Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Трансмиссия цепных траншейных экскаваторов

Читать далее:




Трансмиссия цепных траншейных экскаваторов

Экскаватор ЭТЦ-165А. Трансмиссия от базового трактора (задний и передний ведущие мосты, двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, понижающий редуктор, карданные валы на привод переднего моста и редуктор привода насоса), в которую дополнительно встроена трансмиссия экскаватора (редуктор привода рабочего органа и гидромеханический ходоуменьшитель).

Транспортные скорости экскаватора такие же, как и скорости базового трактора. При необходимости увеличения тяги включают дополнительно передний мост, который приводится от раздаточной коробки карданными валами.

Вращение рабочего органа и шнекового конвейера обеспечивается редуктором, установленным на корпусе заднего моста трактора. Редуктор получает вращение от заднего вала отбора мощности трактора и передает его приводной звездочке рабочей цепи. Для изменения скорости рабочей цепи служат шестерни и блок шестерен. От поломок при встрече с труднопреодолимым препятствием рабочий орган и редуктор защищены муфтой.

Для навески рабочего органа служат втулки, на которых устанавливают корпуса подшипников. На корпусе редуктора закреплен гидроцилиндр подъема и опускания рабочего органа.

Экскаватор ЭТЦ-252А. При транспортном передвижении крутящий момент на звездочки гусеничного хода передается от двигателя через распределительную коробку, карданный вал, соединяющий первичный вал распределительной коробки с входным валом тракторной коробки передач, задний мост и бортовые редукторы.

Рабочее передвижение экскаватора обеспечивается гидромеханической трансмиссией с. бесступенчатым регулированием скоростей.

Крутящий момент от двигателя передается насосу, установленному на распределительной коробке. Насос питает гидромотор, который через распределительную коробку и карданный вал передает крутящий момент тракторной коробке передач, заднему мосту, бортовым редукторам и звездочкам гусеничного хода.

Рис. 1. Редуктор привода рабочего органа экскаватора ЭТЦ-165А: 1 — шестерни, 2 — блок шестерен, 3, 4 — конические шестерни, 5 — задний вал отбора мощности трактора, 6, 9 — втулки, 7 — приводной вал, 8 — приводная звездочка, 10 — корпус редуктора, 11 — предохранительная муфта, 12 — кожух муфты

Приводной вал рабочего органа получает вращение от двигателя через распределительную коробку, реверс-редуктор, карданный вал, угловой и верхний редукторы. Изменяют скорости цепи рабочего органа переключением шестерен распределительной коробки.

Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-252А: 1, 3 — гидро-моторы, 2 — конвейер, 3 – насосы. 4 — двигатель трактора, 5 — распределительная коробка, 6 — реверс-редуктор, 9, 19 — карданные валы, 10 — тракторная коробка передач, 11 — гусеничный ход, 12 — бортовой редуктор, 13 — задний мост, 14 — направляющее колесо, 15 — откосообразователь, 16 — приводной вал рабочего органа, 17, 18 — верхний и угловой редукторы

Конвейер приводится от двух гидромоторов, которые питаются от насоса. Цепные откосообразователи получают движение от направляющих колес рабочего органа. Концы цепей с резцами крепятся к пальцам колес, другие — к балансиру, шарнирно укрепленному на раме рабочего органа.

Рис. 3. Реверс-редуктор экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — зубчатая муфта, 2 — вал-шестерня, 3 — корпус, 4 — выходной нал, б — карданный вал, 6 — муфта, 7 — шестерни

Основные сборочные единицы трансмиссии: распределительная коробка, реверс-редуктор, угловой и верхний редукторы.

Распределительная коробка, установленная на раме трактора сзади кабины, передает мощность двигателя на ходовую часть трактора, рабочий орган и насосы. Конструкция управления распределительной коробкой исключает возможность одновременного включения рабочего и транспортного передвижения экскаватора.

Рис. 4. Угловой редуктор экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — карданный вал, 2 — корпус, 3 — конические шестерни, 4, 5 — валы

Рис. 5. Верхний редуктор экскаватора ЭТЦ-252А: 1 — корпус, 2 — конические шестерни, 3 — входной вал, 4, 5 — цилиндрические шестерни, 6 — приводной вал рабочего органа

Реверс-редуктор увеличивает и передает через зубчатую муфту крутящий момент от распределительной коробки через карданный вал верхнему редуктору, а также изменяет направление вращения приводного вала рабочего органа экскаватора. Внутри стального литого корпуса реверс-редуктора расположены ведущий вал-шестерня и две ведомые конические шестерни. Направление вращения выходного вала изменяют перемещением муфты по шлицевому валу и подключением одной из ведомых шестерен.

Рис. 6. Редуктор экскаватора ЭТЦ-208В: шестерни: 1—3 — цилиндрические. 4, 5 — конические. 6, 7, 3, 12, 13, 14 — переключения скоростей рабочей цепи: 9 — подшипник входного вала; валы: 10 — входной, 16 — приводной; 11 — ходоуменьшнтель; 15 — предохранительная муфта; 17 — корпус редуктора: 18 — ведущая звездочка; 19 — стяжной болт

Угловой редуктор передает крутящий момент от реверс-редуктора верхнему редуктору. В стальном литом корпусе редуктора на валах расположены две конические шестерни.

Входной вал соединен с карданным валом, а выходной вал — с входным валом верхнего редуктора.

Верхний редуктор коническо-цилиндрический, корпус 1 чугунный литой. Передает крутящий момент от углового редуктора приводному валу рабочего органа в такой последовательности: входной вал — конические шестерни — цилиндрические шестерни — вал.

Экскаватор ЭТЦ-208В. Транспортные передвижения экскаватора обеспечиваются тракторной коробкой передач; привод рабочей цепи и рабочего передвижения производится через редуктор, установленный на привалочной плоскости заднего моста трактора.

Редуктор позволяет получить две скорости и реверс рабочей цепи. Первую скорость цепи дает передача вращения от входного вала через шестерни, вторую — через шестерни, реверс-шестерни. Затем вращение передается ведущим звездочкам рабочей цепи через конические шестерни и цилиндрические шестерни.

Ведущие звездочки состоят из двух частей, скрепленных болтами, и установлены на шпонках на приводном валу. Крутящий момент на приводном валу ограничивается дисковой предохранительной муфтой, которая защищает рабочий орган от перегрузок при встрече с труднопреодолимым препятствием.

Скорости рабочего передвижения позволяет получить ходоуменьшитель, состоящий из гидромотора, червячного редуктора и цилиндрических шестерен. Выходной вал ходоуменыпителя через соединительный вал передает вращение на вторичный вал коробки передач трактора. Изменяют скорости рабочего передвижения ступенчато — переключением скоростей трактора, а в пределах каждой скорости бесступенчато — изменением частоты вращения гидромотора.

Включают ходоуменьшитель только при нейтральном положении рычага переключения скоростей трактора.

Следует знать, что подшипник смазывается за счет образования масляного тумана при вращении шестерен привода рабочей цепи, поэтому длительная работа двигателя трактора без включения вращения рабочей цепи не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трансмиссия цепных траншейных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства