Транспортирование. Погрузочно-разгрузочные машины перевозятся при доставке их с заводов-изготовителей к местам эксплуатации, при направлении в капитальный ремонт и получении из ремонта, а также для выполнения грузовых операций на тех станциях, где нет постоянного объема работ. Машины транспортируют железнодорожным или безрельсовым транспортом, по водным путям сообщения, своим ходом или на буксире. Выбор того или иного способа транспортирования определяется видом ходового оборудования, расходами по перевозке и обеспечением сохранности машин.
Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном ходу транспортируются в составах поездов, автокраны для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях перемещаются своим ходом. Остальные погрузочно-разгрузочные машины, как правило, перевозятся по железным дорогам на платформах. Машины заезжают на платформы своим ходом со специальных погрузочных площадок, рамп, эстакад или загружаются при помощи подъемно-транспортного оборудования.
Рис. 1. Кран КДЭ-161 в транспортном положении
У машин с двигателем внутреннего сгорания перед перевозкой по железной дороге сливают воду из системы охлаждения и горючее из баков. На машинах с паросиловыми установками также удаляют воду из котлов и запасных баков. Спускные краны котлов и баков на период транспортирования оставляют открытыми. Арматуру котла, которая может получить повреждение в пути следования, снимают или предохраняют путем обертывания бумагой или картоном. Все трущиеся детали обильно смазывают. Аккумуляторные батареи при температуре ниже О °С снимают, утепляют войлоком и устанавливают в деревянные ящики. Дверцы кабин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценным оборудованием пломбируют.
Стреловые краны на железнодорожном ходу транспортируют на значительные расстояния в составах грузовых поездов или отдельными партиями (до 10 кранов) специально выделенным локомотивом. Готовность кранов к транспортированию на станции отправления определяет комиссия, в которую обязательно входит отправитель и представитель станции. По результатам осмотра составляется акт, являющийся подтверждением правильности подготовки крана к следованию в составе поезда.
Общий вид крана КДЭ-161, подготовленного для транспортирования, показан на рис. 1. При включении крана в состав поезда к крану прицепляется железнодорожная платформа. Посередине платформы по длине устанавливается опора (козелок), которая прикрепляется болтами к швеллеру рамы платформы. Стрела размещается над опорой с таким расчетом, чтобы ее ось совпадала с продольной осью платформы и расстояние между стрелой и опорой было 80—100 мм.
Кроме опоры, на платформе размещаются вставка стрелы и сменные грузозахватные приспособления. Длина проволочных увязок для крепления стрелы к платформе подбирается так, чтобы при проходе крана на кривых стрела могла свободно перемещаться вдоль опоры. В качестве увязки обычно используется не менее пяти нитей проволоки диаметром 5—6 мм. На короткие расстояния (до 200 км) краны на железнодорожном ходу могут транспортироваться в рабочем состоянии отдельным локомотивом.
Рис. 2. Размещение и крепление автокрана на четырехосной платформе
Перевозу погрузочно-разгрузочных машин на платформах проводится в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов. Погруженные на платформы машины должны быть закреплены.
Схема размещения и крепления автомобильного крана на четырехосной платформе показана на рис. 2. Кран устанавливают на платформе таким образом, чтобы можно было обеспечить равномерное распределение нагрузки на обе тележки платформы. Продольная ось крана должна находиться над продольной осью платформы. Стрела крана устанавливается на опору и для ограничения раскачивания прикрепляется к платформе двумя наклонными растяжками. Крюк крепится к передней части рамы крана, при этом канаты должны быть полностью натянуты (не должны иметь прогиба). Для предотвращения возможных перемещений крана во время движения поезда или при маневровых работах под его колеса устанавливают деревянные клинья, которые крепятся к полу платформы. Кроме того, кран удерживается четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в две нити.
Погрузочно-разгрузочные машины на гусеничном ходу устанавливают непосредственно на пол платформы. В зависимости от размеров они могут быть размещены вдоль платформы симметрично ее продольной оси или под углом к ней. Каждую гусеницу машины закрепляют поперечными упорными брусками, размеры которых определяются массой машины. В случае погрузки машин на платформу с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску длиной не менее 2 м. Все бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм и длиной 150—200 мм.
Кроме упорных брусков, каждую машину закрепляют четырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы угол 14 между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы не превышал 45°. Для машин массой не более 6 т в одной растяжке должно быть не менее двух нитей проволок, а при массе 6—12 т — не менее четырех. Диаметр проволоки должен быть 6 мм.
Особое внимание при перевозке машин безрельсовым транспортом следует обращать на преодоление крутых спусков и‘подъемов, заболоченной местности, поворотов дорог с малым радиусом, железнодорожных переездов, особенно электрифицированных дорог, водных преград и других сложных участков, расположенных на маршруте следования. Эти участки рекомендуется по возможности исключать из маршрута следования или в крайнем случае преодолевать их в светлое время суток. Как правило, дальность перевозки машин на прицепах ? не должна превышать 100— 150 км.
Буксируют погрузочно-разгрузочные машины на пневмо- колесном ходу при выключенной трансмиссии и усиленной смазке ходовых частей. Длина буксирного каната или цепи обычно не должна превышать 4—6 м. Транспортировать погрузочно-разгрузочные машины на буксире рекомендуется не более 50 км. В процессе движения необходимо регулярно проверять наличие смазки ходовых частей машины и правильность крепления буксирного каната.
Для предотвращения набегания машины на буксир в некоторых случаях при движении под уклон или торможении используется жесткая сцепка. При гибкой сцепке на буксируемой машине должны быть обязательно исправны тормоза.
Хранение. Изнашивание машин происходит не только во время работы, но и при их хранении. При неудовлетворительном хранении многие узлы и детали выходят из строя и требуют замены при пуске машин в работу.
Под правильным хранением погрузочно-разгрузочных машин понимают систему организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности машин, снижение до минимума их изнашивания в нерабочий период и сокращение затрат на их техническое обслуживание и ремонт при дальнейшем использовании.
Обычно машины хранятся закрытым, открытым или комбинированным способом. Для закрытого способа хоанения необходимо иметь оборудоранные гаражи, что требует значительных расходов. При этом способе достигаются наименьшие затраты по уходу за машинами в процессе хранения; сокращаются размеры складских помещений для хранения деталей, узлов и агрегатов, снимаемых с машин; полностью предохраняется машина от действия атмосферных явлений. Важным преимуществом закрытого хранения является то, что машина хранится в полностью укомплектованном состоянии и при подготовке ее к эксплуатации требуется незначительное время. В закрытых гаражах обычно хранятся дорогостоящие машины, имеющие сложное электрическое оборудование, систему питания и гидравлическую систему.
При открытом способе хранения машины помещаются на открытые площадки или под навесы. Открытый способ хранения не исключает возможности разукомплектования машин.
Комбинированный способ хранения применяется в том случае, если в парке имеется часть сложных и дорогих машин, подверженных быстрой порче при хранении на открытых площадках, и часть относительно простых по конструкции машин, не требующих закрытых помещений.
В зависимости от сроков хранение может быть длительным (более трех месяцев) и кратковременным (менее трех месяцев). Машины, находящиеся на хранении, должны иметь ресурс работоспособности не менее 300—500 ч до капитального ремонта. Машины с меньшим ресурсом работоспособности следует эксплуатировать до капитального ремонта и после выполнения последнего решать вопрос о возможности их постановки на хранение.
Перед тем как поставить машину на длительное хранение, необходимо очистить ее от пыли и грязи, устранить подтеки от нефтепродуктов и убрать остатки груза. Защитную смазку необходимо наносить только на очищенную поверхность. Погрузочно- разгрузочные машины и сменные грузозахватные приспособления, применяемые на переработке минеральных удобрений, имеющих компоненты, агрессивно действующие на металл, особенно тщательно подвергают очистке.
После очистки машины моют еодой под давлением 0,30— 0,49 МПа. После мойки машину насухо вытирают или обдувают сжатым воздухом. Поврежденные коррозией поверхности деталей зачищают скребками, щетками или наждачным кругом, после чего окрашивают или покрывают защитными смазками. Окрашенные поверхности рекомендуется покрывать восковой пастой.
В качестве защитных покрытий для наружных поверхностей могут быть использованы алюминиевая краска А-177, которая обычно наносится с помощью окрасочного пистолета, смазка СХК или смесь смазки СХК (50%) с обезвоженным дизельным маслом (50%), а также смесь солидола УС-2 (10—30%) с обезвоженным дизельным маслом (70—90%). Внутренние поверхности дизельной топливной аппаратуры, цилиндров и поршней двигателей и других точно обработанных деталей защищают от действия коррозии смазкой НГ-203В или дизельными маслами. Наружные поверхности, которые подвергают консервации, покрывают раствором строительного битума № 5 (60—70%) в бензине (30— 40%).
Наносить защитные покрытия целесообразно с помощью специального агрегата (рис. 3). Агрегат имеет бак для смазочного материала с электроподогревательным устройством. Подогретая смазка по трубке с помощью шестеренчатого насоса, приводимого в действие электродвигателем, подается по шлангу.
У машин с двигателями внутреннего сгорания при подготовке к длительному хранению, кроме указанных работ, сливают топливо, смазку из редукторов и коробок передач, просушивают баки и топливопроводы. Удалять отработанное масло наиболее целесообразно сразу после остановки машины, когда оно разогрето. После удаления смазки внутренние поверхности промывают специальной моющей жидкостью или дизельным топливом.
Стальные канаты машин очищают от грязи, следов коррозии и после промывки смазывают канатной мазью. Канаты обычно хранятся в сухом закрытом помещении в бухтах или намотанными на барабаны. Каждый канат должен иметь бирку с указанием его характеристики. Новые канаты разрешается хранить в заводской упаковке без дополнительного смазывания поверхности.
Колесные машины, имеющие рессорное подвешивание, хранятся на подставках, обеспечивающих разгрузку рессор. Под оси машин устанавливают опоры таким образом, чтобы шины были полностью освобождены от нагрузки и не касались опорной поверхности. Давление в шинах следует снизить до 70—80% номинального. При кратковременном хранении (до 10 сут) машины можно не устанавливать на подставки. В этом случае в шинах должно поддерживаться нормальное давление.
При длительном хранении автомобильные покрышки, установленные на машинах, следует окрашивать мелокозеиновым раствором для предотвращения действия солнечных лучей. Новые покрышки хранятся в складах на стеллажах в вертикальном положении со слегка наполненными воздухом камерами. Покрышки также могут храниться без камер. Желательно, чтобы в помещении склада поддерживалась постоянная температура и оно постоянно вентилировалось.
Машины на гусеничном ходу хранятся на плоских деревянных прокладках или железобетонных лежнях.
Рис. 3. Агрегат для нанесения защитных покрытий
Аккумуляторные батареи должны храниться в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Батареи следует хранить в заряженном состоянии без слива электролита. Особое внимание необходимо обращать на плотность электролита, которая должна соответствовать наименьшей температуре помещения склада.
После окончания всех работ по подготовке машин к хранению дверцы кабины, капоты и крышки топливных баков пломбируют, затем оформляют документы о постановке машин на хранение с указанием даты начала хранения и фамилии ответственного за хранение.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и хранение машин погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы