без агрегатов навесной гидравлической системы; Т-75-С4 — то же, что и Т-75-С1, но без выносных цилиндров и шлангов к ним; Т-75-С5 (С6, С-7, С8) —оборудованы агрегатами гидравлической системы так же, как и тракторы Т-75-С1 (С2, СЗ, С4), но вместо зависимого вала устанавливается независимый вал отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д-75.

Силовая передача. Муфта сцепления — двухдисковая сухая постоянно замкнутого типа. Вал муфты вращается в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в выточку стакана, прикрепленного к маховику. Промежуточный и нажимной диски помещены в штампованном кожухе 2, в специальных державках которого установлены шесть ведущих пальцев 18, входящих в прорези на промежуточном и нажимном дисках. Продольное перемещение промежуточного диска ограничивается тремя упорами 22. Для предотвращения касания промежуточного и переднего ведомого дисков при выключенной муфте служат отжимные пружины 23.

Два ведомых диска, поставленных на шлицах вала, при отпущенной педали выключения муфты сцепления постоянно зажаты между ведущими дисками двенадцатью пружинами, установленными в стаканах кожуха.

Механизм управления муфты состоит из трех тяг, трех отжимных рычагов и отжимного стакана. В корпусе стакана запрессовано наружное кольцо подшипника. Во внутреннее кольцо запрессована отжимная втулка.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-75.

На валике закреплена вилка, а на шлицах его правой стороны посажены рычаги. Рычаг соединен с рычагом выключения муфты сцепления и снабжен оттяжной пружиной.

При выключении муфты сцепления вилка И передвигает отжимной стакан в сторону маховика. Втулка, действуя на рычаги, заставляет их поворачиваться и оттягивать тягами диск. Одновременно под действием пружин отойдет диск. Сначала освободится передний ведомый диск, а затем, когда диск дойдет до упоров, нажимной диск отойдет в крайнее заднее положение и освободит задний ведомый диск.

На тракторах Т-75 первых выпусков (до № 27315) муфта сцепления выключалась рычагом, который впоследствии был заменен педалью.

Тормозок муфты сцепления состоит из тормозной колодки и тормозного шкива. Колодка сидит на оси. В рычаг ввернут регулировочный винт, который при выключении муфты сцепления прижимает тормозную колодку к шкиву.

Карданная передача. При установке на тракторе зависимого вала отбора мощности карданная передача имеет такую же конструкцию, что и карданная передача трактора ДТ-54А.

При установке на трактор независимого вала отбора мощности шкив тормозка муфты сцепления крепится к передней вилке соединительного вала, а вилка и сам соединительный вал выполнены пустотелыми для размещения внутри них приводного вала, который может передавать вращение редуктору вала отбора мощности непосредственно от коленчатого вала двигателя независимо от включения муфты сцепления трактора.

Коробка передач — механическая девятиступенчатая с блокировкой механизма переключения. Она обеспечивает девять передач переднего хода и три — заднего.

В гнездах корпуса, закрытого крышкой, на подшипниках установлены первичный, промежуточный, вторичный и дополнительный валы. На шлицах первичного вала посажены каретки, обеспечивающие получение шести рабочих передач. На шлицах вторичного вала, выполненного за одно целое с ведущей шестерней, находится блок шестерен удвоителя и шестерня ходоуменьшителя. На гладкой части ступицы шестерни свободно вращается масляная шестерня, а в средней части вторичного вала на двух шариковых подшипниках установлен блок шестерен заднего хода. На шлицах дополнительного вала посажены подвижная шестерня И ходоуменьшителя и шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с блоком шестерен.

Положение вторичного вала регулируется путем изменения толщины набора регулировочных прокладок, расположенных между стаканом и корпусом коробки. Коробка передач крепится на эластичных опорах, заключенных в обоймы.

Все передачи разделены на три группы. В первую группу входят замедленные первая, вторая и третья передачи переднего хода и первая передача заднего хода; во вторую — рабочие четвертая, пятая и шестая передачи переднего хода и вторая передача заднего хода; в третью —рабочие повышенные седьмая, восьмая и девятая передачи переднего хода и третья — заднего хода.

Замедленные передачи разрешается включать только при работе с машинами, требующими малой скорости движения и тягового усилия не выше 3000 кГ. При сборке коробки передач замедленные передачи запирают ограничительной шпилькой, не позволяющей рычагу переключения групп передач войти в прорезь валика и включить шестерню ходоуменьшителя. Пробку, закрывающую шпильку, пломбируют. При использовании ходоуменьшителя пломбу снимают, вывинчивают пробку и вынимают ограничительную шпильку, а пробку снова ввинчивают в отверстие. Пломбу и ограничительную шпильку можно снимать только по разрешению ответственного лица на время выполнения работ, требующих технологически замедленных скоростей.

Рис. 3. Коробка передач трактора Т-75.

Управляется коробка передач двумя рычагами: с помощью одного рычага включают соответствующую группу передач, а с помощью второго — нужную передачу.

Задний мост трактора Т-75 в основном имеет одинаковое устройство с задним мостом трактора ДТ-54А. Наиболее существенные отличия сводятся к следующему: ведомая коническая шестерня центральной передачи расположена справа от оси вторичного вала коробки передач; средний отсек не имеет маслозаливной горловины, так как масло в отсек центральной передачи заливается через горловину на крышке коробки передач; в каждой муфте поворота установлено десять ведущих и десять ведомых дисков, толщина набора которых равна 104+2 мм; в задней и передней стенках корпуса отсутствуют отверстия, которые на тракторе ДТ-54А служили для установки валика вилки выключения вала отбора мощности; рычаги выключения муфт поворота, педали тормозов и рычаг (педаль) муфты сцепления посажены на одну полую ось, поворачивающуюся на двух скользящих сферических подшипниках.

Конечные передачи трактора Т-75 не отличаются по своему устройству от конечных передач трактора ДТ-54А.

Ходовая часть. Рама трактора Т-75 в отличие от рамы трактора ДТ-54А имеет дополнительно две растяжки, расположенные по диагонали между средними поперечными брусьями. Растяжки регулируются по длине при помощи гаек, под которые подложены тарельчатые пружины.

Остальные элементы ходовой части трактора Т-75 конструктивно выполнены аналогично трактору ДТ-54А, а имеющиеся незначительные различия приведены в технической характеристике трактора.

Электрооборудование. В электрооборудование входят: генератор постоянного тока с реле-регулятором; аккумуляторная батарея; стартер; звуковой сигнал типа С-56Г; амперметр типа АП-6Е; четыре фары типа ФГ-300 с лампами по св; лампа освещения контрольных приборов; плафон кабины; электродвигатель типа МЭ8В (МЭ-211) вентилятора кабины; штепсельные розетки и для подключения приборов освещения и сигнализации на прицепных машинах; переключатели П-57: задних фар 7, освещения прицепной машины и освещения кабины; выключатели типа ВК-57 передних фар и вентилятора; кнопка сигнала; переходная панель; предохранитель на а, а также переносная лампа. На щитке приборов установлены манометр И и термометр.

Рабочее оборудование. Гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система отличается от таковой трактора ДТ-54А устройством механизма навески. Шток основного силового цилиндра соединен с рычагом, свободно сидящим на поворотном валу. Этот рычаг соединен с левым подъемным рычагом, жестко закрепленным на поворотном валу специальным пальцем, который можно вынимать, если навесное орудие должно копировать рельеф почвы. Несколько изменена конструкция остальных деталей механизма, который можно собирать по двух- и трехточечной схемам. Масляный бак размещен над капотом двигателя.

Рис. 4. Схема электрооборудования трактора Т-75.

Вал отбора мощности с задним расположением может быть выполнен в двух вариантах: с зависимым или с независимым приводом.

Вал отбора мощности с зависимым приводом имеет одноступенчатый редуктор, корпус которого закреплен на задней стенке корпуса заднего моста. Ведущий вал редуктора получает вращение от заднего конца первичного вала коробки передач через промежуточный вал с двумя соединительными муфтами. Включается вал рычагом из кабины, которым через механизм управления передвигают скользящую шестерню по шлицам вала отбора мощности.

Рис. 5. Схема смазки трактора Т-75.

Вал отбора мощности с независимым приводом имеет редуктор, состоящий из пары цилиндрических шестерен и планетарного

механизма. Корпус редуктора закреплен на задней стенке корпуса заднего моста трактора. Планетарный механизм управляется двумя ленточными тормозами, расположенными в отдельных отсеках корпуса. Управляющий тормоз, размещенный в заднем (сухом) отсеке, имеет стальную ленту с прикрепленными чугунными накладками. Остановочный тормоз, служащий для остановки выключенного вала отбора мощности, размещен в переднем отсеке с масляной ванной планетарного редуктора. Этот тормоз имеет стальную ленту без накладок. Тормозные ленты могут затормаживаться поочередно общим управляющим валиком с двумя рычажками, соединенными с лентами тормозов.

Привод вала отбора мощности этого типа обеспечивается от маховика двигателя промежуточными валами, проходящими через полые валы муфты спепления. каоданной передачи и первичный вал коробки передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторное

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трактор Т-75"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства